Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 03 августа 2020 г. N 352-пп
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Белгородской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из бюджета Белгородской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее соответственно - работодатель, субсидия), а также условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателям на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.3. В Порядке используются следующие понятия и определения:
Работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, организующие временные рабочие места для работников, находящихся под риском увольнения.
Работники, находящиеся под риском увольнения - работники, в отношении которых работодателем принято решение об установлении неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению.
Временная занятость работников, находящихся под риском увольнения, - занятость работников на рабочих местах временного характера для осуществления трудовой деятельности различной квалификации.
1.4. Субсидии предоставляются работодателям, осуществляющим деятельность на территории Белгородской области.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Белгородской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление) на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление, которое доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.
1.7. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии, являются:
1.7.1. Наличие у работодателя работников, находящихся под риском увольнения в связи с введением режима неполного рабочего времени, временной остановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников.
1.7.2. Отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления работодателям субсидий являются:
2.1.1. Организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения.
2.1.2. Представление документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
2.1.3. Согласие на осуществление центром занятости населения, Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.4. Соответствие работодателя на день подачи заявления на предоставление субсидии следующим требованиям:
- работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатель не должен получать средства из бюджета Белгородской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка;
- у работодателя отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам.
2.2. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
2.2.1. Расчета размера субсидий.
2.2.2. Списка работников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), принимавших участие во временных работах и находящихся под риском увольнения в связи с введением режима неполного рабочего времени, временной остановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников.
2.2.3. Заверенных в установленном порядке копий приказов (выписок из приказов) о введении в отношении работников, принимавших участие во временных работах, режима неполного рабочего времени, временной остановки работ, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению.
2.2.4. Копии приказа об организации временного трудоустройства.
2.2.5. Копии приказа о внутреннем совместительстве.
2.2.6. Копий документов, подтверждающих оформление в установленном порядке трудовых отношений, в том числе на условиях совместительства, дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками, находящимися под риском увольнения, при организации временного трудоустройства.
2.2.7. Копии документа, подтверждающего полномочия руководителя работодателя, заверенной подписью руководителя и печатью работодателя (при ее наличии).
2.2.8. Справки об отсутствии в отношении работодателя принятого решения о реорганизации, ликвидации, введенной процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для работодателя - юридического лица), либо справки о том, что работодатель не прекратил предпринимательскую деятельность на дату обращения за субсидией (для работодателя - индивидуального предпринимателя), подписанной руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом.
2.2.9. Справки об отсутствии задолженности по заработной плате, подписанной руководителем работодателям либо уполномоченным в установленном порядке представителем работодателя.
2.2.10. Документов, подтверждающих расходы работодателя на указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка цель:
- копий документов, подтверждающих выплату заработной платы участникам временных работ;
- копий документов, подтверждающих фактическое перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Копии предоставляемых работодателем документов заверяются подписью руководителя работодателя и печатью работодателя (при наличии). Представленные работодателем документы не возвращаются.
2.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей центр занятости населения получает в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Работодатель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
2.5. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с Порядком могут подавать в центр занятости населения их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.6. От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с Порядком могут подавать в центр занятости населения лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.7. Центр занятости населения осуществляет регистрацию заявления в день его поступления и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленной информации в части соответствия работодателя критериям, предусмотренным пунктом 1.7 раздела 1 Порядка, полноты, правильности и достоверности представленных документов.
2.8. По итогам рассмотрения документов не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации центр занятости населения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Центр занятости населения не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или о предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение соответствующей информации работодателем, в том числе по телекоммуникационным каналам связи.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.9.1. Несоответствие работодателя критериям и требованиям, установленным Порядком.
2.9.2. Несоответствие представленных работодателем документов требованиям Порядка, непредставление необходимых документов или их представление не в полном объеме.
2.9.3. Недостоверность представленной работодателем информации.
2.9.4. Документы, представленные работодателем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.10. Работодатель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в соответствии с Порядком.
2.11. Субсидия предоставляется единовременно и рассчитывается в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 Порядка, но не более фактически понесенных работодателем расходов.
2.12. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30%);
- период временного трудоустройства (количество месяцев) не более 3 месяцев.
2.13. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии центр занятости населения не позднее 5 (пяти) рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утверждаемой приказом Управления, в котором предусматриваются:
- цели, условия, размер и порядок предоставления субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- показатели результативности использования субсидии;
- согласие работодателя на осуществление Управлением, органами государственного финансового контроля и центром занятости населения проверок соблюдения работодателем обязательств по договору о предоставлении субсидии, порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;
- порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах работодателя, источником которых являются субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, в том числе о достижении показателей результативности использования субсидии;
- иные положения.
2.14. В случаях если работодатель уклоняется от заключения соглашения, либо заключение соглашения невозможно по независящим от него причинам, центр занятости населения аннулирует решение о предоставлении субсидии в отношении указанного работодателя в течение 1 (одного) рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.13 раздела 2 Порядка.
2.15. Предоставление субсидии осуществляется путем безналичного перечисления средств субсидии центром занятости населения на расчетный счет работодателя не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.16. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется на основании достигнутого работодателем значения результата предоставления субсидии:
2.16.1. Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
2.16.2. Значение показателя результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности о достижении значения показателя результата предоставления субсидии определяются в соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Центр занятости населения, Управление и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в центр занятости населения сведений и документов, в том числе подтверждающих целевое использование субсидий, возлагается на работодателя.
4.3. Центр занятости населения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления факта нарушения работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения значений показателей результатов предоставления субсидии направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного требования центра занятости населения о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Белгородской области.
В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход Белгородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Субсидии подлежат возврату:
4.5.1. В полном объеме в случае нарушения работодателем условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных центром занятости населения, Управлением, органом государственного финансового контроля.
4.5.2. В объеме использованных работодателем не по целевому назначению субсидий в случае выявления нецелевого использования субсидий.
4.6. В случае нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Белгородской области, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной работодателю;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.7. Основанием для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 раздела 4 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) работодателя, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4.8. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году работодателем, подлежит возврату в бюджет Белгородской области в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.