Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 10 августа 2020 г. N 861
Приложение N 4
к модели РСОКО
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
1. Цели
1.1. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
развитие способностей к планированию своей деятельности, постановке целей, определению приоритетов, совершению осознанного выбора в определенных ситуациях;
оказание помощи в развитии личности обучающегося, в том числе построении индивидуальной образовательной траектории и дальнейшего профессионального маршрута;
формирование у обучающегося способностей по самореализации и самосовершенствованию в условиях рынка труда региона.
1.2. Взаимодействие образовательных организаций с учреждениями / предприятиями.
В результате взаимодействия у обучающихся формируются представления о профессиях и специальностях, востребованных для эффективного социально-экономического развития региона, и позитивное отношение к ним.
1.3. Проведение ранней профориентации обучающихся.
Ранняя профориентация необходима для формирования у обучающихся добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развития интереса к миру профессий, в том числе включения в деятельность, связанную с направлением дальнейшего обучения.
1.4. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ.
На основании принципов инклюзивного образования важно сформировать у обучающихся с ОВЗ способности по адаптации в обществе и, как следствие, способности по самореализации и самосовершенствованию в условиях рынка труда Кировской области.
1.5. Формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии.
Данная цель реализуется через привитие у обучающихся интереса к определенной профессии, формирование и корректировку учебной мотивации как компонента структуры учебного процесса. Процесс осуществления выбора профессии должен способствовать формированию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.
1.6. Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
Диагностика у обучающихся должна быть направлена на выявление интересов и способностей к различным сферам деятельности, прогнозировать успешность профессионального развития личности. Результаты диагностики необходимы для проведения профессионального подбора - предоставления обучающемуся рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим и физиологическим особенностям.
1.7. Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.
Психолого-педагогическая поддержка обеспечивает свободное и гармоничное развитие личности обучающегося в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации, а также предупреждение развития негативных тенденций в психологии обучающихся, преодоление трудностей личностного роста, коррекцию отклоняющегося поведения, устранение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях обучающихся.
Психолого-педагогическая поддержка необходима для проектирования и реализации образовательно-профессионального маршрута каждого обучающегося через систему ПОО и ОО ВО региона.
1.8. Обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
Обеспечение информированности обучающихся необходимо для предоставления достаточной информации о востребованности профессий и специальностей на рынке труда региона, возможностях и условиях получения профессионального образования.
1.9. Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО.
Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО способствует удовлетворению потребностей выпускников общеобразовательных организаций в информации о будущем учебном заведении, будущей профессии, возможном трудоустройстве, о возможностях карьерного роста, а также способствует адаптации обучающихся на будущем месте получения знаний по выбранной профессии.
1.10. Удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона.
Удовлетворение потребности в кадрах необходимо для рационального распределения трудовых ресурсов региона, успешной профессионально-трудовой адаптации обучающихся, обеспечения предприятий молодыми специалистами по актуальным вакансиям на рынке труда Кировской области.
1.11. Развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
Конкурсное движение способствует:
обеспечению трансляции обучающимися своих способностей в выбранной предметной области и демонстрации уровня освоения компетенций;
формированию у участников конкурсов способностей строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.
Организатором региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся является КОГБУ "ЦПТО".
КОГБУ "ЦПТО" разработана Концепция системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, расположенных на территории Кировской области (далее - Концепция), в которой определены цели, задачи, принципы, направления и методы профориентационной деятельности с учетом современных приоритетов и стратегических ориентиров государственной и региональной политики.
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Региональные показатели оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся представлены в Концепции.
2.2. Основными методами сбора информации при проведении мониторинга региональных показателей являются:
анализ нормативных правовых актов, информации (федерального и регионального законодательства, статистических данных государственных и муниципальных органов исполнительной власти региона, документации образовательных учреждений Кировской области, изучение опыта профориентационной работы иных регионов);
опрос (анкетирование и интервьюирование субъектов профориентации, работа с отдельными группами).
3. Мониторинг
В целях оценки состояния региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся КОГБУ "ЦПТО" проводит мониторинги региональных показателей по следующим направлениям:
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
взаимодействие с учреждениями / предприятиями;
проведение ранней профориентации обучающихся;
проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
взаимодействие с ПОО и ОО ВО;
уче
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.