Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 10 августа 2020 г. N 861
Приложение N 7
к модели РСОКО
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
1. Цели
1.1. Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогов.
Для создания эффективной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов, повышения ее конкурентоспособности и востребованности со стороны профессионального сообщества необходимо проведение мониторингов по выявлению профессиональных дефицитов педагогов.
1.2. Проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
Участие педагогов в региональных проектах и мероприятиях, курсовой подготовке, системе наставничества способствует повышению эффективности и качества педагогической деятельности, направлено на совершенствование системы непрерывного повышения педагогического мастерства и качества образования в Кировской области, а также успешное прохождение аттестации педагогическими работниками в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)".
1.3. Стимулирование профессионального роста педагогов.
Совершенствование системы стимулирования профессионального роста педагогических кадров (включая индивидуальную образовательную траекторию профессионального развития) реализуется через создание профессиональных ассоциаций, клубов и участие в их деятельности, программах обмена опытом и лучшими педагогическими практиками, вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
1.4. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
Педагогические работники, имеющие высокий уровень профессионализма, привлекаются к проведению экспертных процедур по оценке аттестационных материалов педагогов региона, проверке работ выпускников общеобразовательных организаций в рамках проведения государственной итоговой аттестации, оценке очных и заочных конкурсных мероприятий, рецензированию учебно-методических пособий и сборников методических рекомендаций.
1.5. Проведение внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования.
Все программы дополнительного профессионального образования, по которым проводятся курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка, проходят процедуру внешнего и внутреннего рецензирования. Внутреннее рецензирование осуществляется сотрудниками КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области". В качестве внешних рецензентов привлекаются эксперты, являющиеся:
кандидатами и докторами наук в соответствующих отраслях науки;
руководителями методических служб разного уровня;
профильными специалистами в смежных областях;
ведущими педагогическими работниками, имеющими высокий уровень профессионализма, большой опты педагогической работы.
1.6. Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
Формирование новых компетенций и специальных знаний необходимо для получения дополнительной квалификации с целью осуществления профессиональной деятельности в сфере образования. В условиях растущей конкуренции на рынке труда дополнительное образование в виде профессиональной переподготовки становится важным условием для достижения успеха в профессиональной деятельности.
1.7. Реализация различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учетом потребности региона.
В Кировской области создается система мониторинга качества программ дополнительного профессионального образования с учетом образовательных потребностей региона, направленная на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников области.
1.8. Проведение профилактики профессионального выгорания педагогов.
Педагоги могут испытывать физические и интеллектуальные перегрузки. Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов педагога, следствием которого могут стать проблемы в семье и на работе. Поэтому необходимо проведение профилактической работы, направленной на предупреждение профессионального выгорания педагогов и выявление его признаков с последующими корректирующими мероприятиями.
1.9. Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагогов связана с их целенаправленным, мотивированным, систематическим профессиональным развитием. Построение и реализация современной системы профессионального развития педагога обусловлены требованиями к кадровым условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов, непрерывным повышением уровня квалификации педагогических работников.
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников в Кировской области осуществляется КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области".
2.2. Для оценки эффективности и качества системы дополнительного профессионального образования педагогических работников определены региональные показатели:
соответствие условий реализации образовательной деятельности законодательству Российской Федерации и локальным нормативным актам;
функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области";
качество образовательной деятельности в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников;
количество руководящих и педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты;
количество руководящих и педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам;
удовлетворенность слушателей качеством курсовой подготовки;
количество аттестованных руководящих и педагогических работников;
информационная открытость деятельности КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области".
3. Мониторинг
В целях формирования эффективной системы дополнительного профессионального образования педагогических работников проводятся следующие мероприятия:
внутренняя оценка качества образования в КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области";
мониторинг потребности педагогических кадров в повышении квалификации и профессиональной переподготовки;
мониторинг охвата руководящих и педагогических работников повышением квалификации и профессиональной переподготовки;
аттестация слушателей в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
анкетирование слушателей удовлетворенностью качеством курсовой подготовки;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования на основе выявленных дефицитов профессиональной компетентности педагогов.
4. Анализ, адресные рекомендации
Педагоги Кировской области имеют возможность профессионального роста в разнообразных формах:
курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка;
участие в научно-методических и практико-ориентированных мероприятиях;
возможность представления опыта педагогической работы в рамках проекта "Авторская школа педагога", в журнале "Образование в Кировской области", Банке передового педагогического опыта, изданиях КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области";
участие в работе методических объединений и других профессиональных сообществ разного уровня;
консультации;
аналитические и методические рекомендации по организации образовательного процесса для образовательных организаций.
5. Меры, управленческие решения
Образовательным организациям рекомендуется:
ежегодно разрабатывать план повышения профессионального роста сотрудников (повышение квалификации, участие в мероприятиях, аттестация и др.);
активизировать участие педагогов в конкурсном движении, научно-методических и практико-ориентированных мероприятиях, проектах;
обобщать и распространять педагогический опыт, в том числе через деятельность базовых образовательных организаций, методических и региональных инновационных площадок;
руководителям принимать участие в онлайн-совещаниях "Директорский час";
использовать в работе аналитические и методические рекомендации по организации образовательного процесса.
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. По окончании реализации планов мероприятий проводятся:
количественный анализ выполнения плана повышения профессионального роста педагогических работников образовательных организаций;
динамика участия педагогических работников образовательных организаций в конкурсном движении, научно-методических и практико-ориентированных мероприятиях;
анализ деятельности базовых образовательных организаций, методических и региональных инновационных площадок
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.