Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 18. Отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя)

Приложение N 18
к Порядку формирования,
ведения и использования
государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения
родителей, утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 июня 2020 г. N 300

 

Форма

 

Бланк организации,
подготовившей отчет.
Дата составления отчета

 

                                 ОТЧЕТ
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя)

 

Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка после усыновления (удочерения)___
Пол ребенка______________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения)_____________________________
Дата усыновления (удочерения)____________________________________________
Дата вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении)_
_________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка до усыновления (удочерения)______
Дата рождения до усыновления (удочерения)________________________________
Место жительства до усыновления (субъект Российской Федерации)___________

 

Ф.И.О. (отчество - при наличии) усыновителей, их возраст_________________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон_________________________
Место работы усыновителей, адрес, телефон________________________________

 

Ф.И.О. (отчество -    при   наличии),     должность    лица, проводившего
обследование_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения обследования_____________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось________________
Дата следующего обследования_____________________________________________

 

     1. Обеспечение потребностей ребенка.
     (Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются
на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что  было сделано
(не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).
     Здоровье: физическое развитие - рост, вес, проблемы, принятые  меры,
прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.
     Образование:   успехи, проблемы, их соответствие   возрасту,   форма
освоения образовательных программ,  тип   образовательной    организации,
дополнительное образование    (указать, какие образовательные организации
дополнительного образования   детей   посещает ребенок;    указывается  в
зависимости от возраста ребенка).
     Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к   играм,
кружкам, спорту.
     Внешний вид и адаптация    к  социальным требованиям:   соответствие
одежды возрасту,  полу,   культуре, религии, личная гигиена, адекватность
поведения   ребенка   в различной    обстановке,    восприятие    советов
усыновителей.
     Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно  питаться,
решать социальные и бытовые проблемы.
     2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.
     Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище,
жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.
     Обеспечение безопасности ребенка  в  соответствии с его    возрастом
(отсутствие доступа к опасным предметам в быту).
     Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли  расположение,
требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.
     3. Факторы семьи и окружения.
     Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории
семьи   усыновителей -    кто живет в доме и как это   влияет на ребенка,
изменения  в составе   семьи    в   настоящем   и прошлом, об   изменении
гражданского  статуса   или семейного положения усыновителей,    семейные
ценности и традиции, природа отношений  усыновителей с   родственниками и
между собой, влияние этих отношений на ребенка.
     Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка   со
сверстниками, педагогами, воспитателями.
     Жилье.
     Жилищно-бытовые условия проживания семьи:
     общая и жилая площадь;   принадлежность  и благоустроенность  жилья;
санитарно-гигиеническое   состояние     - хорошее,    удовлетворительное,
неудовлетворительное; дополнительные    сведения о бытовых   и финансовых
условиях жизни.
     Наличие у ребенка:    отдельной комнаты, кровати,   места   для игр,
занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.
     Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим   работы,
изменения в работе и как это влияет на ребенка.
     Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен   ли
ребенок всем необходимым (хватает ли одежды,  обуви,   мягкого инвентаря,
игрушек, школьно-письменных принадлежностей),   оплата специализированных
кружков, школ.
     Ресурсы   по    месту   жительства:    доступность   образовательных
организаций, организаций культуры, медицинской организации.

 

     Выводы:
     1. Сформулировать, что  требуется обеспечить   (по   трем разделам -
потребности ребенка,  способность   усыновителей обеспечивать потребности
ребенка, факторы семьи и окружения)   и что для этого требуется   сделать
(изменить) усыновителям.
     2. Требуется ли    дополнительная помощь семье и    ребенку и кто ее
предоставит.

 

     Выводы: оценка успешности усыновления:_____________________________,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица составившего отчет
М.П.

 

     Утверждаю
_____________________________ ___________________________________________
(руководитель органа опеки и   (подпись) (Ф.И.О.(отчество - при наличии)
       попечительства)

 

М.П.