Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 05.06.2020 N 396-ОД
Положение
о мониторинге качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов Смоленской области (далее - Положение) определяет порядок проведения мониторинга, качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов Смоленской области,
1.2. Положение разработано на основе следующих нормативных документов:
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая, национальную систему учительского роста";
- Федеральный, закон от 29.12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- приказ Министерства образования и науки от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2018 N 247 "Об утверждении типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области".
1.3. Мониторинг качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов (далее - Мониторинг) представляет собой совокупность концептуально обоснованных элементов (цели и задачи; показатели, методы сбора информации; процедуры, анализ и адресные рекомендации; меры и управленческие решения; анализ эффективности принятых мер, дающих комплексную характеристику дополнительного профессионального образования как составной части системы образования Смоленской области,
1.4. Предметом Мониторинга является анализ условий, обеспечивающих механизм продуктивного повышения квалификации и профессионального роста педагогов Смоленской области.
1.5. Основными группами потребителей результатов Мониторинга являются:
- руководители и специалисты органов управления образованием регионального и муниципального уровней;
- руководители образовательных организаций;
- представители профессионально-общественного сообщества.
2. Цели и задачи
2.1. Целью проведения Мониторинга является совершенствование управления качеством образования на основе достоверной и объективной оценки эффективности повышения квалификации и профессионального роста педагогов.
2.2. При проведении Мониторинга реализуются следующие задачи:
- выявить актуальное состояние квалификации педагогов (профессиональные затруднения и/или профессиональные дефициты);
- изучить процесс стимулирования профессионального роста педагогов как средства повышения качества образования;
- определить состояние профессионально-общественного управления, развитием и совершенствованием региональной системы качества образования;
- исследовать процесс осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- определить актуальное состояние конкурентной среды в повышении квалификации педагогов;
- оценить состояние работы по профилактике профессионального выгорания педагогов.
3. Проведение Мониторинга
3.1. Мониторинг качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов образовательных организаций Смоленской области проводится по следующим группам показателей:
- профессиональные дефициты педагогов;
- входная и выходная диагностика слушателей;
- стимулирование профессионального роста педагогов;
- внешняя и внутренняя оценка качества программ дополнительного профессионального образования;
- эффективность реализации программ повышения квалификации;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- удовлетворенность слушателей качеством и полнотой реализации дополнительных профессиональных программ,
- удовлетворенность работодателей (руководители образовательных организаций, представители органов управления образованием) качеством повышения квалификации педагогических, работников.
3.2. Методами сбора и источниками получения информации при проведении Мониторинга являются:
- анализ документов организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы;
- анализ результатов опроса (анкетирования) педагогических работников образовательных организаций;
- диагностические, контрольно-оценочные и аттестационные процедуры, предусмотренные дополнительными профессиональными программами;
- экспертные диеты, протоколы, используемые при проведении внешней оценки качества программ дополнительного профессионального образования;
- официальные статистические данные;
- данные, формируемые в ходе аттестации педагогических работников, добровольной независимой оценки профессионального маст
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 5 июня 2020 г. N 396-ОД "О проведении мониторинга качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.