Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 8.05.2020 г. N 339-ОД
Критерии, показатели и индикаторы
эффективности методической работы
Критерий |
Показатель |
Индикатор |
Числовое значение |
Направление 1. Поддержка молодых педагогов и систем наставничества | |||
Организация мониторинга деятельности молодых педагогов и систем наставничества |
Наличие системы мониторинга деятельности молодых педагогов |
Разработана система мониторинга деятельности молодых педагогов |
2 |
Представлены отдельные методики и инструменты диагностики |
1 |
||
Мониторинг не проводится |
0 |
||
Наличие системы выявления педагогов-наставников |
Разработана система выявления педагогов-наставников |
2 |
|
Представлены необоснованные перечни педагогов-наставников |
1 |
||
Выявление педагогов-наставников не проводится |
0 |
||
Система мер по поддержке молодых педагогов и развитию наставничества |
Наличие комплекса мер по поддержке молодых педагогов |
Представлена отдельная программа работы /дорожная карта или план |
2 |
Мероприятия по поддержке молодых педагогов включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия по поддержке молодых педагогов отсутствуют |
0 |
||
Наличие комплекса мер по развитию систем наставничества |
Представлена отдельная программа работы /дорожная карта или план |
2 |
|
Мероприятия по развитию систем наставничества включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия по развитию систем наставничества отсутствуют |
0 |
||
Регулярность мероприятий по поддержке молодых педагогов и систем наставничества |
Мероприятия проводятся на постоянной основе |
2 |
|
Мероприятия проводятся не чаще 1 раза в квартал |
1 |
||
Мероприятия проводятся эпизодически или отсутствуют |
0 |
||
Продуманность содержания работы по поддержке молодых педагогов и систем наставничества |
Учет специфики и контекста работы молодых педагогов |
Работа организована по адресному принципу, ориентируется на диагностику профессиональных затруднений |
2 |
Работа организована по типовой программе, носит массовый характер |
1 |
||
Специфики и контекст работы молодых педагогов не учитываются |
0 |
||
Учет актуальных тенденций и приоритетов в развитии образования |
В содержании работы учтены стратегические ориентиры развития системы образования на федеральном и региональном уровне, результаты проведения оценочных процедур и аттестационных мероприятий |
2 |
|
Содержание работы учитывает только предметный, методический, психолого-педагогический, воспитательный компоненты профессиональной деятельности |
1 |
||
Актуальные тенденции и приоритеты в развитии образования, компоненты профессиональной деятельности не учитываются |
0 |
||
Вариативность форм сопровождения молодых педагогов |
Используются практикоориентированные и активные форматы организации методической работы, привлекаются ресурсы наставничества, сетевого взаимодействия, профессиональных объединений и сообществ |
2 |
|
Используются традиционные форматы организации методической работы, привлекаются ресурсы сетевого взаимодействия, профессиональных объединений и сообществ |
1 |
||
Используются традиционные форматы организации методической работы, дополнительные ресурсы не привлекаются |
0 |
||
Результативность работы по поддержке молодых педагогов и систем наставничества |
Количество молодых педагогов в образовательной организации |
Увеличение или стабильность контингента молодых педагогов в организации |
1 |
Отрицательная динамика контингента молодых педагогов в организации |
- 1 |
||
Количество молодых педагогов, аттестующихся на квалификационную категорию |
Положительная динамика молодых педагогов, аттестующихся на квалификационную категорию |
2 |
|
Наличие молодых педагогов, аттестующихся на соответствие занимаемой должности |
1 |
||
Отсутствие молодых педагогов, проходящих процедуру аттестации |
0 |
||
Количество молодых педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства |
Положительная динамика количества молодых педагогов - участников региональных и федеральных конкурсов |
2 |
|
Стабильное количество молодых педагогов - участников региональных и федеральных конкурсов, Положительная динамика количества молодых педагогов - участников муниципальных конкурсов |
1 |
||
Отрицательная динамика количества молодых педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства |
0 |
||
Количество молодых педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ |
Положительная динамика количества молодых педагогов - участников постоянных профессиональных объединений и сообществ |
2 |
|
Положительная динамика количества молодых педагогов - участников временных профессиональных объединений и сообществ регионального и федерального уровня |
1 |
||
Отрицательная динамика количества молодых педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ |
0 |
||
Динамика образовательных результатов обучающихся |
Положительная динамика образовательных результатов |
2 |
|
Стабильность образовательных результатов |
1 |
||
Отрицательная динамика образовательных результатов |
-2 |
||
Направление 2. Поддержка методических объединений и профессиональных сообществ | |||
Актуальность мер по |
Учет стратегических ориентиров |
Учитываются стратегические ориентиры развития |
2 |
поддержке методических объединений и профессиональных сообществ |
развития системы образования на федеральном и региональном уровне |
системы образования на федеральном и региональном уровне |
|
Учитываются стратегические ориентиры развития системы образования только на федеральном или только на региональном уровне |
1 |
||
Стратегические ориентиры развития системы образования не учитываются |
0 |
||
Опора на результаты диагностики профессиональных затруднений и запросы от субъектов методической деятельности |
Учитываются результаты диагностики профессиональных затруднений и запросы от субъектов методической деятельности |
2 |
|
Учитываются только запросы от субъектов методической деятельности |
1 |
||
Запросы от субъектов методической деятельности и результаты диагностики не учитываются |
0 |
||
Учет данных по результатам проведения оценочных процедур (ГИА, ВПР) и аттестационных мероприятий |
Учитываются данные по результатам проведения оценочных процедур (ГИА, ВПР) и аттестационных мероприятий |
2 |
|
Учитываются данных только по результатам проведения оценочных процедур (ГИА, ВПР) или только аттестационных мероприятий |
1 |
||
Данные по результатам проведения оценочных процедур (ГИА, ВПР) и аттестационных мероприятий не учитываются |
0 |
||
Адресность системы мер по поддержке методических объединений и профессиональных сообществ |
Наличие системы мер по сопровождению реализации концепций предметных областей |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Наличие системы мер по сопровождению школ и с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
|
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Наличие системы мер по сопровождению инклюзивного и интегрированного образования |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
|
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Наличие системы мер по методическому сопровождению организации с одаренными детьми |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
|
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Наличие системы мер по методическому сопровождению системы профориентации и профессионального самоопределения обучающихся |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
|
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Наличие системы мер по методическому сопровождению организации духовно-нравственного воспитания обучающихся |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
|
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Наличие системы мер по методическому сопровождению процессов цифровизации образования |
Разработан отдельный план мероприятий (дорожная карта) |
2 |
|
Мероприятия включены в общий план работы |
1 |
||
Мероприятия отсутствуют |
0 |
||
Управляемость системы поддержки методических объединений и профессиональных сообществ |
Наличие нормативной правовой базы |
Разработана единая комплексная нормативная правовая база, обеспечивающая методическую работу |
2 |
Разработаны отдельные нормативные документы |
1 |
||
Нормативная правовая база отсутствует |
0 |
||
Наличие системы планирования |
Представлена комплексная система стратегического планирования, основанная на долгосрочных программах, концепциях, инициативах, "дорожных картах", учитывающая результаты диагностики профессиональных затруднений адресных групп |
2 |
|
Система планирования представлена годовым планом методической работы |
1 |
||
Система планирования отсутствует, в общем плане работы представлены отдельные мероприятия |
0 |
||
Подходы к организации процесса сопровождения |
Используются практикоориентированные и активные форматы организации Привлекаются ресурсы сетевого взаимодействия |
2 |
|
Преобладают традиционные форматы организации работы, но привлекаются ресурсы сетевого взаимодействия |
1 |
||
Используются исключительно традиционные форматы организации работы, ресурсы сетевого взаимодействия не используются |
0 |
||
Наличие системы контроля |
Разработана система непрерывного мониторинга методической работы, контроль осуществляется систематически, проводится анализ полученных результатов для корректировки системы работы |
2 |
|
Контроль осуществляется эпизодически, учитываются только количественные показатели работы, проводится формальный анализ полученных результатов |
1 |
||
Контроль отсутствует |
0 |
||
Информационная поддержка деятельности методических объединений и профессиональных сообществ |
Наличие систем информационной поддержки методической работы |
Разработана комплексная система информационной поддержки, включающая вариативный доступ к материалам (информационно-библиотечный центр, выделенный сайт или раздел на официальном сайте, электронный методический каталог) |
2 |
Представлены отдельные элементы информационной поддержки |
1 |
||
Система информационной поддержки отсутствует |
0 |
||
Упорядоченность и систематизация методической информации |
Методическая информация упорядочена и систематизирована, разработана удобная навигация, найти необходимый раздел легко |
2 |
|
Методическая информация упорядочена, навигация не продумана, найти необходимый раздел сложно |
1 |
||
Информация не систематизирована и представлена единым перечнем |
0 |
||
Практическая и методическая ценность |
Представленные методические материалы актуальны, имеют практическую и методическую ценность |
2 |
|
Представленные методические материалы не учитывают актуальные тенденции, но обладают практической ценностью |
1 |
||
Представленные методические материалы устарели |
0 |
||
Наличие банка педагогических данных об инновационном и передовом методическом опыте |
Разработан банк педагогических данных об инновационном и передовом методическом опыте, информация актуальна и постоянно обновляется |
2 |
|
Банк педагогических данных не разработан, но представлена актуальная информация об инновационном и методическом опыте |
1 |
||
Информация об инновационном и методическом опыте устарела или отсутствует |
0 |
||
Инновационная деятельность методических объединений и профессиональных сообществ |
Наличие элементов инновационной инфраструктуры |
Наличие федеральных инновационных площадок |
2 |
Наличие региональных инновационных площадок |
1 |
||
Инновационные площадки отсутствуют |
0 |
||
Наличие временных исследовательских коллективов |
Наличие сетевых ВНИКов |
2 |
|
Наличие внутриорганизационных ВНИКов |
1 |
||
ВНИКи отсутствуют |
0 |
||
Наличие конкурсных проектов на получение субсидий |
Реализация проекта, получившего грантовую поддержку |
2 |
|
Наличие заявки на соискание гранта |
1 |
||
Отсутствие опыта подачи заявок на соискание гранта |
0 |
||
Результативность мер по поддержке методических объединений и профессиональных сообществ |
Количество педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ |
Положительная динамика количества педагогов - участников постоянных профессиональных объединений и сообществ |
2 |
Положительная динамика количества педагогов - участников временных профессиональных объединений и сообществ регионального и федерального уровня |
1 |
||
Отрицательная динамика количества педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ |
0 |
||
Количество педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ, транслирующих опыт на региональных методических мероприятиях |
Наблюдается положительная динамика количества педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ, транслирующих опыт на региональных методических мероприятиях |
2 |
|
Наблюдается стабильное число педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ, транслирующих опыт на региональных методических мероприятиях |
1 |
||
Наблюдается отрицательная динамика количества педагогов - участников профессиональных объединений и сообществ, транслирующих опыт на региональных методических мероприятиях |
0 |
||
Вклад в развитие региональной системы образования |
Наличие методических продуктов, имеющих региональный гриф "Допущено областным Экспертным советом" |
2 |
|
Наличие методических продуктов, прошедших профессионально-общественную экспертизу, или имеющих внешнюю рецензию и внесенных в банк методического опыта |
1 |
||
Наличие методических продуктов, которые не получили внешнюю оценку |
0 |
||
Методические продукты отсутствуют |
- 1 |
||
Динамика образовательных результатов обучающихся |
Положительная динамика образовательных результатов |
2 |
|
Стабильность образовательных результатов |
1 |
||
Отрицательная динамика образовательных результатов |
-2 |
||
Направление 3. Научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников | |||
Планирование работы по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников |
Наличие системы диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников |
Разработана система диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников |
2 |
Диагностика профессиональных дефицитов проводится эпизодически по типовым методикам |
1 |
||
Диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников не проводится |
0 |
||
Наличие системы профессиональной самодиагностики педагогических работников |
Разработана система профессиональной самодиагностики педагогических работников |
2 |
|
Самодиагностика проводится эпизодически по типовым методикам |
1 |
||
Профессиональная самодиагностика не проводится |
0 |
||
Учет результатов диагностики в планировании и организации работы по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников |
Планирование и организация работы по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников максимально учитывает результаты диагностики профессиональных дефицитов |
2 |
|
При планировании и организации работы по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников учитываются отдельные результаты диагностики профессиональных дефицитов |
1 |
||
При планировании и организации работы по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников результаты диагностики профессиональных дефицитов не учитываются |
0 |
||
Организация курсовой подготовки / корпоративного обучения педагогических работников |
Планирование курсовой подготовки / корпоративного обучения |
При планировании учитываются стратегические ориентиры развития системы образования на федеральном и региональном уровне, результаты диагностики профессиональных затруднений и запросы от субъектов методической деятельности, а также данные по результатам проведения оценочных процедур (ГИА, ВПР) и аттестационных мероприятий |
2 |
При планировании учитываются только стратегические ориентиры развития системы образования на федеральном и региональном уровне, и запросы от субъектов методической деятельности |
1 |
||
При планировании курсовой подготовки актуальные тенденции и запросы не учитываются |
0 |
||
Реализация дополнительных профессиональных программ / программ корпоративного обучения |
При реализации дополнительных профессиональных программ преобладают активные и практикоориентированные форматы взаимодействия со слушателями |
2 |
|
При реализации дополнительных профессиональных программ доля активные и практикоориентированных форматов взаимодействия со слушателями составляет не менее 50% от объема программы |
1 |
||
При реализации дополнительных профессиональных программ используются исключительно традиционные форматы взаимодействия со слушателями |
0 |
||
Наличие системы сопровождения педагогов в послекурсовой период |
Разработана система сопровождения педагогов в послекурсовой период |
2 |
|
Сопровождение педагогов в послекурсовой период осуществляется по отдельным запросам |
1 |
||
Сопровождение педагогов в послекурсовой период не проводится |
0 |
||
Организация научно-методических мероприятий для различных категорий педагогических работников |
Наличие вариативных научно-методических мероприятий |
Представлены актуальные очные и виртуальные форматы научно-методических мероприятий |
2 |
Представлены только очные форматы научно-методических мероприятий |
1 |
||
Научно-методические мероприятия проводятся в традиционных форматах |
0 |
||
Наличие конкурсов профессионального мастерства |
Представлены вариативные конкурсы профессионального мастерства |
2 |
|
Представлены стандартные конкурсы профессионального мастерства (региональные и муниципальные этапы федеральных и всероссийских конкурсов) |
1 |
||
Конкурсы профессионального мастерства не проводятся |
0 |
||
Организация пространства для свободного профессионального общения педагогов вне плановых мероприятий |
Организовано виртуальное пространство для профессионального общения педагогов |
2 |
|
Пространство для профессионального общения организовано как дополнение к плановым мероприятиям |
1 |
||
Пространство для профессионального общения не организовано |
0 |
||
Организация работы по обобщению передовых педагогических практик и их распространению |
Организация работы по выявлению и обобщению передовых педагогических практик |
Работы по выявлению и обобщению передовых педагогических практик проводятся систематически, включены в план работы |
2 |
Работы по выявлению и обобщению передовых педагогических практик проводятся эпизодически, ситуативно |
1 |
||
Работы по выявлению и обобщению передовых педагогических практик не проводятся |
0 |
||
Организация работы по распространению педагогических практик |
Разработана специальная система мер по распространению педагогических практик |
2 |
|
Распространение педагогических практик проводится в контексте других мероприятий |
1 |
||
Распространение педагогических практик не проводится |
0 |
||
Результативность работы по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников |
Количество педагогов, аттестующихся на квалификационную категорию |
Положительная динамика педагогов, аттестующихся на более высокую квалификационную категорию |
2 |
Наличие педагогов, аттестующихся на подтверждение квалификационной категории |
1 |
||
Наличие педагогов, проходящих процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности |
0 |
||
Профессиональный рост и развития педагогов |
наличие педагогов - специалистов системы ДПО или привлекаемых в качестве преподавателей при реализации ДПП |
1 |
|
наличие педагогов транслирующих опыт на региональных методических мероприятиях |
1 |
||
наличие педагогов - членов профессионального регионального экспертного сообщества |
1 |
||
наличие педагогов, обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров (магистратура, аспирантура, докторантура) |
2 |
||
Количество педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства |
Положительная динамика количества педагогов - участников региональных и федеральных конкурсов |
2 |
|
Стабильное количество педагогов - участников региональных и федеральных конкурсов |
1 |
||
Отрицательная динамика количества педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства |
0 |
||
Динамика образовательных результатов обучающихся |
Положительная динамика образовательных результатов |
2 |
|
Стабильность образовательных результатов |
1 |
||
Отрицательная динамика образовательных результатов |
-2 |
||
Итого |
109 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.