Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 1231
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка"
24 августа 2021 г.
В целях повышения эффективности реализации административной реформы, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 года N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации города Ижевска Удмуртские Республики от 21 марта 2018 года N 118 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление градостроительного плана земельного участка"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 1231)
24 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга), состав, сроки и последовательность административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска.
1.2. Правовые основания принятия Регламента.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске";
Распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска".
1.3. Наименование разработчика Регламента.
Регламент разработан функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (далее - ГУАиГ).
1.4. Принципы и цели разработки Регламента.
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) правомерность предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальных услуг;
3) правомерность взимания с заявителей платы за предоставление муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг;
5) доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Цель разработки Регламента - доведение в доступной форме для заявителей требований, предъявляемых к порядку подготовки, регистрации и выдачи градостроительного плана земельного участка.
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
5) получение муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Ижевска (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
1.6. Описание заявителей.
Заявителями для получения муниципальной услуги (далее - заявители) являются правообладатели земельного участка, расположенного на территории муниципального образования "Город Ижевск": физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Иное лицо в случае, если земельный участок, расположенный на территории муниципального образования "Город Ижевск", для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте
муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.izh.ru/;
- размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://uslugi.udmurt.ru (далее - РПГУ), на официальном сайте многофункционального центра (www.mfcur.ru);
- размещения информационных материалов на стендах, расположенных в зданиях ГУАиГ, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ижевска и МФЦ;
- предоставления информации посредством обращения в МФЦ;
- предоставления информации по телефону регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.
1.7.2. На информационных стендах, расположенных в зданиях ГУАиГ и МФЦ, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих.
1.7.3. На официальном сайте МФЦ размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
места нахождения и графики работы многофункциональных центров;
контактная информация многофункциональных центров;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления муниципальных услуг.
1.7.4. На официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" размещаются:
- текст Административного регламента;
- ответы на вопросы граждан в разделе "Вопрос-ответ";
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих;
- перечень муниципальных услуг Администрации города Ижевска, предоставляемых в МФЦ.
1.7.5. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.6. К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Администрации города Ижевска, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации города Ижевска, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
- адрес официального сайта муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации города Ижевска и ГУАиГ.
Справочная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", ЕПГУ и РПГУ.
1.7.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в ГУАиГ или в МФЦ:
- лично;
- по телефону;
- письменно (в том числе по электронной почте);
- через официальный сайт.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
При личном обращении заявителя в ГУАиГ должностным лицом, являющимся ответственным за приём и регистрацию заявлений, предоставляется подробная информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы ГУАиГ.
При ответах на телефонное обращение специалист ГУАиГ обязан произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист ГУАиГ должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию города Ижевска или ГУАиГ в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, поступившее в Администрацию города Ижевска или ГУАиГ по электронной почте, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к сети "Интернет" ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов, организаций и структурных подразделений участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление Росреестра по УР;
2) Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УР;
3) Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска;
4) Организации, выполняющие геодезические работы;
5) Организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
6) Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ГУАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача градостроительного плана земельного участка, оформленного в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
2) письменное уведомление в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин отказа (далее - мотивированный отказ).
2.3.2 Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.3.3. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3.4. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.3.5. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного Кодекса РФ, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного абзацем 7.1 настоящего подпункта;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
2.3.6. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящим подпунктом, целях не допускается.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 (четырнадцать) рабочих дней после получения ГУАиГ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3) Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральный закон РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04.2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
9) Решение Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск";
10) Решение Городской думы города Ижевска от 27.11.2007 г. N 344 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ижевска";
11) Решение Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 121 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Главного управления архитектуры и градостроительства";
12) Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25.03.2020 г. N 444 "Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих";
13) настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется в одном экземпляре, по рекомендуемому образцу согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту, и предоставляется заявителем любым способом (личный прием, через уполномоченного представителя, почтовое отправление, через Единый портал услуг, Региональный портал услуг, на электронную почту, МФЦ) в письменном или электронном виде c приложением документов, предусмотренных п.п. 2.6.2 Регламента.
2.6.2. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно в обязательном порядке:
1) для физического лица - копия документа, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя;
2) для представителя физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя - копии документов, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также удостоверяющие личность представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается уполномоченный представитель заявителя.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае представления заявления при личном обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Дополнительно заявитель вправе представить документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) документы технического и кадастрового учета объектов капитального строительства (технический или кадастровый паспорт, технический план);
3) кадастровая выписка о земельном участке, разделы К.В.1-К.В.6;
4) технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) топографическую основу соответствующей территории (в масштабах 1:500, 1:1000, 1:2000) в бумажном виде, а так же в электронном виде на оптическом носителе в формате dxf в местной системе координат, содержащую актуальную информацию.
2.6.4. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых ГУАиГ самостоятельно, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) кадастровый паспорт объекта капитального строительства;
3) кадастровая выписка о земельном участке, разделы К.В.1-К.В.6;
4) технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ГУАиГ по собственной инициативе.
2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, предоставляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
С учетом критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг", при представлении документов в электронной форме используется:
- простая электронная подпись (подтвержденная учетная запись физического лица в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме") - при подписании заявления;
- усиленная квалифицированная электронная подпись - при подписании электронных копий иных документов, указанных в п. 2.6.2 Регламента.
2.6.6. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги ГУАиГ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ГУАиГ по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации города Ижевска, ГУАиГ, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника ГУАиГ, руководителя МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (отказа в приеме заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов (отказа в приеме заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) предоставление неполного перечня документов, указанных в п.п. 2.6.2. Регламента, обязательных для предоставления заявителем;
2) в заявлении отсутствуют необходимые реквизиты и сведения, текст заявления написан неразборчиво, не полностью или исполнен карандашом; содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и неоговоренные исправления;
3) документы, направленные в электронном виде не соответствуют требованиям подпункта 2.6.5 Регламента;
4) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены в установленном порядке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ГУАиГ принимает решение об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка, в следующих случаях:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории (п. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ);
3) поступление заявления от лица, не являющегося заявителем в соответствии с п. 1.6. Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отсутствуют.
2.10. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в ГУАиГ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Ижевска от 24 августа 2021 г. N 1458
Помещения и рабочие места должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На прилегающей территории ГУАиГ должны быть оборудованы бесплатные места для парковки автотранспортных средств, для получателей муниципальной услуги, в том числе не менее 10% (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.2. Вход в здание ГУАиГ и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование исполнительно-распорядительного органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.13.3. Приём заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, места приёма граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц ГУАиГ.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц ГУАиГ.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приёма заявителей должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.6. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры исполнительно-распорядительный орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в ГУАиГ;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13.7. Приём граждан ведётся должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, а также иные должностные лица ГУАиГ, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявлений, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест должностных лиц ГУАиГ и мест по приёму граждан в ГУАиГ предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы ГУАиГ;
- обеспечение информирования заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременность приёма заявителей для предоставления муниципальной услуги ГУАиГ;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами ГУАиГ при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.15.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
- подписываются заявителем в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.6.5 Административного регламента;
- предоставляются в ГУАиГ с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования:
а) лично или через законного представителя при посещении ГУАиГ;
б) посредством МФЦ;
в) посредством ЕПГУ или РПГУ;
г) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
2.15.3. Обращения, поступившие в виде электронного письма по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, принимаются через "Интернет - приёмную" официального сайта Администрации города Ижевска.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.15.4. Ответ на обращение, поступившее в ГУАиГ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приёме документов;
- межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получение;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приёме документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя или его представителя в ГУАиГ с заявлением и необходимыми документами, указанными в подпунктах 2.6.1-2.6.4 Административного регламента;
- получение заявления и необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.4 Административного регламента, по почте или через МФЦ.
3.1.2. При личном приеме документов от заявителя в ГУАиГ должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений:
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет нормы Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- делает копии с подлинников представленных документов, если заявитель не представил их самостоятельно: для заверения соответствия копии документа подлиннику проставляет на документе заверительную надпись "Копия верна", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения;
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и регистрирует заявление в ГУАиГ, либо отказывает в приёме документов;
- проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги отметку о регистрации заявления;
- отдаёт заявителю копию заявления о предоставлении муниципальной услуги с отметкой о регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в ГУАиГ.
Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.
3.1.3. При приеме заявления и документов, поступивших в ГУАиГ посредством почтового отправления, должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
- проверяет правильность оформления заявления;
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и регистрирует заявление в ГУАиГ.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в ГУАиГ.
Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в ГУАиГ в день их поступления.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.4. При личном приеме заявления и документов в МФЦ специалист МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет нормы Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- делает копии с подлинников представленных документов, если заявитель не представил их самостоятельно или сканирует документы с оригиналов, в случае передачи документов электронном виде;
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и вносит в государственную информационную систему Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС МФЦ) запись о приеме заявления, содержащую порядковый номер записи, дату поступления, фамилию и инициалы заявителя;
- выдает заявителю расписку в приеме документов;
- направляет заявление и пакет документов в ГУАиГ в электронной форме (электронные образы) посредством межведомственного электронного взаимодействия (с использованием защищенного канала связи АИС МФЦ), в случае невозможности отправки документов в электронном виде, документы направляются посредством курьерской доставки в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии;
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в ГУАиГ.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.5. Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки и регистрации не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация в ГУАиГ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приёме документов.
3.2. Межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги не требует присутствия заявителя.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры для межведомственного запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получения, является зарегистрированное в ГУАиГ заявление с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.2 Регламента.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в органе, предоставляющем муниципальную услугу, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного пунктом 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос направляется в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
ГУАиГ в течение семи рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Срок проведения административной процедуры - не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в ГУАиГ.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов к специалисту ГУАиГ, уполномоченному на рассмотрение представленных заявления и документов прилагаемых к такому заявлению, для проверки их соответствия требованиям нормативных документов.
Результатом, данной административной процедуры, является подготовленный специалистом ГУАиГ, уполномоченным на рассмотрение представленных заявления и документов, градостроительный план земельного участка. В случае выявления причин указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента готовится мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В порядке делопроизводства, подготовленные документы, направляются начальнику ГУАиГ для принятия решения, после чего ГУАиГ осуществляет регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.
Максимальный срок выполнения, данной административной процедуры при выдаче градостроительного плана земельного участка составляет не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий административных процедур, определенных Регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником ГУАиГ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения муниципальными служащими отдела регулирования застройки нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Регламентом, и принятия решений в ходе предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы отдела. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб заинтересованных лиц.
4.3. Ответственность муниципальных служащих отдела регулирования застройки и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
4.3.2. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов ГУАиГ виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица, муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц ГУАиГ, муниципальных служащих, работающих в ГУАиГ, МФЦ, работников МФЦ, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Администрации города Ижевска, должностного лица ГУАиГ, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 4 подпункта 2.6.6 Административного регламента.
В случаях, указанных в абзацах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего подпункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подаётся в Администрацию города Ижевска, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти Удмуртской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ГУАиГ подаётся в Администрацию города Ижевска.
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГУАиГ, его должностного лица, муниципального служащего, начальника ГУАиГ, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Ижевск", ЕПГУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального адреса электронной почты МФЦ, официального сайта МФЦ, ЕПГУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.8. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает её передачу в Администрацию города Ижевска, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ижевска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Ижевска.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, в который подаётся жалоба, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, наименование МФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Ижевска, ГУАиГ, их должностных лиц, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Ижевска, ГУАиГ, их должностных лиц, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию города Ижевска, ГУАиГ, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.14. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Ижевска, ГУАиГ, МФЦ либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.17. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации города Ижевска, ее должностного лица, муниципального служащего подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Ижевска, либо Главой муниципального образования "Город Ижевск".
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие)" работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.
5.22. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.25. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", в ЕПГУ и РПГУ.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
градостроительного плана земельного участка"
Образец заявления для физического лица
Начальнику Главного управления
архитектуры и градостроительства
Администрации г. Ижевска -
главному архитектору города
____________________________________
от__________________________________
(Ф.И.О.физического лица)
____________________________________
(место проживания)
____________________________________
контактный телефон
____________________________________
E-mail:
Заявление
Прошу подготовить градостроительный план земельного участка
кадастровый номер 18:26:_________________________________________________
адрес:___________________________________________________________________
для строительства и реконструкции объекта капитального строительства:
_________________________________________________________________________
(информация о назначении объекта, размеры объекта, этажность,
строительный объем в м 3)
Информация, необходимая для запроса технических условий для подключения
(технологического присоединения) к сетям инженерно- технического
обеспечения:_____________________________________________________________
(указывается при наличии)
1. Предварительный расчет газопотребления (м 3/час):______________________
2. Предварительный расчет суточного водопотребления и водоотведения
(м3/сут):________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Предварительный расчет расхода тепла (Гкал/час):______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
___ - копия документа, предусмотренного действующим
законодательством Российской Федерации, удостоверяющего личность
заявителя;
___ - копии документов, подтверждающие полномочия представителя, а
также удостоверяющие личность представителя заявителя;
___ - правоустанавливающие документы на земельный участок;
___ - документы технического и кадастрового учета объектов
капитального строительства (технический или кадастровый паспорт,
технический план);
___ - информацию о технических условиях подключения объектов
капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
___ - топографическую основу соответствующей территории (в масштабах
1:500, 1:1000, 1:2000) в бумажном виде, а так же в электронном виде на
оптическом носителе в формате dxf;
___ - кадастровая выписка о земельном участке, разделы К.В.1-К.В.6;
___ - кадастровый паспорт объекта капитального строительства;
___ - информация о технических условиях подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения.
Мною выбран следующий способ получения конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
___ - лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу (ГУАиГ);
___ - в МФЦ ________________________________ района (указать район);
___ - по почте по указанному адресу;
___ - в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью.
Об исполнении муниципальной услуги прошу уведомить:
___ - в письменном виде;
___ - по телефону;
___ - по электронной почте.
______________/________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
"____" ________________ 20___ г.
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
градостроительного плана земельного участка"
Образец заявления для юридического лица
Начальнику Главного управления
архитектуры и градостроительства
Администрации г. Ижевска -
главному архитектору города
____________________________________
от__________________________________
____________________________________
(организационно-правовая форма,
наименование юридического лица,
ИНН/КПП, ОГРН)
____________________________________
(юридический адрес)
____________________________________
(фактический адрес)
____________________________________
контактный телефон
____________________________________
E-mail:
Заявление
Прошу подготовить градостроительный план земельного участка
кадастровый номер 18:26:_________________________________________________
адрес:___________________________________________________________________
для строительства и реконструкции объекта капитального строительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(информация о назначении объекта, размеры объекта, этажность,
строительный объем в м 3)
Информация, необходимая для запроса технических условий для подключения
(технологического присоединения) к сетям инженерно- технического
обеспечения:_____________________________________________________________
(указывается при наличии)
1. Предварительный расчет газопотребления (м 3/час):______________________
2. Предварительный расчет суточного водопотребления и водоотведения
(м3/сут):____________
3. Предварительный расчет расхода тепла (Гкал/час):______________________
К заявлению прилагаются:
___ - копии документов, подтверждающие полномочия представителя, а
также удостоверяющие личность представителя заявителя;
___ - правоустанавливающие документы на земельный участок;
___ - документы технического и кадастрового учета объектов
капитального строительства (технический или кадастровый паспорт,
технический план);
___ - информацию о технических условиях подключения объектов
капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
___ - топографическую основу соответствующей территории (в масштабах
1:500, 1:1000, 1:2000) в бумажном виде, а так же в электронном виде на
оптическом носителе в формате dxf;
___ - кадастровая выписка о земельном участке, разделы К.В.1-К.В.6;
___ - кадастровый паспорт объекта капитального строительства;
___ - информация о технических условиях подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения.
Мною выбран следующий способ получения конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
___ - лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу (ГУАиГ);
___ - в МФЦ ____________________________ района (указать район);
___ - по почте по указанному адресу;
___ - в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью.
Об исполнении муниципальной услуги прошу уведомить:
___ - в письменном виде;
___ - по телефону;
___ - по электронной почте.
______________/________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
"____" ________________ 20___ г.
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
градостроительного плана земельного участка"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 1231 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 11 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 августа 2021 г. N 1458