Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 1229
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе"
В целях приведения правовых актов Администрации города Ижевска в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 года N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе".
2. Постановление Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 года N 659 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе", Постановление Администрации г. Ижевска от 11.12.2013 года N 1525/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 года N 659", Постановление Администрации г. Ижевска от 30.04.2015 года N 388/2 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 года N 659, Постановление Администрации г. Ижевска от 16.12.2016 года N 426/6 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 года N 659" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 1229)
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе" (далее соответственно - регламент, муниципальная услуга), критерии, состав, сроки и последовательность административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
1.2. Правовые основания принятия административного регламента.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Распоряжение Администрации г. Ижевска УР от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
Распоряжение Администрации г. Ижевска УР от 30.06.2011 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Наименование разработчика административного регламента.
Административный регламент разработан функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (далее ГУАиГ).
1.4. Принципы и цели разработки административного регламента.
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) правомерность предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальных услуг;
3) правомерность взимания с заявителей платы за предоставление муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг;
5) доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги - доведение в доступной форме для заявителей требований, предъявляемых к порядку приема документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе.
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Ижевска, (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
1.6. Описание заявителей.
1.6.1. Заявителями муниципальной услуги являются собственники переводимого помещения, расположенного на территории муниципального образования "Город Ижевск":
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы (далее - Заявители).
1.6.2. От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником в соответствии с гражданским законодательством лицо.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте
муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.izh.ru/;
- размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://uslugi.udmurt.ru (далее - РПГУ), на официальном сайте многофункционального центра (www.mfcur.ru);
- размещения информационных материалов на стендах, расположенных в зданиях ГУАиГ, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ижевска и МФЦ;
- предоставления информации посредством обращения в МФЦ;
- предоставления информации по телефону регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.
1.7.2. На информационных стендах, расположенных в зданиях ГУАиГ и МФЦ, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих.
1.7.3. На официальном сайте МФЦ размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
места нахождения и графики работы многофункциональных центров;
контактная информация многофункциональных центров;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления муниципальных услуг.
1.7.4. На официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" размещаются:
- текст Административного регламента;
- ответы на вопросы граждан в разделе "Вопрос-ответ";
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих;
- перечень муниципальных услуг Администрации города Ижевска, предоставляемых в МФЦ.
1.7.5. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.6. К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Администрации города Ижевска, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации города Ижевска, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
- адрес официального сайта муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации города Ижевска и ГУАиГ.
Справочная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", ЕПГУ и РПГУ.
1.7.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в ГУАиГ или в МФЦ:
- лично;
- по телефону;
- письменно (в том числе по электронной почте);
- через официальный сайт.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
При личном обращении заявителя в ГУАиГ должностным лицом, являющимся ответственным за приём и регистрацию заявлений, предоставляется подробная информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы ГУАиГ.
При ответах на телефонное обращение специалист ГУАиГ обязан произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист ГУАиГ должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию города Ижевска или ГУАиГ в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, поступившее в Администрацию города Ижевска или ГУАиГ по электронной почте, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к сети "Интернет" ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе (далее - муниципальная услуга, услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги, а также органов, организаций и структурных подразделений участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска.
2.2.2. Наименование органов, с которыми осуществляется межведомственное взаимодействие:
Территориальные органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска по месту нахождения помещения (далее - Администрации районов города Ижевска).
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ГУАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое (далее - уведомление о переводе помещения) в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ, и постановление Администрации г. Ижевска о переводе помещения;
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое (далее - уведомление о переводе помещения) в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ, и постановление Администрации г. Ижевска о переводе помещения;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление об отказе в переводе помещения), и постановление Администрации г. Ижевска об отказе в переводе помещения.
2.3.2. Форма и содержание уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ГУАиГ, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято ГУАиГ по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. Регламента, не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня представления в ГУАиГ документов, обязанность по представлению которых в соответствии с Регламентом, возложена на заявителя.
2.4.2. В случае представления заявителем документов, через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в ГУАиГ.
2.4.3. ГУАиГ, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2.3.1 Регламента выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление), подтверждающее принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом РФ от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральным законом РФ от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
9) Приказом Минстроя России от 28.01.2019 г. N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
10) Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск";
11) Решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007 г. N 344 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ижевска";
12) Решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 121 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Главного управления архитектуры и градостроительства";
13) Решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 109 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска";
14) Решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 111 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска";
15) Решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 113 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска";
16) Решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 112 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска";
17) Решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска";
18) Распоряжением Главы г. Ижевска от 22.06.2017 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска";
19) Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.03.2020 г. N 444 "Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих";
20) Приказом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска от 17.12.2018 г. N 935 "О создании комиссии по рассмотрению заявлений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые";
21) настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о переводе помещения по форме, установленной в Приложении N 1 к Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) доверенность на право представлять интересы Заявителя (в случае предоставления заявления представителем по доверенности);
7) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение
8) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению на перевод жилого помещения в нежилое.
2.6.2. Заявителем предоставляются самостоятельно документы, указанные в абзацах 1, 5, 6, 7, 8 из приведенного выше перечня необходимых документов.
2.6.3. По личной инициативе заявитель может представить документы, указанные в абзацах 2-4, из приведенного выше, перечня необходимых документов.
2.6.4. Для рассмотрения заявления о переводе помещения ГУАиГ, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.5. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.6.4 Регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в ГУАиГ, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.6.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.7. Заявление и необходимые документы, указанные в подпункте 2.6.1 Регламента, предоставляются:
- в бумажной форме при личном обращении в ГУАиГ либо в МФЦ;
- путём почтового отправления в Администрацию города Ижевска;
- в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.6.8. Документы, представляемые в бумажной форме, должны быть четко и разборчиво напечатаны или написаны чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
Не принимаются документы, заполненные карандашом.
2.6.9. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Ижевска и МФЦ.
2.6.10. Заявление и прилагаемые к нему документы, предоставляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
С учетом критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг", при представлении документов в электронной форме используется:
- простая электронная подпись (подтвержденная учетная запись физического лица в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме") - при подписании заявления;
- усиленная квалифицированная электронная подпись - при подписании электронных копий иных документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента.
2.6.11. Копии документов, направленные по почте, должны быть нотариально заверены.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.6.12. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги ГУАиГ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ГУАиГ по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации города Ижевска, ГУАиГ, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника ГУАиГ, руководителя МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступления заявления от лица, не являющегося заявителем в соответствии с п. 1.6 Регламента
- оформление заявления о переводе помещения с нарушением формы, предусмотренной Приложением N 1 к Регламенту, текст заявления не поддается прочтению, содержит ошибки или противоречивые сведения.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (возврат заявления), осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в ГУАиГ, с указанием всех причин возврата.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) несоответствия представленных документов требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ, законодательством о градостроительной деятельности;
2) поступление от Заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) непредставления определенных подпунктом 2.6.2 Регламента, документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) поступления в ГУАиГ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии подпунктом 2.6.2 Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
5) представления документов в ненадлежащий орган;
6) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
7) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги и течения срока предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания приема заявления для сдачи и получения документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в ГУАиГ.
В случае представления заявителем документов, через МФЦ регистрация заявления осуществляется в день передачи многофункциональным центром таких документов в ГУАи
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения и рабочие места должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На прилегающей территории ГУАиГ должны быть оборудованы бесплатные места для парковки автотранспортных средств, для получателей муниципальной услуги, в том числе не менее 10% (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.2. Вход в здание ГУАиГ и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование исполнительно-распорядительного органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.13.3. Приём заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, места приёма граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц ГУАиГ.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц ГУАиГ.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приёма заявителей должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.6. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры исполнительно-распорядительный орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в ГУАиГ;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13.7. Приём граждан ведётся должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, а также иные должностные лица ГУАиГ, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявлений, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест должностных лиц ГУАиГ и мест по приёму граждан в ГУАиГ предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы ГУАиГ,
- обеспечение информирования заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременность приёма заявителей для предоставления муниципальной услуги ГУАиГ;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами ГУАиГ при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.15.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
- подписываются заявителем в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6. Регламента;
- предоставляются в ГУАиГ с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования:
а) лично или через законного представителя при посещении ГУАиГ;
б) посредством МФЦ;
в) посредством ЕПГУ или РПГУ;
г) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
2.15.3. Обращения, поступившие в виде электронного письма по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, принимаются через "Интернет - приёмную" официального сайта Администрации города Ижевска.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.15.4. Ответ на обращение, поступившее в ГУАиГ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приёме документов;
- межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получение;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя или его представителя в ГУАиГ с заявлением и необходимыми документами, указанными в подпункте 2.6.2 Регламента;
- получение заявления и необходимых документов, указанных в абзацах 1, 5, 6, 7, 8, подпункта 2.6.1 Регламента, по почте или через МФЦ.
3.1.2. При личном приеме документов от заявителя в ГУАиГ, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений:
- проверяет документ, удостоверяющий личность, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет нормы Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- делает копии с подлинников представленных документов, если заявитель не представил их самостоятельно: для заверения соответствия копии документа подлиннику проставляет на копии документа заверительную надпись "Копия верна", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения;
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и регистрирует заявление в ГУАиГ;
- проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги отметку о регистрации заявления;
- отдаёт заявителю копию заявления о предоставлении муниципальной услуги с отметкой о регистрации заявления.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения ГУАиГ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут запрошены по межведомственным запросам
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в ГУАиГ.
3.1.3. При приеме заявления и документов, поступивших в ГУАиГ посредством почтового отправления, должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
- проверяет правильность оформления заявления;
- принимает заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и регистрирует заявление в ГУАиГ.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в ГУАиГ.
Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в ГУАиГ в день их поступления.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.4. При личном приеме заявления и документов в МФЦ специалист МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет нормы Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- делает копии с подлинников представленных документов, если заявитель не представил их самостоятельно или сканирует документы с оригиналов, в случае передачи документов электронном виде;
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и вносит в государственную информационную систему Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС МФЦ) запись о приеме заявления, содержащую порядковый номер записи, дату поступления, фамилию и инициалы заявителя;
- выдает заявителю расписку в приеме документов;
- направляет заявление и пакет документов в ГУАиГ в электронной форме (скан-образы) посредством межведомственного электронного взаимодействия (с использованием защищенного канала связи АИС МФЦ), в случае невозможности отправки документов в электронном виде, документы направляются посредством курьерской доставки в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии;
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в ГУАиГ.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.5. Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки и регистрации не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация в ГУАиГ, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.2. Межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получение
3.2.1. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги не требует присутствия заявителя.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры межведомственного запроса документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4., необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получения, является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в ГУАиГ, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного пунктом 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (далее по тексту- отсутствие информации о получении согласия).
Межведомственный запрос направляется в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги в ГУАиГ.
Сотрудник, ответственный за предварительное рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Срок проведения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в ГУАиГ.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ГУАиГ, ответственным за предварительное рассмотрение возможности перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.
3.3.2. Сотрудник ГУАиГ, ответственный за предварительное рассмотрение заявления и документов, необходимых для оказания услуги, указанный в подпункте 3.3.1:
- изучает информацию, полученную в результате межведомственного информационного взаимодействия и документы, приложенные к заявлению о предоставлении услуги. В случае поступления в ГУАиГ, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии пунктом 2.6 Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, ГУАиГ после получения указанного ответа письменно уведомляет заявителя о получении такого ответа, и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- изучает поступившие от заявителя и (или) представителя заявителя документы, устанавливает соответствие документов действующему законодательству и Регламенту;
- устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента;
3.3.3. Результатом административной процедуры является утверждение Администрацией г. Ижевска постановления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения. После подготовки проекта постановления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения осуществляется его согласование в соответствии с Распоряжением Главы г. Ижевска от 22.06.2017 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска"
3.3.4. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения, ответственный специалист выдает или направляет Заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 года N 502, обязательным приложением к уведомлению является муниципальный правовой акт. Одновременно с выдачей или направлением данного документа, специалист ГУАиГ письменно информирует о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.3.5. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.5 настоящего Регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном пункте 2.3. настоящего Регламента, документе.
3.3.7. Завершение указанных в подпункте 3.3.6 настоящего регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной Администрацией, соответствующего района города Ижевска (Администрации районов) по месту нахождения помещения (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен, Администрацией района, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.3.8. Выдача или направление Заявителю постановления Администрации города об отказе в переводе помещения и уведомления об отказе в переводе помещения подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий административных процедур, определенных Регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником ГУАиГ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения муниципальными служащими отдела регулирования застройки нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Регламентом, и принятия решений в ходе предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы отдела. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб заинтересованных лиц.
4.3. Ответственность муниципальных служащих отдела регулирования застройки и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
4.3.2. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов ГУАиГ виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица, муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц ГУАиГ, муниципальных служащих, работающих в ГУАиГ, МФЦ, работников МФЦ, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Администрации города Ижевска, должностного лица ГУАиГ, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 4 подпункта 2.6.12 Административного регламента.
В случаях, указанных в абзацах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего подпункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подаётся в Администрацию города Ижевска, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти Удмуртской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ГУАиГ подаётся в Администрацию города Ижевска.
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГУАиГ, его должностного лица, муниципального служащего, начальника ГУАиГ, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Ижевск", ЕПГУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального адреса электронной почты МФЦ, официального сайта МФЦ, ЕПГУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.8. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает её передачу в Администрацию города Ижевска, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ижевска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Ижевска.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, в который подаётся жалоба, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, наименование МФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Ижевска, ГУАиГ, их должностных лиц, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Ижевска, ГУАиГ, их должностных лиц, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию города Ижевска, ГУАиГ, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.14. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Ижевска, ГУАиГ, МФЦ либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.17. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации города Ижевска, ее должностного лица, муниципального служащего подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Ижевска, либо Главой муниципального образования "Город Ижевск".
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие)" работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.
5.22. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.25. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", в ЕПГУ и РПГУ.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также
выдача соответствующих решений о переводе
или об отказе в переводе"
Форма заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Начальнику Главного управления
архитектуры и градостроительства -
Главному архитектору города
Некрасову В.В.
от________________________________
__________________________________
(юридический адрес/адрес
места жительства)
__________________________________
(телефон)
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
собственник ______________(жилого/нежилого) помещения, расположенного по
адресу: г. Ижевск, ул. __________________, д. N ______, кв. N ____, прошу
разрешить перевод помещения из _____________ (жилое/нежилое) в __________
(жилое/нежилое) для дальнейшего использования в качестве ________________
_________________________________________ (цель перевода).
Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на
проведение переустройства и перепланировки, реконструкцию с уменьшением и
присоединением части общего имущества, использование части земельного
участка для строительства входной группы, перевода __________________
(жилое/нежилое) помещения в ________________ (жилое/нежилое) помещение,
ПОДТВЕРЖДАЮ.
Приложение:
___ - правоустанавливающие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
___ - план переводимого помещения с его техническим описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
такого помещения);
___ - поэтажный план дома, в котором находится переводимое
помещение;
___ - проект переустройства и (или) перепланировки переводимого
помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются
для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или
нежилого помещения);
___ - доверенность на право представлять интересы Заявителя в случае
предоставления заявления представителем по доверенности;
___ - копия паспорта Заявителя - физического лица;
___ - копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя -
юридического лица;
___ - протокол общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого
помещения в нежилое помещение
___ - согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к
переводимому помещению на перевод жилого помещения в нежилое.
_______________/____________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
"____" ________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также
выдача соответствующих решений о переводе
или об отказе в переводе"
Блок-схема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 1229 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 10 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 декабря 2021 г. N 2072