Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 19.06.2020 г. N 501
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.02.2018 г. N 93
Муниципальная программа
"Улучшение демографической ситуации и поддержка
семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной Программы |
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); отдел ЗАГС; отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию); ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию); центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию). |
Цели муниципальной Программы |
- снижение естественной убыли населения Суворовского района; - улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе; - обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами; |
Задачи муниципальной Программы |
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе; - создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района; - совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей; - обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района; - обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района; - обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни. |
Целевые показатели муниципальной Программы |
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района (не менее 85%); - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (не менее 80%); - эффективность оздоровительной работы в летний период (100%). |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1: "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"; Подпрограмма 2: "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей". Основные мероприятия: - организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района; - организация отдыха и оздоровления детей. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2017 - 2022 годы Реализуется в 1 этап |
Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 18 700,481 тыс. руб., из них: 2017 - 4 474,6 тыс. руб.; 2018 - 4 515,1 тыс. руб.; 2019 - 4 430,155 тыс. руб.; 2020 - 5 280,626 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. средства из бюджета Тульской области - 15 862,4 тыс. руб.: 2017 - 3 962,1 тыс. руб.; 2018 - 3 991,3 тыс. руб.; 2019 - 3 920,6 тыс. руб.; 2020 - 3 988,4 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. средства из муниципального бюджета - 2 838,081 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 512,5 тыс. руб.; 2018 - 523,8 тыс. руб.; 2019 - 509,555 тыс. руб.; 2020 - 1 292,226 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе" - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" - 18 700,481 тыс. руб. 2017 - 4 474,6 тыс. руб.; 2018 - 4 515,1 тыс. руб.; 2019 - 4430,155 тыс. руб.; 2020 - 5 280,626 тыс. руб.: 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. средства из бюджета Тульской области - 15 862,4 тыс. руб.: 2017 - 3 962,1 тыс. руб.; 2018 - 3 991,3 тыс. руб.: 2019 - 3920,6 тыс. руб.: 2020 - 3 988,4 тыс. руб.: 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. средства из муниципального бюджета - 2 838,081 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 512,5 тыс. руб.; 2018 - 523,8 тыс. руб.; 2019 - 509,555 тыс. руб.; 2020 - 1 292,226 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района; (не менее 85%) - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (не менее 80%); - эффективность оздоровительной работы в летний период (100%). |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения Суворовского района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики в Суворовском районе.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В Суворовском районе сложилась межведомственная система, направленная на улучшение положения детей, следствием чего является тенденция к сокращению количества безнадзорных детей.
Важную роль в системе поддержки семей с детьми играют мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, наиболее важной проблемой детства остается социальное сиротство. В связи с этим требуется совершенствование межведомственного механизма по профилактике семейного неблагополучия, созданию условий для внедрения в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей современных социальных технологий.
Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
В результате реализации Программы ожидается сокращение темпа естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Целями Программы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи муниципальной целевой Программы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам";
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении убыли населения на территории района за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в области.
4. Возможные риски в ходе реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
5. Сроки реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 3 года.
В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
6. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе" и "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации и поддержка
семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"
Подпрограмма 1
"Улучшение демографической ситуации и поддержка
семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрация муниципального образования Суворовский район. |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), отдел ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район |
Цели муниципальной подпрограммы |
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе; - пропаганда здорового образа жизни; - обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района; |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;(%) - общий коэффициент рождаемости.(%) |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы 0,0 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;(1%) - общий коэффициент рождаемости. (1%) |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.
Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов дыхания и пищеварения. Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи подпрограммы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения подпрограммы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
4. Целевые показатели подпрограммы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- общий коэффициент рождаемости.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 - 0,0 тыс. руб.;
2018 - 0,0 тыс. руб.;
2019 - 0,0 тыс. руб.;
2020 - 0,0 тыс. руб.;
2021 - 0,0 тыс. руб.;
2022 - 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Улучшение демографической ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей в Суворовском районе"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Суворовский район |
Внебюджетных источников |
|||
1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе | |||||||
1.1 Участие в организации районных мероприятий акций: "Материнская слава", "Международный день семьи", "День матери" |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
1.2 Проведение социологического исследования по теме: "Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей" |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области |
1.3 Участие в организации мероприятий, направленных на повышение общественного статуса материнства, отцовства, укрепление института семьи и формирование здорового образа жизни (Международный День семьи, День матери, День любви и верности) |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области |
1.4 Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области |
1.5 Проведение лекций в школах на уроках "Государственное право" о Федеральном законе РФ "Об актах гражданского состояния" |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта |
1.6 Вручение знака "Родившемуся на Тульской земле" |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район |
1.7 Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей. Здорового образа жизни среди молодежи |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
1.8 Организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди молодежи |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
2. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей | |||||||
2.1 Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 N 2-20 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район" |
2017 - 2022
2017 2018 2019 2020 2021 2022 |
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район |
2.2 Меры по социальной поддержке семей, имеющих второго и последующего ребенка в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 05.09.2012 N 50-460 "Об утверждении Положения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Суворовский район" |
2017-2022
2017 2018 2019 2020 2021 2022 |
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район |
Итого по разделу 2: |
2017 2018 2019 2020 2021 2022 |
0,0 в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
3. Совершенствование организации медицинской помощи в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района | |||||||
3.1 Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссией в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи |
2017-2022 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
Всего по Подпрограмме: |
2017 2018 2019 2020 2021 2022 |
0,0 в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 в том числе по годам:
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации и поддержка
семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"
Подпрограмма 2
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Цели муниципальной подпрограммы |
обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района; - обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни. |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
- для детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории; - эффективность оздоровительной работы в летний период. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования: 18 700,481 тыс. руб., из них: 2017 - 4 474,6 тыс. руб.; 2018 - 4 515,1 тыс. руб.; 2019 - 4 430,155 тыс. руб.; 2020 - 5 280,626 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 15 862,4 тыс. руб.: 2017 - 3 962,1 тыс. руб.; 2018 - 3 991,3 тыс. руб.; 2019 - 3 920,6 тыс. руб.; 2020 - 3 988,4 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. - средства муниципального бюджета - 2 838,081 тыс. руб.: 2017 - 512,5 тыс. руб.; 2018 - 523,8 тыс. руб.; 2019 - 509,555 тыс. руб.; 2020 - 1 292,226 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории Суворовского района; - обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 80% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории; - повышение эффективности оздоровительной работы в летний период. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:
- сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях;
- проведение межведомственных мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предлагаемых детям в лагерях всех видов.
Таким образом, на период до 2022 года перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также в соответствии с имеющимися полномочиями непосредственному их предоставлению в ряде случаев.
Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;
- повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
- дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
- выполнение имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет будут обеспечены организованным отдыхом и оздоровлением в течение года.
Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, развитие материально-технической базы муниципальных лагерей, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач социально-экономического развития Суворовского района.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской области.
Реализация подпрограммы позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Суворовского района;
- повышения образовательного уровня детей.
4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в муниципальные загородные оздоровительные учреждения Тульской области.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 18 700,481 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 - 4 474,6 тыс. руб.
2018 - 4 515,1 тыс. руб.
2019 - 4 430,155 тыс. руб.
2020 - 5 280.626 тыс. руб.
2021 - 0,0 тыс. руб.
2022 - 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Всего |
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета МО Суворовский район |
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район |
Внебюджетных источников |
||||
1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения | ||||||||
1.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
2017-2022
2017 2018 2019 2020 2021 2022 |
18 700,481 в т.ч. по годам:
4 474,6 4 515,1 4 430,155 5 280,626 0,0 0,0 |
|
15 862,4 в т.ч. по годам:
3 962,1 3 991,3 3 920,6 3 988,4 0,0 0,0 |
2 830,081 в т.ч. по годам:
512,5 523,8 509,555 1 292,226 0,0 0,0 |
|
|
Управление образования, культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Всего по подпрограмме: |
2017 2018 2019 2020 2021 2022 |
18 700,481 в т.ч. по годам:
4 474,6 4 515,1 4 430,155 5 280,626 0,0 0,0 |
|
15 862,4 в т.ч. по годам:
3 962,1 3 991,3 3 920,6 3 988,4 0,0 0,0 |
2 830,081 в т.ч. по годам:
512,5 523,8 509,555 1 292,226 0,0 0,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 19 июня 2020 г. N 501 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.