Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы
Солнечногорского муниципального района
от 11.03.2019 г. N 325
Методические рекомендации
по внешнему виду рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Солнечногорского муниципального района Московской области
Понятия и определения, используемые при разработке методических рекомендаций
1. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Отдел с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или согласования Отдела на размещение средства информации.
2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции, и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Солнечногорского муниципального района Московской области, утвержденным Постановлением Главы Солнечногорского муниципального района от 16.04.2018 года N 722
3. Согласование на установку и эксплуатацию средства размещения информации - документ установленной формы, удостоверяющий право на установку средства размещения информации и его эксплуатацию в соответствии с Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Солнечногорского муниципального района Московской области, утвержденным Постановлением Главы Солнечногорского муниципального района от 16.04.2018 года N 722
4. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
5. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации за исключением рекламных конструкций.
К средствам размещения информации относятся:
- объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения (вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории и в местах их нахождения в целях доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце), обозначения профиля деятельности предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, размещенные по месту ведения предпринимательской деятельности.
- муниципальная информация Солнечногорского муниципального района - информационные указатели, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных, лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений, стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемых в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление территории, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Главы Солнечногорского муниципального района. Средства размещения информации ориентированы на визуальное восприятие потребителями рекламы и информации.
6. Информация консольного типа - информация, содержащаяся на консольных информационно/рекламных конструкциях.
7. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
8. Дизайн-проект - это комплект документов и материалов определенного свойства, а именно характеризующих все отделочные решения по дизайну информационно/рекламных конструкций.
9. Динамические системы смены изображений - системы, позволяющие динамически менять изображение в автоматическом режиме.
10. Лайтбокс - световой короб.
11. Организация - предприятие, фирма, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.
12. Фриз - декоративный элемент в виде горизонтальной полосы, обрамляющей или увенчивающей ту или иную часть архитектурного сооружения.
1. Основные принципы архитектурно-художественного облика средств размещения информации
1.1. Настоящие Методические рекомендации действуют на всей территории Солнечногорского муниципального района, и устанавливает требования к размещению и содержанию средств размещения информации и рекламных конструкций (далее - информационно/рекламные конструкции) в Солнечногорском муниципальном районе Московской области, в отношении поселений, полномочия которых в отношении средств размещения информации переданы Солнечногорскому муниципальному району, а также определяет порядок согласования дизайн-проектов информационных конструкций и контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Методические рекомендации распространяются на все типы зданий строений и сооружений (стационарные объекты), а также на нестационарные объекты, за исключением объектов культурного наследия, в отношении которых установка информационно/рекламных конструкций должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.
1.3. Настоящие Методические рекомендации не распространяется на знаки дорожного движения, указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, а также километровых участков автодорог (в том числе кольцевых) и трасс федерального значения, указатели номеров домов, маршруты (схемы) движения и расписания городского пассажирского транспорта, сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера.
1.4. Художественно-композиционные решения информационно/рекламных конструкций, разрабатываемые владельцами информационных конструкций, должны соответствовать установленным нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области и Солнечногорского муниципального района Московской области.
1.5. Внешний облик информационно/рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом сложившейся застройки, соответствовать утвержденным архитектурно-художественным концепциям и основываться на принципах сохранения архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов, создания комфортного визуального пространства и обеспечения в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятий, организации, учреждений.
Обязательные требования для различных типов информационно/рекламных конструкций устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Солнечногорского муниципального района Московской области.
Дополнительные требования для различных типов информационно/рекламных конструкций устанавливаются нормативными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области и настоящими Методическими рекомендациями.
1.6. В целях единообразия информационно/рекламных конструкций и архитектурно-художественных концепций городских и сельских поселений Солнечногорского муниципального района Московской области (районы, улицы, кварталы и т.д.) утверждаются настоящие Методические рекомендации. Архитектурно-художественные концепции для отдельно стоящих зданий разрабатываются Межведомственной рабочей группой по координации деятельности в части упорядочения и приведения в соответствие с требованиями нормативных правовых актов рекламных и информационных конструкций на территории Солнечногорского муниципального района (далее - Межведомственная рабочая группа).
1.7. Отдел по рекламе уполномочен оказывать заявителям бесплатные консультации по вопросам размещения, содержания и согласования информационно/рекламных конструкций в Солнечногорском муниципальном районе Московской области.
2. Рекомендации к содержанию информационно/рекламных конструкций
2.1. Информационно/рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
Не допускается наличие на информационно/рекламных конструкциях механических повреждений, прорывов, размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
Металлические элементы информационно/рекламных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
2.2. Размещение на информационно/рекламных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационно/рекламной конструкции, запрещено.
3. Основные рекомендации к размещению информационно/рекламных конструкций
3.1. Информационно/рекламные конструкции могут состоять из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- декоративно-художественные элементы.
3.2. Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части более чем в полтора раза.
3.3. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения один заявитель вправе установить только одну информационно/рекламную конструкцию.
3.4. Информационно/рекламные конструкции размещаются только на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений, или непосредственно у входа (справа или слева) в помещение, или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема.
3.5. При размещении на одном фасаде объекта одновременно информационно/рекламных конструкций нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные информационно/рекламные конструкции размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) без подложки.
В случае если на объекте присутствуют дефекты, которые нарушают гармоничность архитектурного облика сложившейся застройки и не соответствуют утвержденным архитектурно-художественным концепциям, Межведомственная рабочая группа вправе разрешить заявителю использовать подложку.
3.6. Информационно/рекламные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
3.7. Все информационно/рекламные конструкции, размещаемые на одноэтажном здании, должны находиться на одном уровне.
3.8. В случае, если информационно/рекламная конструкция не вписывается в архитектурный облик сложившейся застройки и не соответствует архитектурно-художественным концепциям, Межведомственная рабочая группа вправе предложить заявителю иное место размещения информационно/рекламных конструкций конструкции.
4. Технические рекомендации к средствам размещения информации и к рекламным конструкциям
4.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам технической и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); и другим нормативным правовым актам.
4.2. С целью проверки соответствия информационно/рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза и экспертиза электрической безопасности.
4.3. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие конструкции, крышные установки и все средства размещения информации и рекламы с площадью более 15 квадратных метров.
4.4. Экспертизе электрической безопасности подлежат все отдельно стоящие конструкции, крышные установки и все средства размещения информации и рекламы с площадью более 15 квадратных метров.
4.5. Заключение Технической экспертизы и экспертизы электрической безопасности представляется в составе пакета документов, указанных в разделе 8 настоящих Методических рекомендаций.
5. Основные рекомендации к цветовым, стилистическим и композиционным решениям средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
5.1. Цветовое решение средства размещения информации должно быть выполнено в гармоничной увязке с цветовым (колористическим) решением фасада здания строения, сооружения, на котором устанавливается средство размещения информации, а также гармонировать с архитектурным обликом сложившейся застройки и соответствовать архитектурно-художественным концепциям.
5.2. Стилистическое решение и выбор гарнитуры шрифта средств размещения информации должно основываться на архитектурно-художественной концепции, если она утверждена для данного объекта или административно-территориального образования городского округа (района, улицы и т.д.), и в любом случае такое решение должно гармонировать со стилистикой архитектурного решения фасада, на котором планируется установка информационной конструкции и соответствовать облику окружающей застройки, в особенности для исторических поселений и исторических центров.
5.3. Объемно-световые буквы должны быть размещены на фасадах зданий без подложки, на русском языке, за исключением случаев, когда товарный знак зарегистрирован на иностранном языке. При этом надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации. Не допускается использование аббревиатур и сокращений. В построении шрифтовой композиции средства размещения информации должны соблюдаться визуально равномерные межбуквенные интервалы - кернинг. Высота букв не должна превышать 50 см в две строки, 35 см в одну строку.
В целях улучшения архитектурного облика сложившейся застройки, Межведомственная рабочая группа праве разрешить размещение объемно-световых букв на фасадах зданий с использованием подложки.
5.4. Использование на средствах размещения информации элементов фирменного стиля, зарегистрированного в установленном законодательстве порядке, допускается при условии увязки художественно-композиционных решений, включая решения по размещению этих элементов, утвержденным архитектурно-художественным концепциям, декоративному убранству и сложившемуся восприятию фасадов.
5.5. Основным композиционным решением средства размещения информации является размещение элементов композиции (букв, знаков, символов) в одну строку по горизонтали. В случае невозможности размещения наименования в одну строку допускается размещение такой информации в количестве не более двух строк.
Положение данного пункта не распространяется на средства размещения информации консольного типа (панели-кронштейны) и информационные конструкции специального назначения.
5.6. При установке средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована внутренняя (встроенная в конструкцию) подсветка, отвечающая требованиям электротехнической безопасности. При согласовании размещения информационной конструкции на Межведомственную рабочую группу в составе обязательной документации должно быть представлено заключение разработчика дизайн-проекта о его электротехнической безопасности и памятка об условиях безопасной эксплуатации информационной конструкции.
5.7. Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
6. Специальные рекомендации не допустимых установок информационно/рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях
6.1. Не допускается:
- установка настенных информационно/рекламных конструкций в два ряда (одна над другой), за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области;
- установка консольных информационно/рекламных конструкций (панель-кронштейнов) рядом с балконами, одна над другой, а также, если ширина тротуара не превышает 1,0 м;
- установка средств размещения информации (кроме специальных конструкций) на расстоянии ближе, чем 2 м (по горизонтали) от мемориальных досок;
- перекрытие знаков адресации и городской навигации, в том числе указателей наименований улиц, номеров домов, подъездов, квартир;
- создание средств размещения информации путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- установка средств размещения информации в форме демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.). В исключительных случаях, при условии, что это не повлияет на архитектурный облик сложившейся застройки и на утвержденные художественные концепции, Межведомственная рабочая группа праве разрешить заявителю установить такие средства размещения информации;
- заклейка пленками (иными материалами), закрашивание лицевой и/или внутренней (не в соответствии с положениями пунктов настоящих Требований) плоскостей витрины;
- замена остекления витрин световыми коробами ("лайтбоксами");
- размещение светового короба на зданиях и сооружениях. В исключительных случаях, при условии, что это не повлияет на архитектурный облик сложившейся застройки и на утвержденные художественные концепции, Межведомственная рабочая группа вправе разрешить заявителю разместить световой короб на зданиях и сооружениях;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю площадь остекления витрины. В исключительных случаях, при условии, что это не повлияет на архитектурный облик сложившейся застройки и на утвержденные художественные концепции, Межведомственная рабочая группа вправе разрешить заявителю разместить в витрине экран на всю площадь остекления витрины;
- изготовление средств размещения информации с использованием картона, бумаги, ткани, баннерной ткани или сетки (за исключением афиш), в форме транспаранта;
- размещение средств размещения информации с использованием светодинамических, мигающих (мерцающих), сменяющихся элементов, за исключением элементов оформления витрин;
- применение материалов с флуоресцирующим эффектом;
- размещение информационных конструкций на сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания. В исключительных случаях, при условии, что это не повлияет на архитектурный облик сложившейся застройки и на утвержденные художественные концепции, Межведомственная рабочая группа вправе разрешить заявителю установить информационную конструкцию на сезонных кафе при стационарном предприятии общественного питания;
- установка средств размещения информации на шлагбаумах, подпорных стенках и т.п. конструкциях и сооружениях;
- размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно;
- полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи) произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин;
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение вывесок ближе 3 метров от мемориальных досок;
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
- размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций штендеров.
7. Рекомендации к составу и содержанию дизайн проекта
7.1. Состав дизайн-проекта (проектной документации) зависит от типа предполагаемого к установке средства размещения информации и состоит из следующих документов:
- пояснительная записка:
- графические материалы;
- документы о регистрации товарного знака (в случае, если таковые документы имеются);
- заключение технической и электрической экспертизы;
7.2. Пояснительная записка содержит:
- сведения об объекте (здании, строении, сооружении): адрес, основные особенности и характеристики;
- характеристики (описание) всех средств размещения информации, предполагаемых к установке на конкретном здании (строении, сооружении) и/или территории и мест их размещения;
- обоснование необходимости (целесообразности) разработки индивидуального дизайн-проекта средства размещения информации (в случае разработки индивидуального дизайн-проекта)
7.3. Графические материалы содержат:
- ситуационный план (схему территориального размещения) объекта (здания, строения, сооружения), на котором будет размещена информационная конструкция;
- фотофиксацию места предполагаемой установки информационной конструкции. Фотофиксация выполняется на момент подачи заявки на получение разрешения на установку средства размещения информации и должна отчётливо демонстрировать (максимально фронтально/ортогонально) фрагмент фасада здания, строения, сооружения с входной группой, в пределах которой предполагается установка информационной конструкции;
- фотофиксацию всего здания или сооружения, на котором предполагается размещение информационной конструкции;
- чертежи фасада (фрагмента фасада) объекта (ортогональные, в М 1:200, М 1:100, М 1:50 (в зависимости от габаритных размеров объекта и информационной конструкции), содержащего сведения о точном месте расположения, точных габаритах (при необходимости в увязке с ранее установленными специальными информационными конструкциями) и цветовом решении (в соответствии с международной цветовой системой RAL) информационной конструкции, либо графическая врисовка (фотомонтаж) средств размещения информации в места их предполагаемого размещения в фотографии существующей ситуации. Фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки средств размещения информации с соблюдением пропорций и указанием размеров в миллиметрах.
7.4. Документы о регистрации товарного знака (в случае, если таковые документы имеются) должны быть оформлены установленным порядком.
7.5. Техническая документация (для всех крышных конструкций, а также панель-кронштейнов, площадь поверхности которых более 0,5 кв. м. (площадь поверхности определяется по внешним габаритным размерам конструкции)) должна содержать:
- чертежи узлов крепления,
- чертежи силового металлокаркаса конструкций,
- расчет ветровой нагрузки на конструкцию;
- расчетно-пояснительная записка.
Техническая документация должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП, СП, ПУЭ и т.д.) и иметь подтверждение о выполнении требований нормативной документации (СНиП, СП, ПУЭ и т.д.).
7.6. При согласовании дизайн проекта должна быть предусмотрена контурная подсветка белого холодного цвета (здания, сооружения, строения, входной группы), а также витринных и оконных проемов.
8. Порядок согласования дизайн проекта (проектной документации)
8.1. Заявителями на получение согласования дизайн проекта (проектной документации) информационной конструкции, размещаемой в Солнечногорском муниципальном районе Московской области могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
8.2. Согласование дизайн проекта средства размещения информации определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по согласованию установки средства размещения информации на территории Солнечногорского муниципального района Московской области утвержденным постановлением Главы Солнечногорского муниципального района от 15.02.2018 г. N 234
8.2. Согласование дизайн проекта рекламной конструкции определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений, утвержденным постановлением Главы Солнечногорского муниципального района от 05.04.2018 г. N 658
8.8. Разрешение (согласование) на установку информационно/рекламных конструкции на здании, строении, сооружении выдается на срок 5 (пять) лет, если иное не установлено нормативными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области.
8.9. Установка информационно/рекламных конструкций на территории Солнечногорского муниципального района Московской области на любом стационарном и нестационарном объекте без согласования не допускается и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
8.10. Самовольно установленные информационно/рекламные конструкции подлежат демонтажу в порядке, установленном законодательством РФ.
9. Виды информационно/рекламных конструкций, размещаемых на территории Солнечногорского муниципального района Московской области
9.1. В Солнечногорском муниципальном районе Московской области размещаются следующие виды информационно/рекламных конструкций:
9.1.1. Средство размещения информации конструкция специального назначения:
- Средство размещения информации, предназначенное для размещения исключительно регламентируемых сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, которые находятся в конкретном здании, строении, сооружении или помещении. Устанавливаются следующие виды специальных средств размещения информации:
- учрежденческие доски - средства размещения информации, используемые для размещения информации в данном конкретном здании (строении, сооружении), на котором она устанавливаются, представительных, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных, муниципальных и иных учреждений, предприятий и организаций;
- информационные доски и таблички, информационные блоки - информационная конструкция, используемая для размещения информации об объектах потребительского рынка и услуг, обязательной к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.1.2. Настенная конструкция - информационно/рекламная конструкция, устанавливаемая на внешней ограждающей конструкции (стене) здания, строения, сооружения вдоль ее поверхности, а также на вертикальных поверхностях козырьков (навесов) входных групп.
9.1.3. Консольная информационно/рекламная конструкция (панель-кронштейн) - двусторонняя информационно/рекламная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивным элементам. Может быть выполнена в форме декоративного символа.
9.1.4. Крышная информационно/рекламная конструкция - объемная информационно/рекламная конструкция в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой без использования подложки, размещаемая на крышах объектов.
9.1.5. Маркиза - сборно-разборная информационно/рекламная конструкция для затенения фасадных элементов, таких как витрины с их экспозициями, оконные проемы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра.
9.1.6. Витринная информационно/рекламная конструкция - информационно/рекламная конструкция, размещаемая в витрине на внешней и (или) внутренней стороны остекления.
9.1.8. Вывеска - информационная конструкция, размещаемая на здании, сооружении и не содержащая сведений рекламного характера.
Иные средства размещения информации и рекламы не предусмотрены.
10. Рекомендации к размещению средств размещения информации специального назначения
10.1. Одна организация вправе установить только одно самостоятельное средство размещения информации специального назначения.
10.2. Средства размещения информации специального назначения должны быть единообразны для всех заявителей, а также гармонировать с архитектурным обликом сложившейся застройки и соответствовать архитектурно-художественным концепциям.
10.3. Учрежденческие доски могут устанавливаться непосредственно у главного входа в учреждение, предприятие на плоскости фасада слева, справа, над входными дверьми или на передней вертикальной поверхности козырька (навеса) входной группы, а также на элементах входных групп заборов (стационарных ограждений).
10.4. Учрежденческие доски устанавливаются у входа в фактически занимаемое (используемое для осуществления деятельности) организацией (индивидуальным предпринимателем) здание, строение, сооружение или помещение в них, непосредственно рядом с входными дверьми на едином горизонтальном и/или вертикальном уровне на плоскости фасада с иными аналогичными конструкциями.
10.5. Максимальный размер учрежденческой и информационной доски не должен превышать 0,8 кв. м.
10.6. Если в здании, строении, сооружении располагаются (осуществляют деятельность) несколько организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих общий вход, каждая организация (индивидуальный предприниматель) обязана учитывать художественно-композиционные решения ранее установленных или устанавливаемых средств размещения информации и обеспечивать формирование из нескольких учрежденческих и информационных досок единой композиции, соразмерной с входной группой.
10.7. Если организация (индивидуальный предприниматель) является единственным собственником (правообладателем, пользователем) здания, строения или помещений в них, в дополнение к специальной конструкции, устанавливаемой непосредственно на фасаде здания, строения, исключительно в целях размещения сведений об этой организации или индивидуальном предпринимателе, обязательных к донесению до потребителя, допускается размещение таблички:
- на остеклении витрины (с внутренней стороны);
- на дверях входных групп;
- на элементах входных групп заборов (стационарных ограждений).
При этом габариты таких табличек не могут превышать 0,5 м на 0,5 м.
10.8. Если на здании с одной стороны от входа необходимо разместить более трех информационных или учрежденческих досок (табличек), то они должны быть объединены в настенную конструкцию типа единый информационный блок с ячейками для смены информации.
10.9. Информационный блок устанавливается в границах входной группы рядом с входными дверьми в здание, строение, сооружение или помещение в них и предназначен для системного размещения табличек нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), фактически находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях, сооружениях или помещениях в них. Если организации находятся во дворе, информационный блок на основании индивидуального (специального) дизайн-проекта и с учетом соблюдения требований настоящих Требований может быть размещен вблизи арочного прохода (проезда).
10.10. Габариты информационных блоков не должны превышать 1,5 м по ширине.
10.11. Габариты размещаемых в информационном блоке табличек определяются общим композиционным решением информационного блока.
10.12. Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края учрежденческой и информационной доски, а также информационного блока не должно превышать 2,2 м, а расстояние до нижнего края не должно быть менее 1 м.
10.13. Все специальные конструкции должны устанавливаться на минимально возможном расстоянии от поверхности фасада (дверного полотна, опоры или секции ограждения (забора).
11. Рекомендации к размещению настенных информационно/рекламных конструкций
11.1. Настенные конструкции, устанавливаются на фасадах зданий, строений, сооружений в один высотный ряд, на единой горизонтали с выравниванием по средней линии, параллельно к поверхности фасада и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения:
- между первым и вторым этажами преимущественно на линии перекрытий жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий и сооружений;
- между верхней линией окон первого этажа и карнизом одноэтажных домов, строений;
- между оконными проемами первого этажа исключительно в случаях, обусловленных архитектурными и историческими особенностями здания.
11.2. Настенные конструкции, кроме случаев, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, размещаются на фасадах зданий, строений, сооружений, как правило, над входом или окнами и исключительно в пределах помещений, занимаемых организацией или индивидуальным предпринимателем на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве.
В особых случаях настенная конструкция может быть установлена на углу здания, строения или на глухой (торцевой) стене с учетом настоящих Требований. При установке на торцевой стене разрешается размещение настенных конструкций только между первым и вторым этажами в виде конструкции на подложке. При этом подложка должна быть предусмотрена единая на всю протяженность глухого (торцевого) фасада по горизонтали.
В случае установки на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких настенных конструкций указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они установлены. При этом цветовое и стилистическое решения настенных конструкций должны гармонировать (целесообразно - иметь однотипное конструктивное и учитывать художественно-композиционные решения) с ранее установленными или устанавливаемыми на соответствующем фасаде, а также на прилегающих фасадах настенными конструкциями, разрешение на которые было выдано (продлено) после вступления в силу настоящих Требований.
Если Заявитель является единственным собственником (правообладателем) здания, строения, сооружения и осуществляет там деятельность, возможна установка настенной конструкции высотой не более 2 м между верхней линией окон последнего этажа и крышей (карнизом). При этом на средстве размещения информации может содержаться только информация о наименовании данной организации (данного индивидуального предпринимателя) и графике ее работы.
11.3. Размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности эксплуатации технических и инженерных систем зданий, строений, сооружений и без нарушения функционального назначения отдельных элементов их фасадов.
11.4. Максимальный размер одной настенной конструкции не должен превышать по длине 15,0 м для единичной конструкции и 10,0 м при размещении нескольких идентичных настенных конструкций.
11.5. Настенная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,2 м от плоскости (поверхности) фасада.
11.6. Размещение настенной конструкции на фризе разрешается только в случае отсутствия на нем архитектурного декора и орнамента. Настенная конструкция, размещаемая на фризе, не должна выходить за границы фриза. В случае размещения на одном фризе нескольких настенных конструкций для них может быть организована ед
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 11 марта 2019 г. N 325 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.