Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 07.08.2020 N 625
Приложение N 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности государственной
поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций Тамбовской области"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Тамбовской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Настоящие Правила разработаны в рамках реализации мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" (далее - госпрограмма) и устанавливают цели, условия, механизм предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Тамбовской области на софинансирование муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Правила, субсидии, муниципальные образования, муниципальные программы, СО НКО).
Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами (далее - Администрация).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования области, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, направленных на оказание поддержки СО НКО, зарегистрированным на территории муниципального образования области.
3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий по поддержке СО НКО, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение Соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области (утверждены постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области.
6. Критериями для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является наличие муниципального реестра СО НКО - получателей поддержки администрации муниципального образования, ведение которого осуществляется в соответствии со статьёй 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров СО НКО - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
7. Администрация не позднее чем за три рабочих дня до начала приема заявок муниципальных образований на получение субсидии публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале органов государственной власти Тамбовской области (http://www.tambov.gov.ru) объявление о начале приема заявок с указанием даты начала и даты окончания приема. Срок подачи документов не может составлять менее 10 и более 15 рабочих дней.
Муниципальные образования в течение указанного в объявлении срока направляют в Администрацию на бумажном носителе (нарочно, посредством курьерской доставки или по почте) заявки на получение субсидии с приложением:
копии нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы поддержки СО НКО;
копии нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления на конкурсной основе субсидий СО НКО;
выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) об объеме средств, предусмотренных на финансирование расходов по реализации муниципальной программы поддержки СО НКО;
сведения о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования муниципального реестра СО НКО.
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок производит проверку соответствия представленных документов требованиям, определенным настоящими Правилами, готовит соответствующее заключение и проект правового акта администрации области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований области - Получателями субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: представление в неполном объеме указанных документов; представление указанных документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
несоответствие критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
8. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии для i-го муниципального образования;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Тамбовской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки СО НКО;
Oi - объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на финансирование расходов по реализации муниципальной программы поддержки СО НКО, представленная заявка которого соответствует требованиям, определенным настоящими Правилами;
On - общий объем средств муниципальных образований, предусмотренных на финансирование расходов по реализации муниципальных программ поддержки СО НКО, представленные заявки которых соответствуют требованиям, определенным настоящими Правилами;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-гo муниципального образования из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, определенный нормативным правовым актом Администрации.
При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области.
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области определяется и устанавливается в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно на основании сравнения достигнутых и планируемых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных соглашением о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), на основании отчетов, представляемых администрацией муниципального образования по форме и в сроки, установленные Соглашением.
В течение 10 рабочих дней с момента представления Получателем субсидии отчета о достижении результата использования субсидии Администрация готовит информацию о достижении (недостижении) Получателем субсидии результата использования субсидии.
10. Результатом предоставления субсидий является достижение целевого показателя - количество проектов (программ), реализованных СО НКО на территории муниципального образования области.
Конкретное значение администрация области устанавливает в Соглашении.
11. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидия x k х m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное соглашением.
12. Основаниями для освобождения Получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 10.5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Администрация области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, Администрация области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее 30 календарных дней после заключения Соглашения.
Финансовые органы муниципальных образований представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 06 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье с кодом направления расходов S6800 "Софинансирование муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций", соответствующим видам расходов классификации расходов бюджета Тамбовской области в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает администрация области в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 06 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 18 103 S6800 "Софинансирование муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".
14. Муниципальные образования представляют Администрации отчеты об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидий посредством почтовой связи или нарочным способом на бумажном носителе в сроки и в формах, установленных Соглашением.
15. Администрация области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий.
16. Не использованные на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Тамбовской области, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования, нарушения условий предоставления субсидий муниципальным образованием, предусмотренных Соглашением и настоящими Правилами, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тамбовской области, в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляют администрация области и органы государственного финансового контроля.
18. В целях обеспечения устойчивости бюджетов муниципальных образований Тамбовской области в условиях ухудшения социально-экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции приостановить до 01 января 2022 г. действие пунктов 11 - 12 Правил.
Первый зам. главы администрации области, |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 7 августа 2020 г. N 625 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.