Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки
Амурской области
от 09.07.2020 N 684
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" профессиональными образовательными организациями области (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в сфере образования, а также создания системы контроля за деятельностью системы образования области со стороны получателей государственных услуг.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, действующее от имени родителя (законного представителя) на основании доверенности. (Доверенность, заверенная рукописной подписью законного представителя ребенка, не требующая нотариального заверения).
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (http://www.gu.amurobl.ru), на Едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте министерства образования и науки области (http://www.obramur.ru), официальных сайтах и информационных стендах профессиональных образовательных организаций области в соответствии с приложением N 2, предоставляется уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные лица), при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о порядке и процедуре предоставлении государственной услуги предоставляется:
- в письменном виде по письменному обращению заявителя;
- при личном обращении заявителя;
- путем размещения на информационном стенде;
- с использованием средств телефонной связи и сети Интернет;
- по электронной почте.
1.3.1. Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах приведены в приложениях N 1, к Административному регламенту.
1.3.2. В процессе предоставления государственной услуги заявителю предоставляются консультации по:
- перечню необходимых документов;
- срокам предоставления государственной услуги;
- порядку исполнения государственной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- достоверность;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность предоставления информации.
1.3.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами министерства образования и науки области, а также профессиональных образовательных организаций области при личном обращении или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.8. Публичное предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение осуществляется путем размещения информационных материалов на официальных сайтах и информационных стендах профессиональных образовательных организаций области.
Каждый материал, размещенный на интернет-сайте, должен содержать дату публикации и изменения информации.
Министерство образования и науки области, учебные заведения обеспечивают своевременное обновление информации для размещения на соответствующих интернет-сайтах.
Информация, размещаемая на интернет-сайтах, не должна: нарушать авторское право; содержать ненормативную лексику; нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали; содержать государственную, служебную и коммерческую тайну.
1.3.9. В рамках обеспечения предоставления государственной услуги настоящий регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на сайтах министерства образования и науки области и профессиональных образовательных организаций области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа, ее предоставляющего
Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение".
Предоставление государственной услуги осуществляют профессиональные образовательные организации области.
Правительство Амурской области через уполномоченный орган министерство образования и науки области организует, обеспечивает и контролирует профессиональные образовательные организации области по предоставлению государственной услуги на территории области:
- в министерстве образования и науки области (Приложение N 1 к настоящему регламенту);
- непосредственно в профессиональных образовательных организациях области (Приложение N 2 к настоящему регламенту);
- через официальный сайт министерства образования и науки области (http://www.obramur.ru);
- через официальные сайты профессиональных образовательных организаций области.
2.2. Результат и срок предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Письменное обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 10 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Индивидуальное устное информирование заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Результатом исполнения государственной услуги являются:
2.2.3. Предоставленный профессиональной образовательной организацией области в соответствии с приложением N 2 устный или письменный ответ, в соответствии с приложением N 5 на запрос заявителя, в соответствии с приложением N 4 о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
2.2.4. Ответ по электронной почте на запрос заявителя о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
2.2.5. Информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, размещенная на интернет-сайте министерства образования и науки области, интернет-сайтах профессиональных образовательных организаций области;
2.2.6. Информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, размещенная на информационном стенде профессиональных образовательных организаций области.
2.3. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями);
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с "СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2008 N 12085) (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Постановление Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 193 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Амурской области от 06.02.2014 N 54 "Об утверждении порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета";
- Уставы профессиональных образовательных организаций.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
При обращении за получением услуги заявитель представляет:
- запрос (заявление) на предоставление услуги (далее - запрос). Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении (и его копию) лица, подавшего документы на зачисление в образовательное учреждение, сдававшего экзамены, тестирования и иные вступительные испытания - в случае подачи запроса представителем несовершеннолетнего гражданина;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, законного представителя, не являющегося родителем;
- согласие на обработку персональных данных в рамках исполнения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Запрос представляется заявителем в образовательное учреждение, в которое подавались документы на зачисление, сдавались экзамены, осуществлялось тестирование и иные вступительные испытания.
Для получения Государственной услуги от заявителя запрещено требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения услуги, предусмотренный настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представленные заявителем документы не соответствуют
установленным требованиям;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения услуги, предусмотренный настоящим Административным регламентом;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос от имени заявителя подан лицом, не имеющим на то полномочий.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается должностным лицом, ответственным за предоставление информации, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.6. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день его поступления.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию учреждения, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в учреждение должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечения беспрепятственного доступа маломобильным группам населения в здание, в учреждении должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании учреждения должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего регламента;
- формы и образцы документов для заполнения.
При предоставлении услуги должны учитываться требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям, характеризующим доступность и качество государственной услуги, относятся:
2.10.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
непревышение установленного Административным регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления или запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
2.10.2. Возможность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, адресах и справочных телефонах, по которым предоставляется государственная услуга, в свободном для заявителя доступе на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.10.3. Возможность направления заявления или запроса о предоставлении государственной услуги в различных формах: устной, письменной или электронной;
2.10.4. Обеспечение министерством и профессиональными образовательными организациями области объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения заявления или запроса по существу поставленного заявителем вопроса в соответствии с Административным регламентом;
2.10.5. Отсутствие жалоб со стороны заявителя на действия (бездействие) должностных лиц по предоставлению государственной услуги;
2.10.6. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме, отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Для предоставления государственной услуги в части предоставления информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение осуществляются следующие административные процедуры (действия):
рассмотрение заявления;
предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
Блок-схема предоставления информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в устной форме, является факт обращения заявителя к уполномоченным лицам с заявлением о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженным в устной форме.
На поступившее заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в устной форме, уполномоченные лица представляются (называют свою фамилию, имя, отчество и должность), просят заявителя представиться, обозначить суть интересующего его вопроса и сообщают заявителю о том, что готовы представить информацию, или аргументированно и корректно отказывают в предоставлении государственной услуги, обозначив в обязательном порядке основания для отказа в предоставлении государственной услуги, и представляют информацию о том, куда можно обратиться заявителю для получения ответа по существу поставленного им вопроса.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения услуги, предусмотренный настоящим Административным регламентом;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос от имени заявителя подан лицом, не имеющим на то полномочий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В случае, если для подготовки ответа на заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в устной форме, требуется продолжительное время, уполномоченные лица могут предложить заявителю обратиться за информацией о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение с заявлением:
1) в письменной или электронной форме;
2) предложить другое удобное время для получения информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на заявление, выраженное в устной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, является его регистрация специалистом отдела организационно-кадровой работы министерства и передача его на рассмотрение заместителю министра.
Заместитель министра в виде визы:
определяет уполномоченных лиц на рассмотрение заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, и подготовку проекта ответа заявителю либо уведомления о переадресации заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги;
дает указания уполномоченным лицам о порядке и сроках рассмотрения заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем регистрации заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме.
Уполномоченные лица:
обеспечивают своевременное рассмотрение заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, в случае необходимости - с участием заявителя;
готовят проект ответа заявителю либо уведомления о переадресации заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги и направляют его в установленном порядке на рассмотрение заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действия:
подготовка проекта ответа заявителю по существу поставленного вопроса - не позднее 7 дней до истечения срока предоставления государственной услуги;
подготовка проекта уведомления о переадресации заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня.
3.1.3. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение является:
по рассмотрению заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в устной форме - сообщение уполномоченных лиц заявителю о том, что готовы предоставить информацию;
по рассмотрению заявления, выраженного в письменной или электронной форме - получение заместителем министра на рассмотрение проекта ответа заявителю либо уведомления о переадресации заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в устной форме, является подтверждение уполномоченных лиц о готовности предоставить заявителю информацию.
Уполномоченные лица незамедлительно в режиме реального времени предоставляют заявителю исчерпывающую информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение по существу поставленного вопроса в заявлении о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженном в устной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в письменной или электронной форме, является получение заместителем министра на рассмотрение проекта ответа заявителю.
Заместитель министра, рассмотрев проект ответа заявителю:
подписывает ответ заявителю;
направляет проект ответа заявителю уполномоченным лицам на доработку, дав указания в виде визы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем получения заместителем министра от уполномоченных лиц на рассмотрение проекта ответа заявителю.
Уполномоченные лица исполняют указания заместителя министра и доработанный проект ответа заявителю направляют в установленном порядке на рассмотрение заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Заместитель министра, рассмотрев доработанный проект ответа заявителю, подписывает ответ заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем получения заместителем министра от уполномоченных лиц на рассмотрение доработанного проекта ответа заявителю.
Критериями принятия заместителем министра решения о подписании ответа заявителю на заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в письменной или электронной форме, является полнота и лаконичность ответа по существу поставленного заявителем вопроса, в соответствии с действующими законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере образования.
После подписания заместителем министра ответа заявителю специалист отдела организационно-кадровой работы министерства:
регистрирует в установленном порядке ответ заявителю как исходящий документ;
направляет ответ заявителю по указанному заявителем в заявлении о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженном в письменной или электронной форме, почтовому или в отсканированном виде электронному адресу;
в случае, если заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в электронной форме, поступило посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через интернет-приемную министерства, передает подписанный заместителем министра ответ заявителю специалисту министерства, ответственному за сопровождение интернет-сайта министерства, для опубликования в разделе "Вопрос - ответ".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры по предоставлению заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение является полученный заявителем ответ министерства образования на заявление о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, выраженное в устной, письменной или электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений работником учреждения осуществляет руководитель учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждения положений настоящего регламента.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
Министерством образования и науки Амурской области осуществляется контроль за предоставлением государственной услуги.
Мероприятие по контролю за предоставлением государственной услуги проводится в форме плановых и оперативных проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства образования и науки Амурской области на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в министерство образования и науки Амурской области обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки министерством образования и науки Амурской области создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться кроме специалистов министерства образования и науки Амурской области, работники профессиональных образовательных организаций области, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Амурской области.
Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
Контроль осуществляется на основании приказа министерства
образования и науки Амурской области.
Результаты проверки предоставления государственной услуги доводятся до сведения учреждений в письменной форме.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование Министерством у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) требование Министерством у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) затребование Министерством с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8) отказ Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
9) нарушение Министерством срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) приостановление Министерством предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, дается информация о действиях, Министерства, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставления информации о
результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение"
Прием граждан
в министерстве образования и науки Амурской области
Адрес министерства:
675000, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 8
Телефоны:
министерство образования и науки: 226 - 510;
заместитель министра образования и науки: 226 - 205;
специалисты министерства образования и науки: 226 - 204.
Адрес электронной почты министерства образования и науки: obr@amurobl.ru
Часы работы:
понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00.
Перерыв:
с 13.00 час. до 14.00 час.
Прием граждан по личным вопросам министром образования и науки:
вторник каждого месяца, с 16.00 до 17.00 часов.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставления информации о
результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение"
Информация
о местонахождении, электронных адресах, телефонах, интернет-сайтах профессиональных образовательных организаций области
Наименование профессиональной образовательной организации (в соответствии с уставом) |
Место нахождения |
Телефон |
Адрес электронной почты |
Интернет-сайт |
Профессиональные образовательные организации | ||||
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства" |
ул. Строителей, д. 107, г. Благовещенск, Амурская область, 675020 |
(4162) 425234 |
gounpoptl-1@mail.ru |
www.amurpu23.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский технический колледж" |
пер. Механический, д. 1, г. Свободный, Амурская область, 676455 |
(41643) 57296 |
1otdel@ptl3.ru |
www.ptl3.ucoz.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций" |
ул. Кирова, д. 267, г. Белогорск, Амурская область, Россия, 676863 |
(41641) 23708 |
pksl28@mail.ru |
www.pksl28.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский педагогический колледж" |
ул. Трудовая, д. 2, г. Благовещенск, Амурская область, 675025 |
(4162) 353085 |
amurpedkol@mail.ru |
www.amurcollege.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский колледж сервиса и торговли" |
ул. Богдана Хмельницкого, д. 64, г. Благовещенск, Амурская область, 675011 |
526343 |
bltek@mail.ru |
www.bltek.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства" |
ул. Красноармейская, д. 157, г. Благовещенск, Амурская область, 675011 |
203324 |
dvgkgb@rambler.ru |
www.bkst.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Благовещенский политехнический колледж" |
ул. Чайковского, д. 16, г. Благовещенск, Амурская область, 675025 |
523139 |
polit523139@mail.ru |
www.polut-amur.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский аграрный колледж" |
ул. Красноармейская, д. 161, г. Благовещенск, Амурская область, 675011 |
992299 |
bats@inbox.ru |
www.aak-l.narod2.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Райчихинский индустриальный техникум" |
ул. Музыкальная, д. 31, г. Райчихинск, Амурская область, 676770 |
(41647) 23056 |
Dtl.2@amur.ru |
www.rit.tu1.ru |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области "Амурский казачий колледж" |
ул. Ленина, д. 31, с. Константиновка, Амурская область, 676980 |
(41639) 91342 |
inspektorpokadram@yandex.ru |
www.kazakamur.ucoz.ru |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставления информации о
результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение"
Блок-схема
предоставления информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение
/-------------------------\
| Получение заявления |
\-------------------------/
/-------------------------\
/--| Регистрация заявления |--\
| \-------------------------/ |
/-------------------------\ /-------------------------\
| Рассмотрение заявления | | Отказ в информировании |
\-------------------------/ \-------------------------/
/-------------------------\ /-------------------------\
|Предоставление информации| | Уведомление заявителя |
| заявителю | | об отказе |
\-------------------------/ \-------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставления информации о
результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение"
Директору
_____________________________
(наименование учреждения)
_____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление
Я,
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
прошу предоставить информацию о результатах сданных мною (моим ребенком)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
________________________________________________________________________,
(экзаменов, тестирования, иных вступительных испытаний)
а также о зачислении в учреждение _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Дата ________________ Подпись _________________
Контактный телефон ______________________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставления информации о
результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение"
Справка
Выдана ________________________________________________________ г.р.
(Ф.И.О.)
в том, что он (а) с _________________ 20__ г. по ________________ 20__ г.
(дата начала и окончания)
прошел (ла) вступительные испытания в форме _____________________________
_________________________________________________________________________
(экзамен, тестирование)
и получил (а) следующие результаты:
_________________________________________________________________________
(оценка, баллы, др.)
на основании, которых зачислен (а) (не зачислен (а)) в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Дата "__" _______________ 20__ г.
Директор ________________________________ ______________ _____________
(наименование учреждения) (подпись) Ф.И.О.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 9 июля 2020 г. N 684 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.