Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 10 изменено с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 декабря 2020 г. N 326
Приложение N 10
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
(с изменениями от 30 декабря 2020 г.)
Форма
Соглашение N ______
о передаче полномочия получателя (администратора) средств
республиканского бюджета Республики Адыгея по осуществлению
внутреннего финансового аудита
г. Майкоп "_____"____________20___г.
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея именуемое
в дальнейшем "Орган Министерства, осуществляющий переданное полномочие",
в лице Министра Мирзы Джамбеча Рамазановича, действующего на основании
Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики
Адыгея от 12.11.2009 N 218 "Вопросы Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея", с одной стороны, и _______________________
_______________________________________________________________________,
(наименование получателя средств Республиканского бюджета РА,
администратора, передающего полномочие по осуществлению внутреннего
финансового аудита)
именуемое (-ый) в дальнейшем "Субъект бюджетных процедур", в лице
________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Субъект бюджетных процедур)
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Субъект бюджетных
процедур)
действующего(-ей) на основании __________________________________________
________________________________________________________________________,
(реквизиты устава организации или иной документ, удостоверяющий
полномочия)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком
осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве труда и
социального развития Республики Адыгея (далее - Порядок), утвержденным
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
__________________________________________________________________________
(реквизиты приказа министерства труда и социального развития Республики
Адыгея)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Субъект бюджетных
процедур передает на безвозмездной основе, а Орган Министерства,
осуществляющий переданное полномочие: группа финансового контроля и
аудита (далее - Субъект внутреннего финансового аудита), принимает и
осуществляет полномочие Субъекта бюджетных процедур по осуществлению
внутреннего финансового аудита (далее - переданное полномочие).
1.2. Субъект внутреннего финансового аудита выполняет переданное
полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной
информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Субъектом
бюджетных процедур, направленной на повышение качества осуществления
процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и
составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры) Субъектом
бюджетных процедур.
1.3. Субъект внутреннего финансового аудита выполняет переданное
полномочие в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки
рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия
порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного
учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств.
1.4. Бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции
(действия) по выполнению бюджетных процедур Субъектом бюджетных процедур
являются объектами внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего
переданное полномочие Министерства (далее - объекты внутреннего
финансового аудита).
1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения
переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в
установленном действующим законодательством порядке, но не менее пяти
лет.
2. Права и обязанности Субъекта внутреннего финансового аудита
2.1. Субъект внутреннего финансового аудита (уполномоченное
должностное лицо, члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и
проведении аудиторских мероприятий имеют право:
получать от Субъекта бюджетных процедур необходимые для
осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические
данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита,
в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным
ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного
администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим
информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими
документами Субъекта бюджетных процедур к используемым прикладным
программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и
применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимает Субъект бюджетных
процедур;
консультировать Субъект бюджетных процедур по вопросам, связанным с
совершенствованием организации и осуществления контрольных действий,
повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением
результативности и экономности использования бюджетных средств;
2.2. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита
(аудиторской группы), помимо указанных в пункте 2.1. настоящего
Соглашения, имеет право:
подписывать и направлять запросы Субъекту бюджетных процедур о
представлении документов и фактических данных, информации, необходимых
для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися
руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные
с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения
аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим
документами и фактическими данными, информацией, необходимой для
проведения аудиторского мероприятия;
привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо
(работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных
лиц в состав аудиторской группы;
определять членов аудиторской группы и назначать из состава
должностных лиц (работников) Министерства руководителя аудиторской группы
в целях проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения
в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока
проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
обсуждать с Министром вопросы, связанные с проведением аудиторского
мероприятия;
подготавливать и направлять Министру информацию о внесении изменений
в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о
проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего
финансового контроля, в том числе предложения об организации и
осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и
иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации
(обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
2.3. Субъект внутреннего финансового аудита (уполномоченное
должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также
положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление
внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего
финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Министерства;
субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы)
принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту
интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных
правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего
финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных
обязанностей;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих
мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы
выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в
рамках аудиторского мероприятия;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия.
2.4. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита
(руководитель аудиторской группы), помимо исполнения указанных в
пункте 2.3. настоящего Соглашения, обязан:
проводить анализ документов и фактических данных, информации,
связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования
и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять
планирование аудиторского мероприятия и формировать программу
аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение
руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в
соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя
контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и
достаточности аудиторских доказательств;
обеспечивать подготовку заключения;
направлять Субъекту бюджетных процедур программу аудиторского
мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных
возражений и предложений, полученных от Субъекта бюджетных процедур
проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения
результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять
заключения Министру;
представлять Министру годовую отчетность о результатах деятельности
субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации Субъектом бюджетных
процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по
организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению
выявленных нарушений и (или) недостатков;
обеспечивать ведение сводного реестра бюджетных рисков;
принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению
нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может
привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников)
субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
своевременно сообщать Министру о выявленных признаках коррупционных
и иных правонарушений.
3. Права и обязанности Субъекта бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
знакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам,
связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского
мероприятия (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам
проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а
также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях
формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
формировать (актуализировать) и представлять Субъекту внутреннего
финансового аудита, в установленный Субъектом финансового аудита срок,
Реестры бюджетных рисков по форме согласно Приложения N 3 к Порядку;
выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской
группы;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры
по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и
(или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные
процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации
(обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию
документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае,
если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или)
инспектирования.
4. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
4.1. Ответственность Сторон по настоящему Соглашению определяется
законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
4.2. Орган, осуществляющий переданное полномочие, при выполнении
переданного полномочия в Субъекте бюджетных процедур несет
ответственность за:
составление и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;
проведение аудиторских мероприятий;
формирование и направление Заключений (проектов Заключений), в том
числе содержащих в отношении субъектов бюджетных процедур выводы,
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию
мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению
экономности и результативности использования бюджетных средств;
составление и представление годовой отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита.
4.3. Руководитель Субъекта бюджетных процедур лица несет
ответственность за:
соблюдение порядка осуществления внутреннего финансового контроля,
утвержденного ведомственными (внутренними) актами Министерства;
организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных
процедур;
представление достоверной Информации по корректировке выявленных
нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков,
повышению качества финансового менеджмента,
организацию работы, направленную на совершенствование организации
внутреннего финансового контроля в Субъекте бюджетных процедур, в
соответствии с предложениями Субъекта аудита;
4.4. Споры и разногласия, возникающие в отношении выполнения
переданного полномочия, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего
исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются
путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих
разногласий путем переговоров - рассматриваются в судебном порядке.
4.5. Стороны не несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если
докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным
вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине
другой Стороны.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и
вступает в силу с даты его подписания Сторонами и распространяется на
правоотношения, возникшие с 20 марта 2020 года.
5.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе
Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему
Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
5.3. Настоящее Соглашение прекращает действие на основании
письменного обращения об отказе в передаче полномочия по осуществлению
внутреннего финансового аудита, направленного руководителем Субъекта
бюджетной процедуры лица в Орган, осуществляющий переданное полномочие.
5.4. Расторжение настоящего Соглашения оформляется в виде
дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения.
6. Подписи Сторон
Министр труда и социального Наименование должности
развития Республики Адыгея руководителя Субъекта внутренних
бюджетных процедур, передающего
полномочие по осуществлению
внутреннего финансового аудита
___________ _______________ ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.