Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г.о. Тейково
от 03.08.2020 N 298
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением муниципального городского Совета г.о. Тейково от 25.02.2011 N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково".
Основные направления бюджетной политики являются базой для формирования бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, определяют программу действий в части формирования расходов бюджета и долговой политики, определяют направления развития в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития городского округа Тейково на 2020 год и на период до 2023 года.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная и налоговая политика на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, и учитывает изменения, прогнозируемые в экономике.
Основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города с учетом текущей экономической ситуации, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на предстоящие три года являются:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития, обеспечение наполняемости доходной части городского бюджета;
- обеспечение долгосрочного бюджетного планирования посредством бюджетного прогноза городского округа Тейково на долгосрочный период до 2024 года;
- принятие мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, закрепленных в Соглашении, заключенном в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 04.03.2020 N 85-п "О соглашениях, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Ивановской области"
- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости бюджета, в том числе за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
- проведение долговой политики с соблюдением ограничений действующего бюджетного законодательства;
- повышение открытости бюджетного процесса.
Особое внимание по-прежнему будет уделено изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных им требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Налоговая политика городского округа Тейково в части местных налогов предполагает сохранение для физических и юридических лиц в 2021 году действующих ставок по земельному налогу, установленных на местном уровне. При этом учитывается значительный объем льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством. В 2020 году осуществлен переход к учету и оценке эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов". "Налоговые расходы" определяются как выпадающие доходы бюджета города, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящимися к муниципальным программам. В качестве правовой базы осуществления оценки эффективности разработан Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Тейково.
С 1 января 2021 года исключается право представительных органов муниципальных образований определять сроки уплаты земельного налога в отношении налогоплательщиков-организаций в нормативных правовых актах, устанавливающих земельный налог. Соответствующие положения исключены из решения муниципального городского Совета города Тейково от 25.09.2005 N 71 "О земельном налоге" в 2019 году. С 1 января 2021 года земельный налог и авансовые платежи по налогу будут уплачиваться организациями в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации: налог - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Срок уплаты налога для физических лиц не изменяется - 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется обязанность организаций представлять декларацию по земельному налогу.
Особенностью формирования и исполнения бюджета города в последние два года является снижение собственных финансовых ресурсов, складывающееся под влиянием изменения налогового законодательства на федеральном уровне. Негативные последствия принятых решений будут проявляться и в предстоящем бюджетном цикле. Представлены налоговые льготы социальной направленности отдельным категориям граждан по имущественным налогам, а также преференции индивидуальным предпринимателям при приобретении контрольно-кассовой техники нового образца. С 2020 года не используют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения предприниматели, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками. В предстоящем трехлетнем периоде предстоит отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 1 января 2021 года предприниматели не смогут использовать данный налоговый режим. Тем самым бюджет города лишится одного из основных источников доходов, порядок компенсации потерь до сих пор не определен.
В текущем году пересмотрена система зачисления в бюджеты разных уровней доходов от штрафов, пеней, неустоек. Общий принцип предполагает зачисление доходов в бюджет того уровня, из какого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф. Одним из исключений из данного правила является зачисление в местные бюджеты по нормативу 50 процентов доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Таким образом, в бюджете города произошло снижение доходов от штрафов, неустоек, пеней. В целях компенсации выпадающих доходов предусмотрено увеличение норматива зачисления, в том числе в бюджеты городских округов, платы за негативное воздействие на окружающую среду с 55 до 60 процентов. При этом складывающиеся объемы поступления в бюджет города платы за негативное воздействие на окружающую среду не позволяют рассматривать ее в качестве источника замещения выпадающих доходов.
В связи со сложной ситуацией, складывающейся из-за последствий распространения коронавирусной инфекции, ведется разработка антикризисных мероприятий. Основным из них является необходимость увеличения в 2020 году объемов финансовой поддержки муниципального бюджета в связи с выпадающими доходами, размер которых спрогнозирован на уровне 2% от налоговых и неналоговых доходов бюджета города Тейково. В сложившихся условиях первостепенной задачей остается мобилизация всех имеющихся резервов доходной базы бюджета города, решение которой планируется осуществить за счет:
- оказания содействия ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" в проведении подготовительной работы для определения новой кадастровой оценки земель населённых пунктов и объектов капитального строительства, относящихся к территории городского округа Тейково, решение проблемы расхождения кадастровой и рыночной стоимости земельных участков и объектов капитального строительства;
- проведения работы по инвентаризации земель и имущества (будет продолжено проведение в рамках муниципального контроля мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов);
- инвентаризации существующих линейных объектов, выявление опор наружного освещения, в отношении которых не заключены договоры использования их не по прямому назначению;
- организации приема поверхностных сточных вод в городскую систему ливневой канализации, приема жидких бытовых отходов на станцию ЖБО за плату;
- организации аукционов на размещение нестационарных торговых объектов и мест для сезонной торговли;
- осуществления мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности свободных земельных участков, а также проведения мероприятий по расселению ветхого и аварийного жилья в целях вовлечения высвобождающихся земельных участков в экономический оборот;
- оказания содействия налоговому органу в расширении возможностей информирования населения о сроках уплаты имущественных налогов;
- взаимодействия в целях сокращения задолженности по платежам в бюджет в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города Тейково.
В условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов работа по мобилизации внутренних резервов администрирования, в частности, работа с задолженностью физических и юридических лиц по платежам в бюджет, представляется особенно актуальной. В текущем году впервые проведена оценка качества осуществления органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Тейково бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Тейково по итогам за 2019 год. Выявлены проблемные точки осуществления отдельными главными администраторами бюджетных полномочий. По результатам оценки главными администраторами доходов приняты меры по повышению качества администрирования. В дальнейшем оценка будет осуществляться ежегодно.
В рамках межбюджетных отношений необходимо развивать взаимоотношения с органами государственной власти Ивановской области в целях привлечения в бюджет города Тейково федеральных и областных трансфертов, и в связи с этим органам местного самоуправления городского округа Тейково необходимо обеспечивать своевременное проведение мероприятий для участия города в государственных программах Ивановской области, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения, а также добиваться получения финансового обеспечения переданных городскому округу Тейково государственных полномочий в объемах, необходимых для их эффективного исполнения.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной политики по повышению эффективности бюджетных расходов на ближайшие три года являются:
1. В части обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города:
- определение основных параметров бюджета города Тейково, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- обеспечение взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их эффективности и целесообразности;
- недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, при отсутствии доходных источников - обеспечение дополнительных расходов за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных направлений расходов;
- участие исходя из возможностей бюджета города Тейково в реализации национальных проектов (программ), государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области, привлечение средств федерального и областного бюджетов в первую очередь с наиболее низкой долей софинансирования из местного бюджета.
2. В части повышения эффективности оказания муниципальных услуг:
- сокращение расходов на проведение массовых культурных и спортивных мероприятий, отмененных в связи с введением ограничительных мер;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми индикаторами муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе по выполнению требований об обязательном возврате средств субсидии в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- повышение эффективности муниципального финансового контроля, усиление контроля учредителей за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.05.2019 N 186-п "Об отдельных мерах по сохранению уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области".
3. В части муниципальной экономики и инвестиций:
- оптимизация инвестиционных расходов с учетом их приоритетности, первоочередное включение в расходную часть бюджета города Тейково инвестиций в объекты капитального строительства, софинансируемые из вышестоящих бюджетов;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса путем оказания муниципальной поддержки.
4. В части повышения эффективности муниципального управления:
- повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления городского округа Тейково;
- повышение результативности процедур проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа Тейково;
- предоставление из бюджета города Тейково субсидий с соблюдением общих требований их предоставления, установленных Правительством Российской Федерации, и заключением соглашений по типовой форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей;
- соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
- дальнейшее развитие института муниципальных программ, повышение эффективности их реализации, в том числе:
а) повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
б) проведение оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой программы. Результаты такой оценки будут учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;
в) обеспечение преемственности целевых показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования.
5. В части обеспечения открытости бюджетного процесса:
- размещение на официальном сайте администрации городского округа Тейково информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении бюджета города Тейково;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа Тейково и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета;
- размещение информации о бюджетном процессе в городском округе Тейково на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н;
- публикация на официальном сайте администрации городского округа Тейково аналитического документа "Бюджет для граждан" по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
Основной задачей реализации долговой политики является поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне.
Кроме того, в 2019 году были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления нового подхода к определению долговой устойчивости бюджетов и требований к публично-правовым образованиям в зависимости от групп долговой устойчивости, к которым они были отнесены. Данные требования и ограничения начнут действовать с формирования проектов бюджетов на 2021 - 2023 годы. В этой связи особое внимание должно быть сосредоточено на исполнении установленных требований и ограничений в будущем году, а также на поддержании объема и структуры муниципального долга, постепенном снижении объема муниципальных заимствований.
5. Бюджетная политика в сфере муниципального финансового контроля
Бюджетная политика в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тейково.
Финансовый контроль - не только один из этапов бюджетного процесса, но и комплексная деятельность на всех его этапах, так как сферой финансового контроля являются все хозяйственные факторы и процессы. Актуальными являются вопросы качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий.
Наибольшая эффективность муниципального финансового контроля достигается при тесном взаимодействии органов внутреннего и внешнего муниципального контроля. Благодаря этому происходит совершенствование методики контрольных мероприятий, устанавливаются единые подходы при определении нарушений бюджетного законодательства, синхронизация планирования контрольных мероприятий.
Изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", расширены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля. Теперь кроме контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, к полномочиям этих органов отнесен контроль за соблюдением:
- положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
- условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
С 1 июля 2020 года внутренний муниципальный финансовый контроль будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Такие стандарты определят, в частности, принципы контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов финансового контроля и объектов контроля, правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 3 августа 2020 г. N 298 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.