Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 04 августа 2020 г. N 228
Схема
водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения Уватского района Тюменской области на 2016 - 2030 года (актуализированная редакция на 2019 год)
Введение
Схема водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения Уватского района Тюменской области на период 2016 - 2030 гг. разработана на основании следующих документов:
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- Градостроительный план Горнослинкинского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области.
Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения по состоянию на 2019 год выполняется на основании Муниципального контракта N 01673000245190001100001, заключенного между МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" и ООО "РОСТ", в объеме согласованного Технического задания.
Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию / модернизации систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.
Схема водоснабжения и водоотведения содержит:
- основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- прогнозные балансы потребления питьевой воды, количества и состава сточных вод (в случае принятия решения о строительстве централизованной системы водоотведения) сроком на 15 лет с учетом различных сценариев развития поселения;
- описание зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения);
- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения (при наличии), холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
1) Водоснабжение:
- магистральные сети водоснабжения;
- водозаборные узлы (далее - ВЗУ);
- насосные станции либо водонапорные башни.
2) Водоотведение:
- нецентрализованная система водоотведения;
- анализ целесообразности строительства централизованной системы водоотведения.
Паспорт схемы
Наименование:
Схема водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения Уватского района Тюменской области на 2016 - 2030 гг.
Нормативно-правовая база для разработки схемы:
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Генеральный план Горнослинкинского сельского поселения Уватского муниципального района, утвержденный Решением Думы Уватского муниципального района от 16.09.2009 N 353 "Об утверждении генеральных планов сельских поселений";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" Актуализированная редакция СНиП 2.04.02.-84* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 года N 635/14 и введен в действие с 01 января 2013 года;
- СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 года N 635/11 и введен в действие с 01 января 2013 года;
- СП 32.13330.2012 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 года N 626 и введен в действие с 01 января 2013 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "СП 32.13330.2012" имеется в виду "СП 30.13330.2016"
Цели разработки схемы:
- развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2030 года;
- увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества питьевой воды;
- обеспечение надёжного водоотведения, а также гарантируемая очистка сточных вод согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду.
Способ достижения поставленных целей:
Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:
- строительство и реконструкция водоводов и магистральных сетей;
- реконструкция канализационных сооружений, основных КНС и площадок для их размещения;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Сроки и этапы реализации мероприятий схемы:
На первый этап 2020 - 2025 год:
- Создание системы диспетчеризации и автоматического управления;
- Замена оборудования подачи воды из артезианских скважин с применением энергоэффективного автоматизированного оборудования;
На второй этап 2025 - 2030 год:
- Строительство новых сетей водоснабжения (2,9 км)
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы:
- Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
- Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
- Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
- Улучшение экологической ситуации на территории Уватского муниципального района.
- Создание коммунальной инфраструктуры для комфортного проживания населения, а также дальнейшего развития Уватского муниципального района.
Глава 1. Краткое описание
Уватский район Тюменской области официально образован 14 января 1925 года. Его территория площадью 48 тыс. кв. км граничит с Ханты-Мансийским автономным округом, Тобольским и Вагайским районами, а также Омской и Томской областями. Административный центр Уватского района - село Уват. Ближайшие к нему крупные города - Тобольск (120 км) и Тюмень (370 км).
Район включает в себя 12 сельских поселений с 33 населенными пунктами. Некоторые из них считаются труднодоступными.
Являясь одним из районов, приравненных к районам Крайнего Севера, Уватский район известен суровым климатом, уникальными природными богатствами и удивительной красотой пейзажей. Леса края богаты дичью, пушным зверем, ценными древесными породами. Рыбный промысел во все времена имел здесь большое значение. Все это привлекло в Сибирь в начале XX века вольных поселенцев. Образовывались новые населенные пункты.
Сегодня здесь развиты добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Приоритетной отраслью в экономике района является нефтедобыча.
Горнослинкинское сельское поселение
Поселение расположено на юго-западе Уватского района, на границе с Тобольским районом, по обоим берегам р. Иртыш.
В состав Горнослинкинского сельского поселения входят два населенных пункта: село Горнослинкино (административный центр), деревня Луговослинкино.
Общая площадь сельского поселения - 34,6 тыс. га.
Большая часть поселения расположена на правом берегу Иртыша. Центр поселения находится в 70 км от райцентра и имеет выход (6 км) на федеральную автодорогу Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, проходящую по юго-востоку поселения.
На севере Горнослинкинское поселение граничит с Укинским сельским поселением, на северо-западе - с Красноярским сельским поселением. С запада и востока к территории поселения примыкают межселенные территории.
Глава 2. Схема водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения Уватского района
2.1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения Уватского района
2.1.1. Описание системы и структуры водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения и деление территории Горнослинкинского сельского поселения на эксплуатационные зоны
Системой водоснабжения называют комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой всех потребителей в любое время суток в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Задачами систем водоснабжения являются:
- добыча воды;
- при необходимости подача ее к местам обработки и очистки;
- хранение воды в специальных резервуарах;
- подача воды в водопроводную сеть к потребителям.
Организация системы водоснабжения Уватского муниципального района происходит на основании сопоставления возможных вариантов с учетом особенностей территорий, требуемых расходов воды на разных этапах развития поселения, возможных источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и гарантированности ее подачи.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности проектируемых и реконструируемых водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения в местах расположения водозаборных сооружений и окружающих их территориях организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Зона санитарной охраны источника водоснабжения в месте забора воды состоит из трех поясов: первого строгого режима, второго и третьего режимов ограничения. Проекты указанных зон разработаны на основе данных санитарно-топографического обследования территорий, а также гидрологических, инженерно-геологических и топографических материалов.
Важнейшим элементом системы водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения Уватского муниципального района являются водопроводные сети. К сетям водоснабжения предъявляются повышенные требования бесперебойной подачи воды в течение суток в требуемом количестве и надлежащего качества. Сети водопровода подразделяются на магистральные и распределительные. Магистральные линии предназначены в основном для подачи воды транзитом к отдаленным объектам, они идут в направлении движения основных потоков воды. Магистрали соединяются рядом перемычек для переключений в случае аварии. Распределительные сети подают воду к отдельным объектам, транзитные потоки в них незначительны.
Сеть водопровода Уватского муниципального района имеет целесообразную конфигурацию (трассировку) и доставляет воду к объектам по возможности кратчайшим путем. Поэтому форма сети в плане имеет большое значение, особенно с учетом бесперебойности и надежности в подаче воды потребителям. Эти вопросы решаются с учетом рельефа местности, планировки населенного пункта, размещения основных потребителей воды и т.д.
Централизованная система водоснабжения поселения в зависимости от местных условий и принятой схемы водоснабжения обеспечивает:
- хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий;
- хозяйственно-питьевое водопотребление на предприятиях;
- производственные нужды промышленных предприятий, где требуется вода питьевого качества или предприятий, для которых экономически нецелесообразно сооружение отдельного водопровода;
- тушение пожаров;
- собственные нужды на промывку водопроводных сетей и т.п.
Важнейшей задачей при организации систем водоснабжения Уватского муниципального района является расчет потребностей поселения в воде, объемов водопотребления на различные нужды. Для систем водоснабжения расчеты совместной работы водопроводных сетей, насосных станций и регулирующих емкостей выполняются по следующим характерным режимам подачи воды:
- в сутки максимального водопотребления - максимального, среднего и минимального часовых расходов, а также максимального часового расхода и расчетного расхода воды на нужды пожаротушения;
- в сутки среднего водопотребления - среднего часового расхода воды;
- в сутки минимального водопотребления - минимального часового расхода воды.
Таким образом, система водоснабжения Уватского муниципального района представляет собой целый ряд взаимно связанных сооружений и устройств. Все они работают в особом режиме, со своими гидравлическими, физико-химическими и микробиологическими процессами, протекающими в различные сроки.
Водоснабжение поселения осуществляется от 2 артезианских скважин, расположенных в с. Горнослинкино.
Вода из артезианских скважин не соответствует ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевого качества" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды" и требует очистки.
2.1.2. Описание территорий Горнослинкинского сельского поселения, не охваченных централизованными системами водоснабжения
Анализ показал, что централизованной системой водоснабжения муниципальное образование охвачено не полностью.
В деревне Луговослинкина централизованная система водоснабжения отсутствует.
2.1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Постановление Правительства РФ от 05.09.2018 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения") вводят новое понятие в сфере водоснабжения и водоотведения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "05.09.2013"
- "технологическая зона водоснабжения" - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчетным расходом воды.
Исходя из определения технологической зоны водоснабжения в централизованной системе водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения, можно выделить следующие технологические зоны водоснабжения:
- Технологическая зона системы централизованного водоснабжения от водозабора с. Горнослинкино, включающая в себя все сооружения подъема воды (две артезианские скважины, две водонапорных башни, одна блочная станция очистки воды), а так же все магистральные и распределительные трубопроводы (выполнены из стальных и полиэтиленовых труб диаметром от 25 до 110 мм).
2.1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения
2.1.4.1. Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений
Водоснабжение Горнослинкинского сельского поселения осуществляется из закрытых источников скважинного типа.
Забор воды осуществляется насосами ЭЦВ.
Характеристика источников водоснабжения представлена в табл. 2.1.4.1.
Таб. 2.1.4.1. Характеристика скважин села Горнослинкино
N |
Год ввода |
Производительность скважины,
|
Марка насоса |
Ко-лво, шт. |
Наличие частотно-регулир. привода |
Подача насоса,
|
Напор, м |
Год установки насоса |
1 |
2006 |
312 |
ЭЦВ 6-6,5-85 |
2 |
нет |
6,5 |
85 |
2006 |
2.1.4.2. Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды
Эксплуатация подземных вод в с. Горнослинкино осуществляется двумя артезианскими скважинами.
Водоочистные сооружения, смонтированные в отдельном блок-боксе, установлены между артезианской скважиной и водонапорной башней, расположенных по адресу: с. Горнослинкино, ул. Нагорная. Артезианская скважина и водонапорная башня, расположенные по адресу: с. Горнослинкино, ул. Северная, не имеют водоочистных сооружений и используются в качестве резервного источника водоснабжения.
Вода из артезианских скважин не соответствует ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевого качества" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды" и требует очистки. Вода, получаемая после очистки на водоочистных сооружениях и поставляемая в централизованную систему водоснабжения, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды" по всем показателям.
2.1.4.3. Описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, необходимой для подачи установленного объема воды, и установленного уровня напора (давления)
В результате проведенного анализа существующих насосных централизованных станций, были сделаны следующие выводы:
На территории поселения отсутствуют насосные станции 2-го подъема.
В с. Горнослинкино эксплуатируются две водонапорная башни, одна водонапорная башня емкостью 25 расположена по ул. Нагорная, вторая водонапорная башня по ул. Северная имеет объем 15
.
2.1.4.4. Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям
Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети. Надежность системы водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения характеризуется как удовлетворительная.
В с. Горнослинкино протяженность водопроводной сети составляет 10,04 км, из них 7,9 км сетей - ветхие.
Общий износ водопроводных сетей составляет 78,7%.
Для профилактики возникновения аварий и утечек на сетях водопровода и для уменьшения объемов потерь необходимо проводить своевременную замену запорно-регулирующей арматуры и водопроводных сетей с истекшим эксплуатационным ресурсом. Запорно-регулирующая арматура необходима для локализации аварийных участков водопровода и отключения наименьшего числа жителей и промышленных предприятий при производстве аварийно-восстановительных работ.
Необходимо проводить замены стальных и чугунных трубопроводов на полиэтиленовые. Современные материалы трубопроводов имеют значительно больший срок службы и более качественные технические и эксплуатационные характеристики. Полимерные материалы не подвержены коррозии, поэтому им не присущи недостатки и проблемы при эксплуатации металлических труб. На них не образуются различного рода отложения (химические и биологические), поэтому гидравлические характеристики труб из полимерных материалов практически остаются постоянными в течение всего срока службы. Трубы из полимерных материалов почти на порядок легче металлических, поэтому операции погрузки-выгрузки и перевозки обходятся дешевле и не требуют применения тяжелой техники, они удобны в монтаже. Благодаря их относительно малой массе и достаточной гибкости можно проводить замены старых трубопроводов полиэтиленовыми трубами бестраншейными способами.
Функционирование и эксплуатация водопроводных сетей систем централизованного водоснабжения осуществляется на основании "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных приказом Госстроя РФ N 168 от 30.12.1999 г. Для обеспечения качества воды в процессе ее транспортировки производится постоянный мониторинг на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
2.1.4.5. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении Горнослинкинского сельского поселения, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды
В результате проведенного анализа состояния и функционирования системы холодного водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения выявлены следующие технические и технологические проблемы:
- Высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надёжности и электропотреблению;
- Высокий износ сетей водоснабжения, выполненных из чугунных и стальных труб;
- Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры;
- Увеличение гидравлических нагрузок за счёт нового строительства;
- Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.
2.1.4.6. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы:
Централизованная система горячего водоснабжения отсутствует. Обеспечение горячей водой для бытовых нужд осуществляется от электрических водонагревателей.
2.1.5. Обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерзлых грунтов путем ее регулируемого сброса, автоматизированного сосредоточенного подогрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов, теплоизоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью, использования арматуры, работоспособной при частичном оледенении трубопровода, автоматических выпусков воды
Территория Горнослинкинского сельского поселения не входит в зону распространения вечномерзлых грунтов, поэтому мероприятий по предотвращению замерзания воды не требуется. На водозаборе по ул. Нагорная трубопроводы, обеспечивающие эксплуатацию станцию водоочистки выполнены в изоляции из пенополиуретана и имеют подогрев греющим кабелем.
2.1.6. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты)
В результате проведенного анализа принадлежности объектов централизованной системы водоснабжения установлено, что комплекс системы водоснабжения и водоотведения поселения находится в собственности Уватского муниципального района, для эксплуатации передан муниципальному предприятию "Туртасское коммунальное предприятие Уватского муниципального района" (юр. Адрес: 626191, п. Туртас, ул. Ленина, д. 25).
2.2. Направления развития централизованных систем водоснабжения
2.2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Глава "Водоснабжение" схемы водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения на период до 2030 года разработана в целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойной подачи гарантированно безопасной питьевой воды потребителям с учетом развития и преобразования территорий муниципального образования.
Принципами развития централизованной системы водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения являются:
- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);
- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;
- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.
Основными задачами, решаемыми в разделе "Водоснабжение" схемы водоснабжения и водоотведения, являются:
- реконструкция и модернизация водопроводной сети с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;
- замена запорной арматуры на водопроводной сети, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;
- строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей Горнослинкинского сельского поселения;
- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения, повышение степени благоустройства зданий;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;
- обновление основного оборудования объектов водопроводного хозяйства, поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа основных производственных фондов комплекса;
- улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе здоровья человека.
Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения приведены в таб. 2.2.1.1.
Таб. 2.2.1.1. Целевые показатели
Группа |
Целевые индикаторы |
Базовый показатель на 2018 год |
1. Показатели качества воды |
1. Удельный вес проб воды у потребителя, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
0% |
2. Удельный вес проб воды у потребителя, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
0% |
|
2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения |
1. Водопроводные сети, нуждающиеся в замене |
- |
2. Аварийность на сетях водопровода (ед./км) |
1 ед./км |
|
3. Износ водопроводных сетей (в процентах от общей протяженности сетей) |
78,7%, |
|
3. Показатели качества обслуживания абонентов |
1. Количество жалоб абонентов на качество питьевой воды (в единицах) |
- |
2. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением (в процентах от численности населения) |
100% (с. Горнослинкино) |
|
3. Охват абонентов приборами учета (доля абонентов с приборами учета по отношению к общему числу абонентов, в процентах): |
|
|
население |
80% |
|
промышленные объекты |
100% |
|
объекты социально-культурного и бытового назначения |
100% |
|
5. Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке |
1. Потери воды при транспортировке. |
7% |
6. Соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды или качества очистки сточных вод) реализации мероприятий инвестиционной программы |
1. Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения (в процентах) |
10% |
7. Иные показатели |
1. Удельное энергопотребление на водоподготовку и подачу 1 куб. м питьевой воды |
1,44 кВтч/ |
2.2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития Горнослинкинского сельского поселения
Сценарий развития систем водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения на период до 2030 года напрямую связан с планами развития Горнослинкинского сельского поселения.
При разработке схемы учтены планы по строительству, т.к. в большей степени именно они определяют направления мероприятий, связанных с развитием системы водоснабжения и водоотведения.
Схемой предусмотрено развитие сетей централизованного водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения, а так же 100% подключение новых потребителей к централизованным системам водоснабжения, а также поддержание необходимого (нормативного) качества услуг по водоснабжению.
2.3. Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды
2.3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь питьевой воды при ее производстве и транспортировке
Результаты анализа общего водного баланса подачи и реализации воды приведены в таб. 2.3.1.1.
Таб. 2.3.1.1. Результаты анализа общего водного баланса подачи и реализации воды Горнослинкинского сельского поселения
N п.п. |
Статья расхода |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем поднятой воды |
тыс. |
9,04 |
2 |
Объем отпуска в сеть |
тыс. |
9,04 |
3 |
Объем потерь ХПВ |
тыс. |
0,63 |
4 |
Объем потерь ХПВ |
% |
7,00 |
5 |
Объем полезного отпуска ХПВ потребителям |
тыс. |
8,407 |
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Объем реализации холодной воды в 2018 году составил 8,41 тыс. . Объем потерь воды при реализации составил 0,63 тыс.
. Объем забора воды из подземных источников, фактически продиктован потребностью объемов воды на реализацию (полезный отпуск) и расходов воды на собственные и технологические нужды, потерями воды в сети.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к рациональному и экономному потреблению холодной воды и, следовательно, снижению объемов потребления всеми категориями потребителей холодной воды и соответственно количества объемов водоотведения.
Для сокращения и устранения непроизводительных затрат и потерь воды ежемесячно производится анализ структуры, определяется величина потерь воды в системах водоснабжения, оцениваются объемы полезного водопотребления, и устанавливается плановая величина объективно неустранимых потерь воды.
В результате проведенного анализа неучтенные и неустранимые расходы и потери из водопроводных сетей Горнослинкинского сельского поселения можно разделить на:
Полезные расходы:
1. расходы на технологические нужды водопроводных сетей, в том числе:
- чистка резервуаров;
- промывка тупиковых сетей;
- на дезинфекцию, промывку после устранения аварий, плановых замен;
- расходы на ежегодные профилактические ремонтные работы, промывки;
- промывка водопроводных сетей;
- тушение пожаров;
- испытание пожарных гидрантов.
2. организационно-учетные расходы, в том числе:
- не зарегистрированные средствами измерения;
- не учтенные из-за погрешности средств измерения у абонентов;
- не зарегистрированные средствами измерения квартирных водомеров;
- не учтенные из-за погрешности средств измерения НС I подъема (в технологическом колодце, а также приборы учеты, входящие в состав станции водоочистки).
Потери из водопроводных сетей:
1. потери из водопроводных сетей в результате аварий;
2. скрытые утечки из водопроводных сетей;
3. утечки из уплотнений сетевой арматуры;
4. расходы на естественную убыль при подаче воды по трубопроводам;
5. утечки в результате аварий на водопроводных сетях, которые находятся на балансе абонентов до водомерных узлов.
2.3.2. Территориальный баланс подачи питьевой воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления)
Фактическое потребление воды в 2018 г. составило 8,41 тыс. /год, в средние сутки 0,023 тыс.
/сут, в сутки максимального водопотребления 0,065 тыс.
/сут.
Результаты анализа структурного территориального баланса представлены в таб. 2.3.2.1.
Таб. 2.3.2.1. Результаты анализа структурного территориального баланса
N п.п. |
Наименование населенных пунктов |
Фактическое водопотребление тыс. |
Среднее водопотребление тыс. |
Максимальное водопотребление тыс. |
1 |
Горнослинкинское сельское поселение |
8,41 |
0,023 |
0,030 |
2.3.3. Структурный баланс реализации питьевой воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды Горнослинкинского сельского поселения (пожаротушение, полив и др.)
Результаты анализа структурного баланса реализации питьевой воды по группам абонентов приведены в таб. 2.3.3.1.
Таб. 2.3.3.1. Структурный баланс реализации питьевой воды Горнослинкинского сельского поселения
N п.п. |
Потребитель |
ХВС тыс. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Население |
10,96 |
2 |
Бюджет |
2,06 |
3 |
Прочие |
0,68 |
Итого: |
8,41 |
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что основным потребителем воды Горнослинкинского сельского поселения является население. При рассмотрении отдельных балансов по водоснабжению видно, что население использует 80% всей поданной воды в сеть, прочие потребители в том числе бюджетные организации 20%.
2.3.4. Сведения о фактическом потреблении населением питьевой воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг
Действующие в настоящее время в Горнослинкинском сельском поселении нормы удельного водопотребления установлены Приказом департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 182/01-05-ос от 20.08.2012, приведены в таб. 2.3.4.1.
Таб. 2.3.4.1. Нормы удельного водопотребления
Степень санитарно-технического благоустройства жилищного фонда |
Норматив потребления, куб. м в месяц на 1 человека |
|||
холодная вода |
горячая вода |
водоотведение |
||
1. Жилые помещения и жилые дома с ваннами, оборудованными душем, умывальниками, мойками, при наличии водоотведения | ||||
1.1 |
с горячим водоснабжением |
3,88 |
3,08 |
6,96 |
1.2 |
с индивидуальным газовым или электрическим водонагревателем |
5,58 |
- |
5,58 |
1.3 |
с индивидуальным водонагревателем на твердом топливе |
4,58 |
- |
4,58 |
1.4 |
без горячего водоснабжения и водонагревателя |
3,02 |
- |
3,02 |
2. Жилые помещения и жилые дома без ванн, с душем, умывальниками, мойками, при наличии водоотведения | ||||
2.1 |
с горячим водоснабжением |
3,02 |
2,28 |
5,30 |
2.2 |
с индивидуальным газовым или электрическим водонагревателем |
4,52 |
- |
4,52 |
2.3 |
с индивидуальным водонагревателем на твердом топливе |
4,00 |
- |
4,00 |
2.4 |
без горячего водоснабжения и индивидуального водонагревателя |
3,09 |
- |
3,09 |
3. Жилые помещения и жилые дома без ванн, без душа, с умывальниками, мойками, при наличии водоотведения | ||||
3.1 |
с горячим водоснабжением |
1,96 |
0,87 |
2,83 |
3.2 |
с индивидуальным газовым или электрическим водонагревателем |
2,38 |
- |
2,38 |
3.3 |
с индивидуальным водонагревателем на твердом топливе |
2,15 |
- |
2,15 |
3.4 |
без горячего водоснабжения и индивидуального водонагревателя |
2,04 |
- |
2,04 |
4. Жилые помещения в общежитиях при наличии водоотведения | ||||
4.1 |
с горячим водоснабжением, с душем или ванной в комнате |
2,96 |
2,24 |
5,20 |
4.2 |
с горячим водоснабжением, с точкой водоразбора в комнате |
2,80 |
1,93 |
4,73 |
4.3 |
с индивидуальным газовым или электрическим водонагревателем, с душем или ванной в комнате |
4,44 |
- |
4,44 |
4.4 |
с горячим водоснабжением, с общими кухнями и блоками душевых на этажах при комнатах в каждой секции здания |
2,35 |
1,85 |
4,20 |
4.5 |
с горячим водоснабжением, с общими душевыми |
1,56 |
1,07 |
2,63 |
4.6 |
с горячим водоснабжением, с общими умывальными |
1,21 |
0,37 |
1,58 |
4.7 |
без горячего водоснабжения и индивидуального водонагревателя, с общими умывальными |
1,23 |
- |
1,23 |
4.8 |
без горячего водоснабжения и индивидуального водонагревателя, с точкой водоразбора в комнате, без душевых |
1,58 |
- |
1,58 |
4.9 |
с общими душевыми, с газовым или электрическим водонагревателем |
2,10 |
- |
2,10 |
(п. 4.9 введен приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 30.09.2013 N 166/01-05-ос) | ||||
4.10 |
с общими душевыми, с точкой водоразбора в комнате, без горячего водоснабжения и индивидуального водонагревателя |
2,71 |
- |
2,71 |
(п. 4.10 введен приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 30.09.2013 N 166/01-05-ос) | ||||
5. Жилые помещения и жилые дома без водоотведения | ||||
5.1 |
с точкой водоразбора без горячего водоснабжения и индивидуального водонагревателя |
1,40 |
- |
- |
5.2 |
с водопользованием из водоразборных колонок |
0,60 |
- |
- |
5.3 |
с точкой водоразбора, с индивидуальным газовым или электрическим водонагревателем |
1,68 |
- |
- |
(п. 5.3 введен приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 30.09.2013 N 166/01-05-ос) | ||||
6. Жилые помещения и жилые дома при отсутствии централизованного водоснабжения при наличии водоотведения | ||||
6.1 |
с ваннами, оборудованными душем, умывальниками, мойками |
- |
- |
6,96 |
6.2 |
без ванн, с душем, умывальниками, мойками |
- |
- |
5,30 |
6.3 |
без ванн, без душа, с умывальниками, мойками |
- |
- |
2,83 |
Анализ позволяет сделать следующие выводы: показатели потребления услуг водоснабжения лежат в пределах существующих норм.
2.3.5. Описание существующей системы коммерческого учета горячей, питьевой воды и планов по установке приборов учета
В ходе проведенного анализа установлено, что оснащенность приборами учета населения составляет - 80%, промышленных объектов - 100%, объектов социально-культурного и бытового назначения - 100%.
Для обеспечения 100% оснащенности необходимо выполнять мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения
В результате проведенного анализа технической документации водозаборных сооружений и объемов водопотребления за 2018 год установлено, что полная фактическая производительность всех водозаборных сооружений составила 312 куб. м/сут, максимальное суточное потребление воды составило 23 куб. м/сут.
Из соотношения указанных значений можно сделать вывод, что в настоящее время на водозаборных сооружениях имеется резерв производственных мощностей, который составляет 92,6%.
2.3.7. Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок с 2015 по 2030 годы с учетом различных сценариев развития Горнослинкинского сельского поселения, рассчитанные на основании расхода горячей, питьевой, технической воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, а также исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава, и структуры застройки
Прогнозные балансы потребления воды в муниципальном образовании "Горнослинкинское сельское поселение" рассчитаны в соответствии со СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды было принято в количестве 180 л/сут в соответствии с п. 5.1 таб. 1 вышеназванного СНиП, с учетом степени благоустройства районов жилой застройки (застройка зданий, оборудованных внутренним водопроводом и выгребной канализацией).
В соответствии с переписью населения, количество потребителей Горнослинкинского сельского поселения в 2018 году составило 455 чел. С учетом тенденции численности населения, расчетное число жителей принято в соответствии с разделом 8 (Основные технико-экономические показатели генерального плана, стр. 24) Генерального плана в количестве: на 2020 год - 460 чел., на 2030 год - 480 чел.
Расчетный (средний за год) суточный расход воды Q cут.m, /сут, на хозяйственно-питьевые нужды в муниципальном образовании определяется по формуле:
где qж - удельное водопотребление, принимаемое 180 л/сут;
Nж - расчетное число жителей в районах жилой застройки.
Динамика увеличения объемов потребления воды муниципальным образованием Горнослинкинского сельского поселения (тыс. /год) приведена в таб. 2.3.7.
Таб. 2.3.7 Прогнозные балансы
потребления воды Горнослинкинского сельского поселения
Год |
Балансы водопотребления (тыс. |
2018 (фактическое) |
8,41 |
2020 |
8,41 |
2030 |
15,67 |
2.3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы
Обеспечение горячей водой для бытовых нужд осуществляется от электрических водонагревателей.
2.3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении питьевой, технической воды
Анализ фактического и ожидаемого потребления питьевой воды позволил сделать следующие выводы.
Фактическое потребление воды за 2018 год составило 8,41 тыс. /год, в среднем в сутки 0,023 тыс.
/сут, в сутки максимального водоразбора 0,030 тыс.
/сут. К 2030 году ожидаемое потребление составит 15,7 тыс.
/год, в среднем в сутки 0,043 тыс.
/сут, в максимальные сутки расход составил 0,056 тыс.
/сут.
2.3.10. Описание территориальной структуры потребления питьевой воды
Анализ территориальной структуры потребления питьевой воды приведен в таб. 2.3.10.1.
Таб. 2.3.10.1. Анализ территориальной структуры потребления питьевой воды
N п.п. |
Наименование населенных пунктов |
Фактическое водопотребление тыс. |
Среднее водопотребление тыс. |
Максимальное водопотребление тыс. |
1 |
Горнослинкинское сельское поселение |
8,41 |
0,023 |
0,030 |
2.3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды абонентами
Результаты анализа прогноза распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов приведены в таб. 2.3.11.1
Таб. 2.3.11.1. Результаты анализа распределения расходов воды
N п.п. |
Год |
Водоснабжение |
||
Население |
Бюджет |
Прочие |
||
тыс. |
тыс. |
тыс. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2018 |
10,960 |
2,055 |
0,685 |
2 |
2020 |
11,223 |
2,104 |
0,7 |
3 |
2030 |
12,537 |
2,35 |
0,784 |
Прогнозные балансы потребления воды рассчитаны в соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" Актуализированная редакция СНиП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 635/14.
2.3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения)
Анализ информации о потерях питьевой воды при ее транспортировке позволил сделать вывод, что в 2018 году потери воды в сетях холодного водоснабжения составили 0,63 тыс. или 7% от общего количества поднятой воды на водозаборных сооружениях. Потери связаны с износом водопроводных сетей, в связи с чем, предлагается провести мероприятия по ремонту системы водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения.
Внедрение комплекса мероприятий по энергосбережению и водосбережению, такие как организация системы диспетчеризации, реконструкции действующих трубопроводов, с установкой датчиков протока, давления на основных магистральных развязках (колодцах) позволит снизить потери воды, сократить объемы водопотребления, снизить нагрузку на водопроводные станции, повысив качество их работы, и расширить зону обслуживания при жилищном строительстве.
После внедрения всех вышеназванных мероприятий, планируемые потери воды в сетях холодного водоснабжения в 2030 году составят 0,32 тыс. или 2%.
2.3.13. Перспективные балансы водоснабжения (общий - баланс подачи и реализации питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов)
Результаты анализа общего, территориального и структурного водного баланса подачи и реализации воды на 2030 год приведены в таб. 2.3.12.1, 2.3.12.2, 2.3.12.3.
Таб. 2.3.12.1. Общий баланс подачи и реализации питьевой воды
N п.п. |
Статья расхода |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем поднятой воды |
тыс. |
15,99 |
2 |
Объем отпуска в сеть |
тыс. |
15,99 |
3 |
Объем потерь холодной поднимаемой воды (далее по тексту - ХПВ) |
тыс. |
0,32 |
4 |
Объем потерь ХПВ |
% |
2,00 |
5 |
Объем полезного отпуска ХПВ потребителям |
тыс. |
15,67 |
Таб. 2.3.12.2. Территориальный баланс подачи питьевой воды
N п.п. |
Наименование населенных пунктов |
Расчетное водопотребление тыс. |
Среднее водопотребление, тыс. |
Максимальное водопотребление, тыс. |
1 |
Горнослинкинское сельское поселение |
15,67 |
0,043 |
0,056 |
Таб. 2.3.12.3 Структурный баланс реализации питьевой воды
N п.п. |
Наименование потребителей |
Расчетное водопотребление, тыс. |
Среднее водопотребление, тыс. |
Максимальное водопотребление, тыс. |
1 |
Население |
12,537 |
0,034 |
0,045 |
2 |
Бюджет |
2,35 |
0,006 |
0,007 |
3 |
Прочие |
0,784 |
0,002 |
0,003 |
2.3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды и величины потерь питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам
Исходя из результата анализа запланированных к присоединению нагрузок, видно, что максимальное потребление воды приходится на 2030 год, поэтому расчет требуемой мощности оборудования ВЗУ (водозаборных узлов) произведены на следующие расчетные расходы воды, соответствующие этому периоду:
- объем отпуска в сеть от ВЗУ составляет: 15990 /год;
- расчетная производительность ВЗУ составляет: 15990/365*1,3 = 56,95 /сут;
- существующая производительность ВЗУ: 312 /сут;
- запас производительности ВЗУ: (312/56,95)*100 = 547,84%.
Анализ результатов расчета показывает, что при прогнозируемой тенденции к увеличению численности населения и подключению новых потребителей, а также при уменьшении потерь и неучтенных расходов при транспортировке воды, при существующих мощностях ВЗУ имеется резерв по производительностям основного технологического оборудования.
2.3.15. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации
В настоящий момент на территории Горнослинкинского сельского поселения статусом гарантирующей организации наделено Муниципальное предприятие "Туртасское коммунальное предприятие".
2.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
2.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам
По результатам анализа сведений о системе водоснабжения, планов администрации муниципального образования, программ ресурсоснабжающих организаций рекомендованы следующие мероприятия:
Горнослинкинское сельское поселение
На первый этап 2020 - 2025 год:
- Замена оборудования подачи воды из артезианских скважин с применением энергоэффективного автоматизированного оборудования (насос 1 шт.)
- Создание и подключение системы диспетчеризации и автоматического управления (с использованием системы диспетчеризации, установленной в блок-боксе водоочистных сооружений);
На второй этап 2021 - 2030 год:
- Строительство новых сетей водоснабжения (2,9 км)
2.4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения
2.4.2.1. Обеспечение подачи абонентам определенного объема питьевой воды установленного качества
Проведенный анализ показал, что к 2030 году резерв производственных мощностей существующих водозаборных сооружений будет достаточным для обеспечения подачи абонентам необходимого объема воды установленного качества, а также воды на пожарные и поливочные нужды.
2.4.2.2. Обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта
В результате проведенного анализа системы водоснабжения Горнослинкинского сельского поселения выявлена необходимость строительства новых сетей водоснабжения на территориях, не обеспеченных системами водоснабжения, а так же на участках перспективного строительства ввиду наличия в муниципальном образовании планов по подключению новых абонентов к централизованной сети водоснабжения.
2.4.2.3. Сокращение потерь воды при ее транспортировке
В результате проведенного анализа установлено, что в 2018 году потери воды в сетях холодного водоснабжения составили 0,95 тыс. или 7%. Потери связаны с ветхостью водопроводных сетей.
В качестве мер, направленных на снижение потерь воды предложены следующие мероприятия:
- Создание и подключение системы диспетчеризации и автоматического управления.
2.4.2.4. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации
Анализ показал, что в настоящее время (на декабрь 2018 года) качество подаваемой абонентам воды соответствует предельно допустимым нормам, для дальнейшего поддержания качества воды необходимо выполнять мероприятия по проведению контроля работы водоочистных сооружений, своевременной замены фильтрующих материалов, а также мероприятия по обеспечению наличия используемых для очистки воды реагентов.
2.4.2.5. Обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерзлых грунтов путем ее регулируемого сброса, автоматизированного сосредоточенного подогрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов, теплоизоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью, использования арматуры, работоспособной при частичном оледенении трубопровода, автоматических выпусков воды
Территория Горнослинкинского сельского поселения не входит в зону распространения вечномерзлых грунтов, поэтому мероприятий по предотвращению замерзания воды не требуется. На водозаборе по ул. Нагорная трубопроводы, обеспечивающие эксплуатацию станцию водоочистки выполнены в изоляции из пенополиуретана и имеют подогрев греющим кабелем.
2.4.2.6. Организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует
Территория села Горнослинкино обеспечена централизованными сетями водоснабжения по всем застроенным районам, районы перспективной застройки будут оборудованы магистральными централизованными сетями водоснабжения в рамках мероприятий, предусмотренных настоящей схемой (п. 2.4.1). На территории д. Луговослинкина (44 чел.) не планируется строительство централизованных сетей водоснабжения по причине низкой численности населения и отсутствия перспектив развития населенного пункта согласно генерального плана развития Горнослинкинского сельского поселения
2.4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения
Проведенный анализ ситуации показал, что необходимо построить новые сети системы водоснабжения. К выводу из эксплуатации объектов системы водоснабжения не планируется.
2.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение
Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал необходимость внедрения новых высокоэффективных энергосберегающих технологий, а именно создание современной автоматизированной системы оперативного диспетчерского управления водоснабжения села Горнослинкино.
В рамках реализации данной схемы необходимо установить частотные преобразователи, шкафы автоматизации, датчики давления и приборы учета на всех насосных станциях, распределительных колодцах, водонапорной башне (либо предусмотреть замену водонапорной башни на систему подачи воды в систему водоснабжения от станции повышения давления, обеспечивающей требуемое давление в системе).
Установленные частотные преобразователи снижают потребление электроэнергии до 30%, обеспечивают плавный режим работы электродвигателей насосных агрегатов и исключают гидроудары.
Основной задачей внедрения АСОДУ (автоматизированной системы оперативно-диспетчерского дистанционного управления) является:
- Поддержание заданного технологического режима и нормальные условия работы сооружений, установок, основного и вспомогательного оборудования и коммуникаций; контроля состава подземных вод согласно план-графика.
- Сигнализация отклонений и нарушений от заданного технологического режима и нормальных условий работы сооружений, установок, оборудования и коммуникаций.
- Сигнализация возникновения аварийных ситуаций на контролируемых объектах.
2.4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду
Результаты анализа ситуации в сфере обеспеченности Горнослинкинского сельского поселения приборами учета приведены в таб. 2.4.5.1.
Таб. 2.4.5.1. Обеспеченность приборами учета
Наименование населенного пункта |
Жилой фонд |
Бюджетные организации |
Прочие потребители |
Горнослинкинское сельское поселение |
80% |
100% |
100% |
При отсутствии приборов учета расчеты с населением ведутся по действующим нормативам. Для рационального использования коммунальных ресурсов необходимо проводить работы по установке счетчиков, при этом устанавливать счетчики с импульсным выходом. На перспективу запланировать диспетчеризацию коммерческого учета водопотребления с наложением ее на ежесуточное потребление по насосным станциям, районам, для своевременного выявления увеличения или снижения потребления, контроля возникновения потерь воды и для установления энергоэффективных режимов ее подачи.
2.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Горнослинкинского сельского поселения и их обоснование
Анализ вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Горнослинкинского сельского поселения показал, что на перспективу сохраняются существующие маршруты прохождения трубопроводов по территории Горнослинкинского сельского поселения. Новые трубопроводы прокладываются вдоль проезжих частей автомобильных дорог, для оперативного доступа, в случае возникновения аварийных ситуаций. Варианты прохождения трубопроводов отображены в Приложении к схеме водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения.
2.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен
Проведенный анализ показал, что в Горнослинкинском сельском поселении нет необходимости строительства новых насосных станций.
2.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
Проведенный анализ показал, что в Горнослинкинском сельском поселении строительство новых подземных сооружений планируется в границах существующих водозаборных сооружений.
2.4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения приведены в Приложении к схеме водоснабжения и водоотведения Горнослинкинского сельского поселения.
2.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
2.5.1. На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод
Известно, что одним из постоянных источников концентрированного загрязнения поверхностных водоемов являются сбрасываемые без обработки воды, образующиеся в результате промывки фильтровальных сооружений станций водоочистки. Находящиеся в их составе взвешенные вещества и компоненты технологических материалов, а также бактериальные загрязнения, попадая в водоем, увеличивают мутность воды, сокращают доступ света в глубину, и, как следствие, снижают интенсивность фотосинтеза, что в свою очередь приводит к уменьшению сообщества, способствующего процессам самоочищения. В настоящее время технологическое устройство установленных водоочистных сооружений исключают сброс промывных вод в водоем.
Для предотвращения неблагоприятного воздействия в процессе водоподготовки в будущем будет также использоваться ресурсосберегающая, природоохранная технология повторного использования промывных вод.
2.5.2. На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)
Анализ возможного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке, показал, что при эксплуатации водоочистных сооружений используются технологии без прямого применения хлора, вместо жидкого хлора используются новые эффективные обеззараживающие реагенты (гипохлорит натрия). Это позволяет не только улучшить качество питьевой воды, практически исключив содержание высокотоксичных хлорорганических соединений в питьевой воде, но и повышает безопасность производства до уровня, отвечающего современным требованиям, за счет исключения из обращения опасного вещества - жидкого хлора.
2.6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения
Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании "Справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2018 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму N 1951-ВТ/10 от 12.02.2015 г. Министерства регионального развития Российской Федерации.
Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цен строительства НЦС 81-02-14-2016 для применения в 2018 г., изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года.
Расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме водоснабжения и водоотведения, с учетом индексов-дефляторов до 2020 и 2030 г.г.
Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии обоснования инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
- особенности территории строительства.
Результаты расчетов (сводная ведомость стоимости работ) приведены в таб. 2.6.1.
Таб. 2.6.1. сводная ведомость объемов и стоимости работ
N п.п. |
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Объем работ |
Общая стоимость, тыс. руб. |
||
1-й этап до 2025 |
2-й этап до 2030 |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Водоснабжение Горнослинкинского сельского поселения |
|||||
1. |
Замена оборудования подачи воды из артезианских скважин с применением энергоэффективного автоматизированного оборудования (насос 1 шт.) |
шт. |
1 |
500 |
- |
500 |
2. |
Создание и подключение системы диспетчеризации и автоматического управления |
|
|
12000 |
- |
12000 |
3 |
Строительство новых сетей водоснабжения |
км |
2,9 |
- |
11000 |
11000 |
|
Всего по муниципальному образованию: |
|
|
12500 |
11000 |
23500 |
2.7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Анализ целевых показателей производился на основании информации подлежащей раскрытию в сфере водоснабжения, а также на основании представленных исходных данных.
Результаты анализа целевых показателей развития централизованной системы водоснабжения приведены таб. 2.7.1.
Таб. 2.7.1. Целевые показатели
Группа |
Целевые индикаторы |
Базовый показатель на 2018 год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2025 |
2030 |
1. Показатели качества воды |
1. Удельный вес проб воды у потребителя, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, % |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Удельный вес проб воды у потребителя, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения |
1. Водопроводные сети, нуждающиеся в замене, км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Аварийность на сетях водопровода, ед./км |
1 |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
3. Износ водопроводных сетей, % |
78,7 |
78,7 |
70,7 |
62,07 |
54,51 |
0,00 |
20,00 |
|
3. Показатели качества обслуживания абонентов |
1. Количество жалоб абонентов на качество питьевой воды (в единицах) |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
2. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением (в % от численности населения) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. Охват абонентов приборами учета (доля абонентов с приборами учета по отношению к общему числу абонентов, в %): |
|
|
|
|
|
|
|
|
население |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
80 |
100 |
|
промышленные объекты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
объекты социально-культурного и бытового назначения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке |
1. Сокращение потерь при транспортировке, % |
7,00 |
7,00 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
6. Соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды или качества очистки сточных вод) реализации мероприятий инвестиционной программы |
1. Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, % |
10 |
9,5 |
9,1 |
8,8 |
8,6 |
8,3 |
5,1 |
7. Иные показатели |
1. Удельное энергопотребление на водоподготовку и подачу 1 куб. м питьевой воды, кВтч/ |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
2.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию
В случае выявления бесхозяйных сетей (сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления сельского поселения до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или единую ресурсоснабжающую организацию, в которую входят указанные бесхозяйные сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решение по бесхозяйным сетям в муниципальном образовании не является актуальным вопросом, так как бесхозяйные сети по данным администрации в муниципальном образовании отсутствуют.
Глава 3. Схема водоотведения Горнослинкинского сельского поселения
3.1. Существующее положение в сфере водоотведения Горнослинкинского сельского поселения
3.1.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории Горнослинкинского сельского поселения и деление территории Горнослинкинского сельского поселения на эксплуатационные зоны
Водоотведение представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов. Задачи, выполняемые системой водоотведения муниципального образования, можно разделить на следующие составляющие:
- сбор сточных вод;
- механическая очистка;
- транспортировка сточных вод на очистные сооружения;
Централизованная система водоотведения в населенных пунктах Горнослинкинского сельского поселения отсутствует.
Выгребная канализация состоит из септиков. Все септики находятся в удовлетворительном состоянии. Стоки из септиков при помощи ассенизационных машин сбрасываются на канализационные очистные сооружения, расположенные в п. Туртас. Строительство канализационных сетей и сооружений не планируется по причине отсутствия экономической целесообразности выполнения работ по строительству централизованной системы водоотведения (объемы водоотведения и очистки сточных вод будут незначительными, а следовательно окупаемость стоимости строительства централизованной системы будет превышать нормативный срок эксп
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 4 августа 2020 г. N 228 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.