Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Санчурского муниципального района
Кировской области
от 04.10.2019 N 190
Муниципальная программа
Санчурского городского округа "О противодействии коррупции" на 2020 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы Санчурского городского округа "О противодействии коррупции" на 2020 - 2024 годы (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"О противодействии коррупции" на 2020 - 2024 годы |
Наименование заказчика муниципальной программы (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация Санчурского городского округа Кировской области |
Перечень исполнителей муниципальной программы |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы |
Цели муниципальной программы |
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; повышение эффективности действующей системы профилактики коррупционных правонарушений путем обеспечения реализации всех требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений |
Задачи муниципальной программы |
повышение эффективности противодействия коррупции в Санчурском городском округе; совершенствование организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; контроль за расходами; совершенствование деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; проведение повышения квалификации муниципальных служащих Санчурского городского округа, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы:
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
||||||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
||||||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования |
В том числе |
2. За счет других источников (*) |
|||||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|||||||
2020 год |
5,00 |
5,00 |
х |
х |
х |
х |
|||
2021 год |
5,00 |
5,00 |
х |
х |
х |
х |
|||
2022 год |
5,00 |
5,00 |
х |
х |
х |
х |
|||
2023 год |
5,00 |
5,00 |
х |
х |
х |
х |
|||
2024 год |
5,00 |
5,00 |
х |
х |
х |
х |
|||
Всего |
25,00 |
25,00 |
х |
х |
х |
х |
Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы:
N |
Наименование основных показателей эффективности |
Годы реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы |
|
2020 |
2024 |
|||
11. |
Увеличение доли органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы |
60% |
100% |
до 100% |
12. |
Экономия бюджетных средств при проведении процедуры закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ для муниципальных нужд |
1% |
3% |
не менее 3% |
33. |
Снижение количества нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов |
0,1% |
0,1% |
до 0,1% |
44. |
Увеличение количества урегулированных конфликтов интересов на муниципальной службе |
100% |
100% |
до 100% |
55. |
Снижение процентной доли граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции |
50% |
70% |
до 70% |
66. |
Повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления |
50% |
60% |
до 60% |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ состояния законности в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями свидетельствует о том, что эта проблема является очень сложной и наиболее актуальной для сегодняшнего времени.
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Коррупционные проявления в разной степени присутствуют во многих сферах функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических методов и принципов правового регулирования.
Дальнейшее совершенствование деятельности по борьбе с коррупцией требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для качественного изменения ситуации в сфере противодействия коррупционным проявлениям.
По-прежнему крайне важными остаются поддержка и развитие системы профилактики коррупционных проявлений на муниципальной службе, снижение возможностей формирования конфликта интересов и личной заинтересованности, закрепление необходимости соблюдения служащими запретов и ограничений, которые могут приводить к нарушениям антикоррупционного законодательства.
Неразвитость гражданского общества - одна из основных причин живучести коррупции. Низкий уровень правовой культуры, примирительное отношение людей к нарушению своих прав и свобод, деформация моральных ценностей - все это способствует развитию и укоренению теневых общественных отношений. Поэтому одной из важнейших задач в деле борьбы с коррупцией является смена коррупционного менталитета граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания.
Через повышение правовой грамотности населения, антикоррупционную пропаганду средствами массовой информации в обществе будет формироваться негативное отношение к проявлениям коррупции.
Применение программного метода обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач.
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении 1.
2. Цели, подпрограммы, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", с учетом требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов антикоррупционной направленности.
Основными целями муниципальной программы являются:
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
повышение эффективности действующей системы профилактики коррупционных правонарушений путем обеспечения реализации всех требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
повышение эффективности противодействия коррупции в Санчурском городском округе;
совершенствование организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
контроль за расходами;
совершенствование деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям;
проведение повышения квалификации муниципальных служащих Санчурского городского округа, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 5 лет - с 2020 по 2024 годы.
Разбивка на этапы не предусматривается.
3. Описание мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения реализации поставленных целей и решения указанных задач муниципальной программой предусмотрено выполнение комплекса антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям:
организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления Санчурского городского округа;
повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;
выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
мероприятия органов местного самоуправления, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики их деятельности.
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 2.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из районного бюджета составит - 25,00 тыс. рублей, в том числе в:
2020 году - 5,00 тыс. рублей;
2021 году - 5,00 тыс. рублей;
2022 году - 5,00 тыс. рублей;
2023 году - 5,00 тыс. рублей;
2024 году - 5,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы может изменяться в зависимости от возможностей бюджета городского округа и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа, утверждается решение Думы Санчурского городского округа Кировской области.
5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
увеличение доли органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы, до 100%;
экономия бюджетных средств при проведении процедуры закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ для муниципальных нужд, не менее 3%;
снижение количества нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, до 0,1%;
повышение уровня эффективности антикоррупционной экспертизы, до 80%;
увеличение количества урегулированных конфликтов интересов на муниципальной службе, до 100%;
снижение процентной доли граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, до 70%;
снижение количества выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивавшихся с коррупцией, до 70%;
повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления, до 60%;
повышение оценки гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, до 60%.
Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы представлены в приложение 4.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы.
Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных Планом, и представление информации об их выполнении каждое полугодие не позднее 20 июля отчетного года и 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел организационно-правовой и кадровой работы.
Анализ рисков и принятие мер по управлению рисками реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
риски несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
риски недофинансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках мероприятий и действий, осуществляемых в процессе управления реализацией муниципальной программы.
Минимизация рисков недофинансирования из районного бюджета осуществляется путем корректировки муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.