Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Слободского района
от 01.04.2019 N 507
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Слободского района Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
1. Паспорт муниципальной Программы "Переселение граждан, проживающих на территории Слободского муниципального района Кировской области, из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории Слободского муниципального района Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Кировской области N 1038 от 18.11.2013 |
Заказчик Программы |
Администрация Слободского района |
Разработчик Программы |
Администрация Слободского района |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задачи Программы |
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения; Снос аварийных многоквартирных домов. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||
2020 |
2022 |
2023 |
|
||
1 |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
43727,34 |
45422,29 |
47015,33 |
136164,97 |
2 |
Средства бюджета Кировской области |
397,52 |
412,92 |
427,412 |
1237,86 |
3 |
Средства бюджета Слободского муниципального района (долевое софинансирование в составе областной программы) |
44,169 |
45,88 |
47,49 |
137,54 |
4 |
Итого |
44169,031 |
45881,10 |
47490,24 |
137540,37 |
Сумма и сроки уточняются при утверждении бюджета |
Основные показатели эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя эффективности /единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
Всего |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения | |||||||
1 |
Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение, (кв. м.) |
1271,65 |
|
1316,04 |
1361,70 |
|
3949,39 |
2 |
Количество аварийных многоквартирных домов, из которых осуществляется переселение, (ед.) |
3 |
|
2 |
4 |
|
9 |
3 |
Количество граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (чел.) |
84 |
|
74 |
65 |
|
223 |
4 |
Количество аварийных МКД подлежащих сносу в отчетном периоде ед. |
|
3 |
|
2 |
4 |
9 |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных проблем в социальной сфере района. В настоящее время проблемы качества коммунальных услуг, существующие в поселениях района, усугубляются большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. По данным инвентаризации 2018 года, таких жилых помещений в районе 43,6 тыс. кв. метров, или 6,7% от общей площади жилищного фонда.
При подготовке программы проведена подомовая инвентаризация ветхого жилищного фонда района. Необходимость учета всего ветхого жилищного фонда обусловлена еще и тем, что именно из этой группы жилых помещений пополняется жилищный фонд с высокой степенью износа (70% и выше), являющийся основным источником пополнения аварийного жилищного фонда.
Расчеты показывают, что весь объем ветхих жилых помещений не может быть ликвидирован в рамках мероприятий настоящей программы в силу чрезмерно большого объема финансирования. Предметом мероприятий данной программы является аварийный жилищный фонд, совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Площадь таких жилых помещений в районе на 01.01.2019 составляет 3949,39 тыс. кв. метров.
Общие сведения о расселяемых аварийных многоквартирных домах в Слободском района в период 2019 - 2025 годы представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Повышение уровня и качества жизни населения Слободского района являются приоритетными социально-экономическими задачами развития района, формирование современной инфраструктуры и мест проживания - важная социальная задача.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках муниципальной программы будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации района.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально - экономического развития, цели, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа соответствует приоритетам, сформированным в Программе социально-экономического развития муниципального района, и направлена на повышение уровня жизни населения и создание благоприятных условий проживания.
Основной целью муниципальной программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг жилищного фонда района с постоянной актуализацией реестра аварийного жилья;
- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения социально - бытовых условий, качества жизни населения Слободского района.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
N |
Наименование показателя эффективности /единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
всего |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения | ||||||||
1 |
Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение, (кв. м.) |
1271,65 |
|
1316,04 |
1361,70 |
|
3949,39 |
|
2 |
Количество аварийных многоквартирных домов, из которых осуществляется переселение, (ед.) |
3 |
|
2 |
4 |
|
9 |
|
3 |
Количество граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, (чел.) |
84 |
|
74 |
65 |
|
223 |
|
Задача 2. Снос аварийных многоквартирных домов | ||||||||
4 |
Количество аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу в отчетном периоде (ед.) |
|
3 |
|
2 |
4 |
9 |
Источник получения информации о ходе реализации муниципальной программы - отчеты исполнителей и участников муниципальной программы.
Целевые показатели реализации муниципальной программы будут определяться на основании отчетов участников муниципальной программы аналитическим методом.
Срок реализации муниципальной программы 2019 - 2025 годы. Реализация муниципальной программы предусматривает разделение на этапы:
1 этап - до 31.12.2020 года предусматривает переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года. в благоустроенные жилые помещения (регламентирован Федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"). Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение, равна 1271,65 кв. м..
2 этап - до 31.12.2022 года предусматривает переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года, в благоустроенные жилые помещения. Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение, равна 1316,04 кв. м.
3 этап - до 31.12.2023 года предусматривает переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года, в благоустроенные жилые помещения. Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение 1361,70 кв. м. Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
4.1. Мероприятия муниципальной программы направлены на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Комплекс программных мероприятий представлен в таблице N 2 муниципальной программы
Таблица 2
Решаемая задача |
Перечень мероприятий |
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения |
Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщика в домах введенных в эксплуатацию. |
Приобретение жилых помещений у лиц не являющихся застройщиками. | |
Заключение договоров социального найма или мены. | |
Переселение граждан | |
Снос аварийного строения |
4.2. Способы переселения граждан:
4.2.1. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщика, в домах, введенных в эксплуатацию;
4.2.2 Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
4.2.2.1. Благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, где приобретается жилое помещение.
В домах обеспечивается наличие:
- несущих строительных конструкций, выполнены из следующих материалов:
стены из каменных конструкций (кирпич, блоки) крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
- подключения к централизованным сетям инженерно - технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
- благоустройства придомовой территории.
4.2.2.2. Равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель, соответственно, имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. В случае переселения граждан из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения учитывается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;
4.2.2.3. Отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания.
4.2.2.4. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, находится по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан - в границах другого населенного пункта Кировской области.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработки новых нормативно-правовых актов, направленных на достижение конечных результатов муниципальной программы, не требуется.
Муниципальная программа разработана в соответствии:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства".
реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 137540,37 тыс. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 136164,97 тыс. руб.
средства областного бюджета 1237,86 тыс. рублей, средства бюджета Слободского муниципального района - 137,54 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. руб.)
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||
2020 |
2022 |
2023 |
|
||
1 |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
43727,34 |
45422,29 |
47015,33 |
136164,97 |
2 |
Средства бюджета Кировской области |
397,52 |
412,92 |
427,412 |
1237,86 |
3 |
Средства бюджета Слободского района (долевое софинансирование в составе областной программы) |
44,169 |
45,88 |
47,49 |
137,54 |
4 |
Итого |
44169,031 |
45881,10 |
47490,24 |
137540,37 |
Суммы и сроки уточняются при утверждении бюджета |
Объём финансирования определен:
- в отношении расселяемых муниципальных жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а так же жилым помещениям, находящимся в собственности граждан, как сумма произведения площади данных помещений в аварийных многоквартирных домах и показателя установленного в соответствии с приказом Минстроя России, стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, строящегося (приобретаемого) в рамках заявки 2019 года, составляющего 34876 (тридцать четыре тысячи восемьсот семьдесят шесть) руб. 00 коп.
- по части жилых помещений, планируется расселение во вторичное жилье, приобретаемое у лиц не являющихся застройщиками в пределах муниципального образования, так же за пределами муниципального образования.
Перечень мероприятий муниципальной программы с объемом и источниками финансирования приведен в Приложении 3 к муниципальной программе.
Информация по площадям аварийных многоквартирных домов, а так же по видам прав пользования жилыми помещениями (наниматель, собственник) приведена в Приложении 3 к муниципальной программе.
Планируемые показатели выполнения адресной программы приведены в приложении 4.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы уточняются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и рыночных цен на очередной финансовый год.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.