Правительство области постановляет:
1. Внести в областную адресную программу N 8 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 1 апреля 2019 года N 322, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели Программы |
- ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 116 525,16 кв. м и переселение 6 516 человек, из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: 1 этап (2019 - 2020 годы) расселяемая площадь - 16 111,86 кв. м и переселение 967 человек; 2 этап (2020 - 2021 годы) расселяемая площадь - 8 279,60 кв. м и переселение 468 человек; 3 этап (2021 - 2022 годы) расселяемая площадь - 8 161,17 кв. м и переселение 462 человек; 4 этап (2022 - 2023 годы) расселяемая площадь - 33 565,08 кв. м и переселение 1 889 человек; 5 этап (2023 - 2024 годы) расселяемая площадь - 27 553,78 кв. м и переселение 1 391 человек; 6 этап (2024 - 2025 годы) расселяемая площадь - 22 853,67 кв. м и переселение 1 339 человек"; |
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- расселение 541 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, общей площадью 116 525,16 кв. м и переселение 6 516 человек, в том числе по этапам реализации: 1 этап (2019 - 2020 годы) расселяемая площадь - 16 111,86 кв. м и переселение 967 человек; 2 этап (2020 - 2021 годы) расселяемая площадь - 8 279,60 кв. м и переселение 468 человек; 3 этап (2021 - 2022 годы) расселяемая площадь - 8 161,17 кв. м и переселение 462 человек; 4 этап (2022 - 2023 годы) расселяемая площадь - 33 565,08 кв. м и переселение 1 889 человек; 5 этап (2023 - 2024 годы) расселяемая площадь - 22 553,78 кв. м и переселение 1 391 человек; 6 этап (2024 - 2025 годы) расселяемая площадь - 22 853,67 кв. м и переселение 1 339 человек"; |
позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 4 134 857 686,63 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 3 969 463 379,15 рубля; областного бюджета - 165 394 307,48 рубля, из них: на 1 этап (2019 - 2020 годы) - 535 697 031,85 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 514 269 150,58 рубля; областного бюджета - 21 427 881,27 рубля; на 2 этап (2020 - 2021 годы) - 292 861 135,00 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 281 146 689,60 рубля; областного бюджета - 11 714 445,40 рубля; на 3 этап (2021 - 2022 годы) - 292 861 308,20 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 281 146 855,87 рубля; областного бюджета - 11 714 452,33 рубля; на 4 этап (2022 - 2023 годы) - 1 204 516 460,88 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 1 156 335 802,44* рубля; областного бюджета - 48 180 658,44* рубля; на 5 этап (2023 - 2024 годы) - 988 794 949,08 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 949 243 151,12* рубля; областного бюджета - 39 551 797,96* рубля; на 6 этап (2024 - 2025 годы) - 820 126 801,62 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 787 321 729,54* рубля; областного бюджета - 32 805 072,08* рубля |
______________________________
* Прогнозные данные."
1.2. Раздел 2 "Цели, задачи, общая стоимость и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели, задачи, общая стоимость и сроки реализации Программы
Целями Программы являются ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 116 525,16 кв. м и обеспечение жилыми помещениями 6 516 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:
в 1 этап (2019 - 2020 годы) расселяемая площадь - 16 111,86 кв. м и переселение 967 человек;
во 2 этап (2020 - 2021 годы) расселяемая площадь - 8 279,60 кв. м и переселение 468 человек;
в 3 этап (2021 - 2022 годы) расселяемая площадь - 8 161,17 кв. м и переселение 462 человек;
в 4 этап (2022 - 2023 годы) расселяемая площадь - 33 565,08 кв. м и переселение 1 889 человек;
в 5 этап (2023 - 2024 годы) расселяемая площадь - 27 553,78 кв. м и переселение 1 391 человек;
в 6 этапе (2024 - 2025 годы) расселяемая площадь - 22 853,67 кв. м и переселение 1 339 человек.
Задачами Программы являются:
обеспечение безопасных условий проживания населения Вологодской области проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда;
расселение 541 многоквартирного аварийного жилого дома, признанного таковым до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Сроки реализации Программы: начало - 2019 год, окончание - 1 сентября 2025 года.
Общая стоимость Программы составляет 4 134 857 686,63 рубля."
1.3. Разделы 3 - 8 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда
Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда |
1 Этап (2019 - 2020 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Вашкинский муниципальный район |
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
4. |
Верховажский муниципальный район |
5. |
Вожегодский муниципальный район |
6. |
Вологодский муниципальный район |
7. |
Вытегорский муниципальный район |
8. |
Город Вологда |
9. |
Грязовецкий муниципальный район |
10. |
Кирилловский муниципальный район |
11. |
Междуреченский муниципальный район |
12. |
Усть-Кубинский муниципальный район |
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
14. |
Череповецкий муниципальный район |
15. |
Шекснинский муниципальный район |
2 Этап (2020 - 2021 годы): | |
1. |
Бабаевский муниципальный район |
2. |
Белозерский муниципальный район |
3. |
Верховажский муниципальный район |
4. |
Вожегодский муниципальный район |
5. |
Вытегорский муниципальный район |
6. |
Город Вологда |
7. |
Сокольский муниципальный район |
8. |
Харовский муниципальный район |
9. |
Чагодощенский муниципальный район |
3 Этап (2021 - 2022 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
3. |
Верховажский муниципальный район |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
5. |
Грязовецкий муниципальный район |
6. |
Междуреченский муниципальный район |
7. |
Сокольский муниципальный район |
8. |
Чагодощенский муниципальный район |
9. |
Шекснинский муниципальный район |
4 Этап (2022 - 2023 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Вашкинский район |
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
4. |
Вожегодский муниципальный район |
5. |
Вытегорский муниципальный район |
6. |
Город Вологда |
7. |
Грязовецкий муниципальный район |
8. |
Кирилловский муниципальный район |
9. |
Сокольский муниципальный район |
10. |
Тотемский муниципальный район |
11. |
Нюксенский муниципальный район |
12. |
Устюженский муниципальный район |
13. |
Харовский муниципальный район |
14. |
Чагодощенский муниципальный район |
15. |
Череповецкий муниципальный район |
16. |
Шекснинский муниципальный район |
5 Этап (2023 - 2024 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Верховажский муниципальный район |
3. |
Вожегодский муниципальный район |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
5. |
Город Вологда |
6. |
Грязовецкий муниципальный район |
7. |
Кирилловский муниципальный район |
8. |
Сямженский муниципальный район |
9. |
Сокольский муниципальный район |
10. |
Нюксенский муниципальный район |
11. |
Тарногский муниципальный район |
12. |
Устюженский муниципальный район |
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
6 Этап (2024 - 2025 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
3. |
Вожегодский муниципальный район |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
5. |
Грязовецкий муниципальный район |
6. |
Кирилловский муниципальный район |
7. |
Междуреченский муниципальный район |
8. |
Сокольский муниципальный район |
9. |
Чагодощенский муниципальный район |
10. |
Череповецкий муниципальный район |
11. |
Шекснинский муниципальный район |
Критерии очередности участия муниципальных образований в Программе определяются в соответствии с готовностью муниципального образования к реализации Программы (оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретение жилых помещений у застройщика либо на вторичном рынке, оценка состояния готовности земельных участков для строительства жилья), а также с учетом результативности реализации мероприятий предыдущего этапа Программы.
До начала реализации очередного этапа Программы перечень муниципальных образований, включенный в этап Программы, реализация которого не начата, является предварительным и подлежит уточнению в период формирования заявки Вологодской области на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - перечень аварийных домов), на переселение граждан приведен в приложении 1 к Программе. Данный перечень аварийных домов в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области в Департамент строительства Вологодской области путем занесения данных в информационную систему "Реформа ЖКХ".
Также в перечень аварийных домов включены дома, которые расселяются по иным программам Вологодской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда (556,0 тыс. кв. м и переселение 31 человека).
4. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы
Объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.
Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:
1 этап (2019 - 2020 годы) - 35 375 рублей;
2 этап (2020 - 2021 годы) - 35 375 рублей;
3 этап (2021 - 2022 годы) - 35 886 рублей;
4 этап (2022 - 2023 годы) - 35 886 рублей;
5 этап (2023 - 2024 годы) - 35 886 рублей;
6 этап (2024 - 2025 годы) - 35 886 рублей.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области по годам представлено в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Муниципальное образование |
Финансирование, руб. |
||
всего |
средства Фонда |
средства областного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого по Вологодской области |
4 134 857 686,63 |
3 969 463 379,15 |
165 394 307,48 |
|
1 этап (2019 - 2020 годы) |
535 697 031,85 |
514 269 150,58 |
21 427 881,27 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
17 258 845,06 |
16 568 491,26 |
690 353,80 |
2. |
Вашкинский муниципальный район |
12 549 742,77 |
12 047 753,06 |
501 989,71 |
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
35 431 155,33 |
34 013 909,12 |
1 417 246,21 |
4. |
Верховажский муниципальный район |
16 949 000,00 |
16 271 040,00 |
677 960,00 |
5. |
Вожегодский муниципальный район |
15 311 450,70 |
14 698 992,67 |
612 458,03 |
6. |
Вологодский муниципальный район |
11 180 991,50 |
10 733 751,84 |
447 239,66 |
7. |
Вытегорский муниципальный район |
16 750 062,50 |
16 080 060,00 |
670 002,50 |
8. |
город Вологда |
175 416 258,55 |
168 399 608,21 |
7 016 650,34 |
9. |
Грязовецкий муниципальный район |
27 772 490,05 |
26 661 590,45 |
1 110 899,60 |
10. |
Кирилловский муниципальный район |
42 195 298,00 |
40 507 486,08 |
1 687 811,92 |
12. |
Междуреченский муниципальный район |
11 921 375,00 |
11 444 520,00 |
476 855,00 |
13. |
Усть-Кубинский муниципальный район |
14 960 087,50 |
14 361 684,00 |
598 403,50 |
14. |
Чагодощенский муниципальный район |
78 728 365,92 |
75 579 231,28 |
3 149 134,64 |
15. |
Череповецкий муниципальный район |
8 165 646,47 |
7 839 020,61 |
326 625,86 |
16. |
Шекснинский муниципальный район |
51 106 262,50 |
49 062 012,00 |
2 044 250,50 |
2 этап (2020 - 2021 годы) |
292 861 135,00 |
281 146 689,60 |
11 714 445,40 |
|
1. |
Бабаевский муниципальный район |
22 972 525,00 |
22 053 624,00 |
918 901,00 |
2. |
Белозерский муниципальный район |
38 995 985,00 |
37 436 145,60 |
1 559 839,40 |
3. |
Верховажский муниципальный район |
19 367 812,50 |
18 593 100,00 |
774 712,50 |
4. |
Вожегодский муниципальный район |
25 073 800,00 |
24 070 848,00 |
1 002 952,00 |
5. |
Вытегорский муниципальный район |
50 678 225,00 |
48 651 096,00 |
2 027 129,00 |
6. |
город Вологда |
23 340 425,00 |
22 406 808,00 |
933 617,00 |
7. |
Сокольский муниципальный район |
43 893 300,00 |
42 137 568,00 |
1 755 732,00 |
8. |
Харовский муниципальный район |
8 560 750,00 |
8 218 320,00 |
342 430,00 |
9. |
Чагодощенский муниципальный район |
59 978 312,50 |
57 579 180,00 |
2 399 132,50 |
3 этап (2021 - 2022 годы) |
292 861 308,20 |
281 146 855,87 |
11 714 452,33 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
38 699 462,40 |
37 151 483,90 |
1 547 978,50 |
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
12 161 765,40 |
11 675 294,78 |
486 470,62 |
3. |
Верховажский муниципальный район |
6 599 435,40 |
6 335 457,98 |
263 977,42 |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
33 987 630,60 |
32 628 125,38 |
1 359 505,22 |
5. |
Грязовецкий муниципальный район |
36 808 270,20 |
35 335 939,40 |
1 472 330,80 |
6. |
Междуреченский муниципальный район |
9 739 460,40 |
9 349 881,98 |
389 578,42 |
7. |
Сокольский муниципальный район |
33 783 080,40 |
32 431 757,18 |
1 351 323,22 |
8. |
Чагодощенский муниципальный район |
94 490 677,40 |
90 711 050,31 |
3 779 627,09 |
9. |
Шекснинский муниципальный район |
26 591 526,00 |
25 527 864,96 |
1 063 661,04 |
4 этап (2022 - 2023 годы) |
1 204 516 460,88 |
1 156 335 802,44 |
48 180 658,44 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
70 706 185,80 |
67 877 938,37 |
2 828 247,43 |
2. |
Вашкинский район |
29 419 342,80 |
28 242 569,09 |
1 176 773,71 |
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
43 208 179,44 |
41 479 852,26 |
1 728 327,18 |
4. |
Вожегодский муниципальный район |
77 029 299,00 |
73 948 127,04 |
3 081 171,96 |
5. |
Вытегорский муниципальный район |
46 784 578,20 |
44 913 195,07 |
1 871 383,13 |
6. |
город Вологда |
343 324 950,60 |
329 591 952,57 |
13 732 998,03 |
7. |
Грязовецкий муниципальный район |
46 041 738,00 |
44 200 068,48 |
1 841 669,52 |
8. |
Кирилловский муниципальный район |
97 577 622,60 |
93 674 517,70 |
3 903 104,90 |
9. |
Нюксенский муниципальный район |
44 426 868,00 |
42 649 793,28 |
1 777 074,72 |
10. |
Сокольский муниципальный район |
141 082 220,40 |
135 438 931,58 |
5 643 288,82 |
11. |
Тотемский муниципальный район |
43 278 516,00 |
41 547 375,36 |
1 731 140,64 |
12. |
Устюженский муниципальный район |
40 888 508,40 |
39 252 968,06 |
1 635 540,34 |
13. |
Харовский муниципальный район |
100 294 192,80 |
96 282 425,09 |
4 011 767,71 |
14. |
Чагодощенский муниципальный район |
47 902 068,24 |
45 985 985,51 |
1 916 082,73 |
15. |
Череповецкий муниципальный район |
15 757 542,60 |
15 127 240,90 |
630 301,70 |
16. |
Шекснинский муниципальный район |
16 794 648,00 |
16 122 862,08 |
671 785,92 |
5 этап (2023 - 2024 годы) |
988 794 949,08 |
949 243 151,12 |
39 551 797,96 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
130 560 804,06 |
125 338 371,90 |
5 222 432,16 |
2. |
Верховажский муниципальный район |
42 428 017,80 |
40 730 897,09 |
1 697 120,71 |
3. |
Вожегодский муниципальный район |
63 105 531,00 |
60 581 309,76 |
2 524 221,24 |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
48 306 144,60 |
46 373 898,82 |
1 932 245,78 |
5. |
город Вологда |
78 044 872,80 |
74 923 077,89 |
3 121 794,91 |
6. |
Грязовецкий муниципальный район |
43 687 616,40 |
41 940 111,74 |
1 747 504,66 |
7. |
Кирилловский муниципальный район |
109 422 873,48 |
105 045 958,54 |
4 376 914,94 |
8. |
Нюксенский муниципальный район |
110 801 613,60 |
106 369 549,06 |
4 432 064,54 |
9. |
Сокольский муниципальный район |
159 254 890,80 |
152 884 695,17 |
6 370 195,63 |
10. |
Сямженский муниципальный район |
8 490 627,60 |
8 151 002,49 |
339 625,11 |
11. |
Тарногский муниципальный район |
28 536 547,20 |
27 395 085,31 |
1 141 461,89 |
12. |
Устюженский муниципальный район |
119 677 297,98 |
114 890 206,06 |
4 787 091,92 |
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
46 478 111,76 |
44 618 987,29 |
1 859 124,47 |
6 этап (2024 - 2025 годы) |
820 126 801,62 |
787 321 729,54 |
32 805 072,08 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
109 042 840,74 |
104 681 127,11 |
4 361 713,63 |
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
65 743 152,00 |
63 113 425,92 |
2 629 726,08 |
3. |
Вожегодский муниципальный район |
40 479 408,00 |
38 860 231,68 |
1 619 176,32 |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
44 319 210,00 |
42 546 441,60 |
1 772 768,40 |
5. |
Грязовецкий муниципальный район |
42 934 010,40 |
41 216 649,98 |
1 717 360,42 |
6. |
Кирилловский муниципальный район |
103 280 625,72 |
99 149 400,69 |
4 131 225,03 |
7. |
Междуреченский муниципальный район |
34 773 534,00 |
33 382 592,64 |
1 390 941,36 |
8. |
Сокольский муниципальный район |
125 984 980,20 |
120 945 580,99 |
5 039 399,21 |
9. |
Чагодощенский муниципальный район |
165 691 403,76 |
159 063 747,61 |
6 627 656,15 |
10. |
Череповецкий муниципальный район |
33 155 075,40 |
31 828 872,38 |
1 326 203,02 |
11. |
Шекснинский муниципальный район |
54 722 561,40 |
52 533 658,94 |
2 188 902,46 |
В случае если переселение граждан из аварийного жилищного фонда не может быть завершено, в том числе по причинам, связанным с личностью гражданина, и приобретенное в рамках реализации этапов Программы жилое помещение находится в муниципальной собственности, производится уточнение объемов финансового обеспечения реализации этапов Программы в части уменьшения объема долевого софинансирования. Муниципальные образования области обязаны обеспечить возврат в областной бюджет средств в размере уменьшения объема долевого софинансирования из областного бюджета в течение шести месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства области, которым внесены такие изменения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление указанным в пункте 2 настоящего раздела гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона N 185-ФЗ, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в Программу, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда указан в приложении 2 к Программе. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с объемом средств на реализацию Программы приведен в приложении 3 к Программе.
5. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований области
Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Вологодской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".
Планируемая доля финансирования за счет средств Фонда, а также средств областного и местных бюджетов рассчитана с учетом полной ликвидации к 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области (116 525,16 кв. м), исходя из лимитов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и составляет 3 969 463 379,15 рублей, в том числе:
1 этап (2019 - 2020 годы) - в сумме 514 269 150,58 рубля;
2 этап (2020 - 2021 годы) - в сумме 281 146 689,60 рубля;
3 этап (2021 - 2022 годы) - в сумме 281 146 855,87 рубля;
4 этап (2022 - 2023 годы) - в сумме 1 156 335 802,44 рубля;
5 этап (2023 - 2024 годы) - в сумме 949 243 151,12 рубля;
6 этап (2024 - 2025 годы) - в сумме 787 321 729,54 рубля.
Планируемая доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета составляет 165 394 307,48 рубля, в том числе:
1 этап (2019 - 2020 годы) - в сумме 21 427 881,27 рубля;
2 этап (2020 - 2021 годы) - в сумме 11 714 445,40 рубля;
3 этап (2021 - 2022 годы) - в сумме 11 714 452,33 рубля;
4 этап (2022 - 2023 годы) - в сумме 48 180 658,44 рубля;
5 этап (2023 - 2024 годы) - в сумме 39 551 797,96 рубля;
6 этап (2024 - 2025 годы) - в сумме 32 805 072,08 рубля.
Планируемая доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета области на 2019 - 2025 годы составляет:
1 этап (2019 - 2020 годы) - 4,0%;
2 этап (2020 - 2021 годы) - 4,0%;
3 этап (2021 - 2022 годы) - 4,0%;
4 этап (2022 - 2023 годы) - 4,0%;
5 этап (2023 - 2024 годы) - 4,0%;
6 этап (2024 - 2025 годы) - 4,0%.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований области на 2019 - 2025 годы определяется ежегодно.
6. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019 - 2025 годы граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 6 516 человек из 541 аварийного многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, расселяемая площадь составляет 116 525,16 кв. м.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к Программе.
7. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям области осуществляется Департаментом строительства области - главным распорядителем бюджетных средств в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы N 8 "Переселение граждан из жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы" во исполнение федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", являющегося составляющей национального проекта "Жилье и городская среда", подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1105 (приложение 22 к подпрограмме 1), и Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы N 8 "Переселение граждан из жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы" во исполнение федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", являющегося составляющей национального проекта "Жилье и городская среда", подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения доступным жильем граждан области" государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 15 апреля 2019 года N 377 (приложение 2 к подпрограмме 2) (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), при соблюдении муниципальным образованием области следующих условий:
наличие заключенного между Департаментом строительства области и администрацией муниципального образования области соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором отображены:
- объем средств Фонда, областного бюджета и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования области;
- значение результатов использования средств Фонда областного бюджета и обязательство муниципального образования по их достижению;
- обязательство муниципального образования области о представлении в Департамент строительства области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, и о достижении значений результатов использования данных средств;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления средств Фонда и областного бюджета;
- принятие и выполнение муниципальными образованиями области, указанными в разделе 4, обязательств по осуществлению расходов на оплату дополнительных площадей (разница между расселяемой и предоставляемой площадью), которые не учтены настоящей Программой, за счет средств местных бюджетов.
В целях выполнения условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, муниципальные образования области должны обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное обязательство не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.
Муниципальные образования области по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных бюджетных средств, неэффективное их использование и несвоевременное представление отчетности.
8. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности
8.1. Общее руководство и управление Программой осуществляет Департамент строительства области.
8.2. Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" на основе данных, занесенных органами местного самоуправления.
8.3. Контроль за реализацией Программы осуществляют заместитель Губернатора области А.Е. Стрижов, Департамент строительства области, Департамент финансов области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
8.4. Отчет Департамента строительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
8.5. Отчет о реализации Программы представляется:
органами местного самоуправления в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий;
Департаментом строительства области в Правительство области - не позднее 1 сентября 2025 года."
1.4. Приложение 1 к Программе "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 2 к Программе "План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 3 к Программе "План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение 4 к Программе "Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2020 г. N 940 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 апреля 2019 года N 322"
Вступает в силу с 12 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 12 августа 2020 г. N 3500202008120011, в газете "Красный Север" от 15 августа 2020 г. N 89