Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 июня 2021 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 мая 2021 г. N 48
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 07.08.2020 N 59
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
19 ноября 2020 г., 2 апреля, 31 мая 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (приложение N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") и определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. В целях реализации настоящего Порядка:
под техническим перевооружением оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений понимается замена оборудования, поливной техники, элементов оросительной сети;
под техникой и (или) оборудованием, не бывшими в употреблении, понимается техника и (или) оборудование, которые не являлись предметом гражданско-правового договора, заключенного до даты заключения гражданско-правового договора о возмещении части затрат, по которому подано заявление об участии в отборе на предоставление субсидии (далее - заявление), но могли эксплуатироваться их производителями.
3. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - программа), является возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категорией получателей субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
6. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1) источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, являются:
а) гидромелиоративные мероприятия - реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидий, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизингу), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
в) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов.
2) источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета являются затраты на объекты систем орошения при закладке сада.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет", а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
8. Способом проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
9. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается информация, указанная в подпункте "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10. Организатором отбора является Департамент.
11. Участники отбора на дату подачи заявления должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявление, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
в) участник отбора на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
3) приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, не бывших в употреблении, при предоставлении субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом а) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка;
4) увеличение посевных площадей в году, следующем за годом получения субсидии, на площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (для получателей субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом б) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка.
12. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
13. По направлению затрат, предусмотренных подпунктом а) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) заверенные участником отбора копии:
а) при строительстве оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
документов, подтверждающих право на использование участником отбора земель, на которых размещаются строящиеся оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно располагающиеся гидротехнические сооружения;
документов, подтверждающих право собственности на построенные оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
разрешения на строительство в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней (проект мелиорации должен быть разработан, согласован и утвержден в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
сводного сметного расчета стоимости строительства оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
б) при реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
разрешения на строительство в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
документов, подтверждающих право собственности (аренды) участника отбора на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней (проект мелиорации должен быть разработан, согласован и утвержден в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
сводного сметного расчета стоимости реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
в) при техническом перевооружении оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
документов, подтверждающих право собственности (аренды) участника отбора на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней (проект мелиорации должен быть разработан, согласован и утвержден в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
сводного сметного расчета стоимости технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
заключения о достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
г) при приобретении машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), участником отбора дополнительно предоставляются заверенные им копии:
документов, подтверждающих приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, предусмотренных сметой затрат (договора купли-продажи (поставки), счетов-фактур и (или) накладных, актов приема-передачи или универсального передаточного документа);
документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты участником отбора, относятся документы, предусмотренные в абзацах десятом - двенадцатом подпункта а), абзацах девятом - одиннадцатом подпункта б), абзацах седьмом - девятом подпункта в), абзацах втором, третьем подпункта г) подпункта 2) настоящего пункта.
3) заверенная участником отбора копия отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" (за исключением получателей субсидии, созданных в текущем году) за предшествующий год.
14. По направлению затрат, предусмотренному подпунктом б) подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) заверенные участником отбора копии:
а) документов, подтверждающих право собственности (пользования) участника отбора на земли, в границах которых проведены культуртехнические мероприятия;
б) акта культуртехнического обследования мелиорируемых земель, в границах которых проведены культуртехнические мероприятия, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, согласованного с руководителем органа местного самоуправления муниципального образования;
в) проектно-сметной документации на культуртехнические работы, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы (далее - ПСД на культуртехнические работы. Проект мелиорации должен быть разработан, согласован и утвержден в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
г) заключения о достоверности определения сметной стоимости культуртехнических работ, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
д) отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" (за исключением получателей субсидии, созданные в текущем году), или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" (за исключением получателей субсидии, созданных в текущем году) за предшествующий год.
3) акт выполненных культуртехнических работ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, согласованный с руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
При проведении культуртехнических работ подрядным способом участники отбора дополнительно представляют заверенные копии:
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД на культуртехнические работы;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
При проведении культуртехнических работ хозяйственным способом участники отбора дополнительно представляют заверенные копии:
распорядительного документа участника отбора о назначении ответственного лица за проведение культуртехнических работ;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
документов, подтверждающих осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке (платежные поручения и (или) платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, и (или) реестры, справка по затратам по заработной плате и страховым взносам от заработной платы работников, занятых на проведении культуртехнических работ, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, копия калькуляции на проведение культуртехнических работ);
документов, подтверждающих приобретение материалов, включенных в ПСД на культуртехнические работы (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов).
При внесении мелиорантов, понижающих кислотность почв, участники отбора дополнительно предоставляют заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих приобретение мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке;
свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
К документам, подтверждающим фактические затраты участников отбора, относятся документы, предусмотренные в подпункте 3) настоящего пункта.
15. По направлению затрат, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
2) заверенные участником отбора копии:
а) документов, подтверждающих право собственности (пользования) участников отбора на земли, в границах которых проведены агрохимические работы по внесению известковых мелиорантов;
б) акта агрохимического обследования мелиорируемых земель, в границах которых проведены мероприятия по известкованию кислых почв, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, согласованного с руководителем органа местного самоуправления муниципального образования;
в) проектно-сметной документации на агрохимические работы по внесению известковых мелиорантов, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы (далее - ПСД по внесению известковых мелиорантов);
г) заключения о достоверности определения сметной стоимости агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
д) документов, подтверждающих приобретение известковых мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке);
е) отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" (за исключением участников отбора, созданных в текущем году), или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" (за исключением участников отбора, созданных в текущем году) за предшествующий год;
3) свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) акт выполненных работ по внесению известковых мелиорантов по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, согласованный с уполномоченным органом администрации муниципального образования и государственным бюджетным учреждением "Станция агрохимической службы "Томская".
При проведении агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов подрядным способом участники отбора дополнительно представляют заверенные копии:
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД по внесению известковых мелиорантов;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке.
При проведении агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов хозяйственным способом участники отбора дополнительно представляют заверенные копии:
распорядительного документа участника отбора о назначении ответственного лица за проведение агрохимических работ по внесению известковых мелиорантов;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
документов, подтверждающих осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке (платежные поручения и (или) платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы и (или) реестров, справка по затратам по заработной плате работников, занятых на проведении агрохимических работ и страховым взносам от заработной платы работников, занятых на проведении агрохимических работ, калькуляцию на проведение работ);
документов, подтверждающих приобретение материалов, включенных в ПСД по внесению известковых мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
5) в случае доставки известковых мелиорантов транспортным средством сторонней организации участник отбора дополнительно представляет заверенные им копии:
а) документов, подтверждающих доставку известковых мелиорантов (договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур или транспортных накладных (товарно-транспортных накладных);
документов, подтверждающих осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке;
б) в случае доставки известковых мелиорантов собственным транспортным средством участник отбора дополнительно представляет заверенные им копии:
путевого листа транспортного средства;
калькуляции затрат по доставке известковых мелиорантов собственным транспортным средством по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, предусмотренные в подпункте д) подпункта 2), подпунктах 4), 5) настоящего пункта.
16. По направлению затрат, предусмотренному подпунктом подпункта 2) пункта 6 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
2) заверенные участником отбора копии:
документы, подтверждающие право на использование участником отбора земель, на которых устанавливается система орошения при закладке сада;
проектно-сметная документация объектов системы орошения при закладке сада, включая сводный сметный расчет их стоимости (далее - ПСД системы капельного орошения), разработанная организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительная записка к ней (проект мелиорации земель должен быть разработан, согласован и утвержден в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
заключение о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов систем орошения для закладки сада, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договора подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД системы капельного орошения;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
платежные документы, подтверждающие осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке;
документы, подтверждающие приобретение материалов, установок или иных элементов системы орошения при закладке сада, предусмотренных ПСД системы капельного орошения (договора купли-продажи (поставки), счета-фактуры и (или) накладные, акты приема-передачи или универсальные передаточные документы).";
3) отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" (за исключением участников отбора, созданных в текущем году), или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" (за исключением участников отбора, созданных в текущем году) за предшествующий год;
17. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
18. Департамент осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком путем рассмотрения заявления и приложенных к нему документов в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты подачи (приема) заявления.
19. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявления требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявления.
20. Основания для отклонения заявления:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявления и документов требованиям к заявлениям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе индивидуального предпринимателя;
4) подача участником отбора заявления после даты и времени, определенных для подачи заявлений;
5) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка.
21. В случае принятия решения об отклонении заявления Департамент направляет участнику отбора по указанному в заявлении адресу уведомление об отклонении заявления с указанием основания отклонения в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
22. Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявлений размещается на официальном портале и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
23. Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения предложений (заявок), об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа и не размещается на едином портале.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
24. Получатель субсидии на дату, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
25. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий, а также включение таких положений в Соглашение.
26. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, предусмотрены в пунктах 13 - 17 настоящего Порядка.
27. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного пункте 19 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы исходя из очередности их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
28. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 13 - 16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
29. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. О принятом решении об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения. Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации в течение 1 рабочего дня с даты направления получателю субсидии уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
31. Решение о предоставлении субсидии принимается путем подписания сводного реестра получателей субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания сводного реестра Департамент направляет получателю субсидии проект Соглашения.
Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения направляет в адрес Департамента подписанное Соглашение.
В случае неподписания Соглашения получателем субсидии в течение 2 рабочих дней получатель субсидии считается уклонившимся от подписания Соглашения.
Если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
32. После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
33. Размер субсидии:
1) при расчете размера субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом а) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, не допускается превышение предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель, устанавливаемый приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с учетом коэффициентов.
В случае, если стоимость работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель меньше установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации предельного размера стоимости, то при расчете размера субсидии применяется стоимость 1 гектара мелиорируемых земель, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями, рассчитывается по следующей формуле:
P = S.ra x H x 70%, где
P - размер субсидии;
S.ra - площади мелиорируемых земель, га;
H - стоимость работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель.
По направлениям затрат, предусмотренным подпунктами а), б) подпункта 1), подпунктом 2) пункта 6 настоящего Порядка, размер субсидии составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, размер субсидии составляет 90 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет 90 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
34. Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом а) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 11 декабря предшествующего года по 31 октября текущего года.
Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом б) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 апреля предшествующего года по 31 октября текущего года.
Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 30 ноября предшествующего года.
Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидий с 1 июля предшествующего года по 31 октября текущего года.
Повторное предоставление субсидий получателям субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
35. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма).
36. В Соглашение обязательно включаются:
1) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии;
2) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем условий, целей и порядка их предоставления Субсидии;
37. Условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению:
1) изменение размера субсидии, значения показателя непосредственного результата мероприятия, входящего в состав основного мероприятия "Повышение потенциала мелиорируемых земель в Томской области" подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Томской области" программы или условий предоставления субсидии в течение финансового года. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая (счетная) ошибка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) изменение ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения заявления получателя субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению получателя субсидии и Департамента. Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Департамента в случае недостижения получателем субсидии установленных результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значений указанных показателей.
38. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
39. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом а) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, - увеличение площади введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования в текущем году к уровню предшествующего года;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом б) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, - увеличение площади вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий в текущем году к уровню предшествующего года;
3) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, - увеличение площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, текущего года к уровню предшествующего года;
4) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Порядка, - увеличение площади мелиорируемых земель за счет установки систем орошения при закладке сада.
40. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результата), являются:
1) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом а) подпункта 1) пункта 6 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом б) подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, - площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий;
3) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв;
4) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Порядка, - площадь мелиорируемых земель за счет установки систем орошения при закладке сада.
Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования к отчетности
41. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой.
Получатели субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные приказом Департамента, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
42. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
43. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае получения отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от добровольного возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
44. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, показатели результатов, значения которых установлены Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата, по которым не достигнуты значения;
n - общее количество показателей результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результатов.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата, определяется:
1) для показателей результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата, установленное Соглашением;
2) для показателей результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае получения отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от добровольного возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.