Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Пителинского
муниципального района
от 10.10.2018 N 218па
Муниципальная программа
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Управление отраслью строительства и архитектуры"
29 декабря 2018 г., 14 марта, 27 июня, 6 сентября 2019 г., 22 мая, 8 июля, 23 октября, 4, 17, 22 декабря 2020 г., 12 марта, 10 июня, 14 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 14 июля 2021 г. N 108па
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Управление отраслью строительства и архитектуры" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Разработчик муниципальной программы |
Управление строительного комплекса, сельского и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Основание для разработки муниципальной программы |
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 30.10.2013 N 243па "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнитель муниципальной программы |
Управление строительного комплекса, сельского и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: 1. Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов. 2. Создание единого электронного информационного пространства муниципального района. Задачи Программы: 3. Мероприятия по градостроительной деятельности. 4. Создание условий реализации мероприятий муниципальной программы. 5. Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, ремонт и содержание объектов муниципальной собственности. 6. Реализации проектов местных инициатив. 7. Мероприятия в области коммунального хозяйства. 8. Создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга. 9. Мероприятия по охране окружающей среды. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Доля внесенных изменений в карт (план) градостроительного зонирования в отношении каждой территориальной зоны, установленной в соответствии с Правилами землепользования и застройки. 2. Доля наполнения системы ИСОГД от общего количества имеющейся информации. 3. Удельный вес достигнутых целевых индикаторов муниципальной программы в общем количестве целевых индикаторов муниципальной программы. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2019 по 2023 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренный бюджетом муниципального образования - Пителинский муниципальный район на реализацию муниципальной программы - 51188932,98 рублей, в том числе по годам: 2019 - 12661899,05 рублей 2020 - 17127719,27 рублей 2021 - 14033808,73 рублей 2022 - 4467886,6 рублей 2023 - 2897619,33 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация муниципальной программы должна обеспечить: - внесение изменений в правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны; - становление границ функциональных зон, определение границ земельных участков планируемых к размещению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения для обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений; - осуществление строительства всех видов объектов капитального строительства на основе документов территориального планирования Пителинского муниципального района; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, санитарных, противопожарных, инженерно-технических требований, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; - снижение административных барьеров при предоставлении сведений о градостроительной деятельности на территории района заинтересованным лицам и улучшение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности. |
Раздел 1 изменен с 26 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2018 г. N 316па
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из важнейших стратегических задач градостроительной политики на территории Пителинского муниципального района является обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, а также создание условий устойчивого экономического развития в части эффективного использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей жителей района.
Схема территориального планирования Пителинского муниципального района, утвержденная решением Пителинского районного Совета от 14.08.2012 г. N 644, является документом территориального планирования муниципального района согласно статье 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 8, 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Уставом Пителинского муниципального района подготовка и утверждение схемы территориального планирования Пителинского муниципального района, а также внесение в неё изменений относятся к полномочиям Думы Пителинского муниципального района.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок, с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
Не отображение объектов регионального значения, планируемых для размещения на территории района, в схеме территориального планирования Пителинского муниципального района и в генеральных планах поселений приведет к невозможности осуществления мероприятий по их строительству.
С другой стороны физические и юридические лица вправе обратиться с предложением о внесении изменений в документы территориального планирования и в документы территориального зонирования. Данные предложения должны рассматриваться соответствующими комиссиями при органах местного самоуправления и, при положительном решении вопроса, администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район проводится работа по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки. В полномочия органов местного самоуправления входит не только внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки, но и разработка документации по планировке территории.
Данная документация позволяет исключить хаотичность застройки и сформировать земельные участки для жилищного и иного строительства, в том числе с целью их предоставления путем проведения аукционов и предоставления льготным категориям граждан.
Без постоянной государственной поддержки развития местного самоуправления органы местного самоуправления не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Для достоверного отображения сведений о застроенной территории и территории подлежащей застройке, для точного соблюдения противопожарных и санитарных норм при подготовке чертежа градостроительного плана земельного участка, в соответствии с инструкцией заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима актуализированная цифровая картографическая основа масштаба не более 1:1000. В настоящее время на территории района имеются карты градостроительного зонирования, разработанные в масштабе 1: 100000. Этот материал не может использоваться в подготовке градостроительных планов, так как не отражает действительную ситуацию размещения объектов капитального строительства и инженерных сетей, имеется только на бумажном носителе и не может быть состыкован с границами земельного участка, поставленными на кадастровый учет.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации - это организованный систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Ведение ИСОГД, её эксплуатация и совершенствование позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического решения вопросов градостроительства и землепользования.
К настоящему времени в районе отсутствует нормативно-правовая база, позволяющая обеспечивать реализацию полномочий органов местного самоуправления в данной сфере, отсутствуют специалисты, обученные работе с системой ИСОГД, программный продукт и техническое обеспечение.
В последние годы в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области заметно активизировалось участие населения в общественных мероприятиях.
Однако существует ряд нерешенных проблем и задач, которые требуют дополнительных затрат. Одними из проблемных вопросов являются состояние территорий общего пользования и зон отдыха в районном центре р.п. Пителино, отсутствие мест, соответствующих современным требованиям для организации досуга населения, занятия спортом и возможности сдачи нормативов ГТО.
Свою активность по обустройству территории стадиона и зоны отдыха в р.п. Пителино проявили многочисленные жители не только р.п. Пителино, но и всего Пителинского муниципального района. Планируется обустройство зоны отдыха "Мы вместе" и устройство спортивного комплекса "Центральный" на стадионе в р.п. Пителино (1 очередь) при участии в программе "Поддержка местных инициатив".
Раздел 2 изменен с 4 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 23 октября 2020 г. N 201па
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели программы:
- обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов
- Создание единого электронного информационного пространства муниципального района
- Поддержка инициатив населения в решении вопросов местного значения.
- Привлечение населения к решению вопросов местного значения.
- Создание условий для реализации проектов местных инициатив и улучшения качества жизни населения.
- Вовлечение широких слоев населения в решение проблем, возникающих на муниципального образования;
- Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи и других слоев населения.
Задачи Программы:
1. Мероприятия по градостроительной деятельности.
2. Создание условий реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, ремонт и содержание объектов муниципальной собственности.
4. Реализации проектов местных инициатив.
5. Мероприятия в области коммунального хозяйства.
6. Создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга.
7. Мероприятия по охране окружающей среды.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих показателей:
- установить границы функциональных зон, определить границы земельных участков планируемых к размещению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения для обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека,
- ограничить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечить охрану и рациональное использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений;
- осуществлять строительство всех объектов капитального строительства на основе документов территориального планирования Пителинского муниципального района;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, санитарных, противопожарных, инженерно-технических требований, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- снизить административные барьеры при предоставлении сведений о градостроительной деятельности на территории района заинтересованным лицам и улучшить межведомственное и межуровневое взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.
3. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают договор (соглашение) на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы администрация Пителинского муниципального района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется контрольным органом Пителинского муниципального района и финансовым отделом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Раздел 4 изменен с 4 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 23 октября 2020 г. N 201па
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2023 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Раздел 5 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 14 июля 2021 г. N 108па
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств муниципального образования - Пителинский муниципальный район составит 35899227,7 рублей
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
7.1. Текущее управление за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
7.2. Исполнитель Программы направляет информацию заказчику Программы в бумажном и электронном виде ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля.
7.3. Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику программы информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Пителинского муниципального района и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Пителинского муниципального района.
Раздел 8 изменен с 4 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 23 октября 2020 г. N 201па
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
N |
Наименование целевого показателя |
Значения целевого показателя (по годам), % |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля внесенных изменений в карт (план) градостроительного зонирования в отношении каждой территориальной зоны, установленной в соответствии с Правилами землепользования и застройки |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Доля наполнения системы ИСОГД от общего количества имеющейся информации |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Удельный вес достигнутых целевых индикаторов муниципальной программы в общем количестве целевых индикаторов муниципальной программы |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Раздел 9 изменен с 26 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2018 г. N 316па
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:
- установление границ функциональных зон, определение границ земельных участков планируемых к размещению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения для обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений;
- строительства всех объектов капитального строительства на основе документов территориального планирования Пителинского муниципального района; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, санитарных, противопожарных, инженерно-технических требований, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- снижение административных барьеров при предоставлении сведений о градостроительной деятельности на территории района заинтересованным лицам и улучшение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
- увеличение доли населения поселения, принимающего активное участие в общественной и культурной жизни от общего числа граждан проживающих на территории Пителинского муниципального района.
- реализация социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета Пителинского муниципального района;
- публикации о реализации социально значимых проектов в средствах массовой информации. Достижение данных результатов приведет к позитивному изменению состояния в различных сферах реализации проектов местных инициатив на территории Пителинского муниципального района, а также будет способствовать решению ряда проблемных вопросов путем привлечения средств областного, местного бюджета и внебюджетных источников для финансирования проектов местных инициатив.
Муниципальная программа позволит обеспечить соблюдение основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, направленных на устойчивое развитие территории, совершенствование процессов регулирования и комплексного подхода к решению вопросов землепользования и застройки, рационального использования земельных участков на стадии их предоставления для строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки поселка и сельских населенных пунктов, обеспечение единой политики, направленной на улучшение внешнего облика района, повышение благоприятного социального и культурного имиджа.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 10 октября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.