Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 10.10.2018 N 211па
Муниципальная программа
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью"
17 апреля, 28 октября 2019 г., 19 марта, 28 августа, 16 октября 2020 г., 12 марта, 10 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 10 июня 2021 г. N 96па
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью"
Наименование программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; - Закон Рязанской области от 14.11.2014 N 75-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области"; - постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; - Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС, от 25.02.2009 N 444, от 02.10.2012 N Пр-2613; от 21.07.2015 N Пр-1439 ГС; - Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; - Бюджетный кодекс РФ; - Устав муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области; - Постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 30.10.2013 N 243 "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район; межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (МВКПП); отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район; отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район; органы местного самоуправления МО - Пителинский муниципальный район по административной принадлежности; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка. Задачами Программы являются: привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района; повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности; повышения уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; противодействие алкоголизации населения; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы. |
Целевые индикаторы |
Количество пособий с рекомендациями по организации работы по профилактике правонарушений; количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях; количество народных дружинников; доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; доля населения, оказывающая на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; количество культурно-массовых мероприятий по профилактике противоправных действий среди подростков и молодежи. |
Сроки и этапы реализации |
2019 - 2023 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы 194,0 тыс. руб.: За счет средств муниципального бюджета 32,0 тыс. рублей, в том числе 2019 год - 8,0 тыс. рублей 2020 год - 6,0 тыс. рублей 2021 год - 6,0 тыс. рублей 2022 год - 6,0 тыс. рублей 2023 год - 6,0 тыс.рублей За счет средств областного бюджета 162,0 тыс.рублей, в том числе 2019 год - 54,0 тыс.рублей 2020 год - 54,0 тыс.рублей 2021 год - 54,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы к концу 2023 года позволит достичь следующих результатов: повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, уровень позитивного правосознания населения; повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Пителинского муниципального района; снизить количество зарегистрированных преступлений на 10% к уровню базового 2018 года; не допустить преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее судимых, судимость не снята и не погашена за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Решение проблемы противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода в 2018 году оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в районе.
В Пителинском районе за 6 месяцев 2018 года зарегистрировано 17 преступлений. Это на 2 преступления (10,5%) меньше количества зарегистрированных преступлений за аналогичный период прошлого 2017 года.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 33,3%, по состоянию на 01.07.2018 года зарегистрировано 2 преступления, за аналогичный период 2017 года - 3 преступления.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах сократилось на 60%, по состоянию на 01.07.2018 года зарегистрировано 2 преступления, за аналогичный период 2017 года - 5 преступлений.
Не было совершено преступлений ранее судимыми лицами. (АППГ - 9)
Преступлений совершенных несовершеннолетними за 6 месяцев 2018 года не зарегистрировано (АППГ - 0).
Так же за 6 месяцев 2018 года на территории Пителинского района не было совершено таких преступлений как вымогательство, изнасилование, незаконный оборот наркотиков, причинение тяжкого вреда здоровью, убийств.
На территории Пителинского района длительное время не фиксируется преступлений в составе ОПГ.
За 6 месяцев 2018 года межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район провела 2 заседания, на них были рассмотрены 4 вопроса.
По состоянию на 1 июля 2018 года на территории Пителинского района проживает 730 несовершеннолетних.
За 6 месяцев 2018 года подростками совершались административные правонарушения по следующим статьям:
- появление в общественном месте в пьяном виде (ст. 20.21. КоАП РФ);
- потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (ст. 20.20. КоАП РФ).
За совершенные правонарушения на подростков наложено 3 административных штрафа на общую сумму 1500,00 рублей.
За 6 месяцев 2018 года в отношении родителей было рассмотрено 28 дел, составлено 28 протоколов об административных правонарушениях. Было вынесено 28 постановлений о назначении административного наказания.
Административные протоколы рассмотрены по статье:
- неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ)
По состоянию на 01.07.2018 на учете в КДН и ЗП состоит 4 несовершеннолетних.
Ежегодно увеличивается число общественно-политических, культурно-развлекательных мероприятий, проводятся спортивные соревнования.
Население с удовольствие участвует в организуемых праздниках "День поселка", "День малого села", "День улицы". В 2018 году такие мероприятия проводились массово, и нигде не было выявлено нарушения общественного порядка.
На 01.07.2018 г народная дружина Пителинского района включает 5 отрядов общей численностью 63 человека. За 6 месяцев 2018 года дружинниками проведено 389 выходов на дежурство.
Для формирования в сознании молодежи необходимости в здоровом и законопослушном образе жизни требуется ежегодно проводить мероприятия по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, терроризма и экстремизма, детской безнадзорности.
Силами подразделений полиции проводятся целевые рейды по соблюдению законодательства Рязанской области: об ограничении пребывания несовершеннолетних в вечернее и ночное время, а также недопущению их нахождения на объектах реализующую алкогольную продукцию.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка). Необходимо продолжить работу по созданию нормальных условий для работы участковых уполномоченных полиции с гражданами на административных участках, улучшить материально-техническое обеспечение их деятельности.
Реализация мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, трудоустройство подростков, приведет к снижению уровня преступности несовершеннолетних.
На криминогенную обстановку существенно влияет безработица, недостаточный уровень заработной платы, нерешенность многих социальных вопросов. В связи с этим сохраняется определенная социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Вместе с тем, возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Пителинском районе имеются. Требуется объединить усилия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, различных ведомств и муниципальных образований на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Пителинского района.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание, будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит совершенствовать механизм стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
На этапе профилактической работы можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений, в частности, оградить молодежь и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации от втягивания в криминальную среду.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности;
повышения уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
противодействие алкоголизации населения;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой, и направленных на решение поставленных задач.
Система управления программой: Текущее управление программой осуществляется заказчиком Программы - Администрацией муниципального образования Пителинский муниципальный район Рязанской области. Заказчик несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета.
По предложению заказчика программы, в установленном порядке, может осуществляться корректировка программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район и межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район. Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и о рациональном использовании исполнителями выделенных им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий.
Основные функции исполнителей программы: Исполнители программы осуществляют исполнение программных мероприятий и предоставляют ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнении программных мероприятий муниципальной программы, осуществляют иные функции по реализации мероприятий программы в пределах своих полномочий в течение срока подготовки и проведения мероприятий.
Исполнитель мероприятий программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Полномочия главных распорядителей: главные распорядители бюджетных средств обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, осуществление контроля за получателями бюджетных средств.
Механизм финансирования: Финансовое обеспечение мероприятий программы предусматривает участие средств местного бюджета и предоставленных средств областного бюджета.
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район разрабатывает и представляет в установленном порядке свободную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Для предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования заключается соглашение о предоставлении субсидии.
Раздел 4 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2020 г. N 182па
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2019 - 2023 годы, в 1 этап.
Раздел 5 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 12 марта 2021 г. N 34па
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы 194,0 тыс. руб.:
За счет средств муниципального бюджета 32,0 тыс. рублей, в том числе
2019 год - 8,0 тыс. рублей
2020 год - 6,0 тыс. рублей
2021 год - 6,0 тыс. рублей
2022 год - 6,0 тыс. рублей
2023 год - 6,0 тыс.рублей
За счет средств областного бюджета 162,0 тыс.рублей, в том числе
2019 год - 54,0 тыс.рублей
2020 год - 54,0 тыс.рублей
2021 год - 54,0 тыс.рублей
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (МВКПП) муниципального района направляет в отдел экономического развития муниципального образования информацию:
ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) об исполнении муниципальной программы за отчетный период;
ежегодно (до 10 февраля года следующего за отчетным) об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
Раздел 8 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2020 г. N 182па
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Единица измерения |
Базовый 2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Количество пособий с рекомендациями по организации работы по профилактике правонарушений |
единиц |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
2 |
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях |
человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество народных дружинников |
человек |
63 |
64 |
65 |
65 |
65 |
65 |
4 |
Доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
Доля населения, оказывающая на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью |
% |
1 |
1 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
6 |
Количество культурно-массовых мероприятий по профилактике противоправных действий среди подростков и молодежи |
единиц |
14 |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Раздел 9 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2020 г. N 182па
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2023 года по сравнению с 2018 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение численности народных дружинников на 3%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений до 10%;
- обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Пителинского района;
- в улучшении работы по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи;
- в предотвращении правонарушений экстремистской направленности;
- повышение эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение уровня безопасности на улицах и в других общественных местах.
<< Назад |
Приложение. 6. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 10 октября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.