Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
по делам архивов Республики Крым
от 22.07.2020 N 10-н
Государственный комитет по делам архивов Республики Крым
Проверочный лист
(список контрольных вопросов)
для муниципальных архивных учреждений Республики Крым
Государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном
деле в Республике Крым
____________________________________________________________________
вид государственного контроля
____________________________________________________________________
вид (виды) деятельности государственных органов, юридических лиц,
органов местного самоуправления, в отношении которых применяется
данная форма проверочного листа
Учетный номер проверки: ____________________________________________
Дата присвоения учетного номера проверки в Едином реестре проверок:
____________________________________________________________________
Реквизиты приказа о проведении проверки: ___________________________
____________________________________________________________________
Должность, фамилия, инициалы лиц Государственного комитета по
делам архивов Республики Крым, проводивших проверку:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование и реквизиты юридического лица, в отношении которого
проводится проверка:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Место проведения проверки: _________________________________________
В соответствии с ___________________________________________________
____________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта об осуществлении
государственного контроля за соблюдением законодательства
об архивном деле в Республике Крым
предмет проведения проверки ограничен обязательными требованиями,
изложенными в данной форме проверочного листа.
N |
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Выполнено |
Не выполнено |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационно-распорядительные документы, регулирующие архивное дело | |||||
1.1. |
Наличие организационно-распорядительных документов, в которых закреплены функции и полномочия органа местного самоуправления по созданию муниципального архива: - устав органа местного самоуправления/устав муниципального архива; - положение о соответствующем муниципальном архивном учреждении (*); - должностные инструкции/ должностные регламенты сотрудников соответствующего муниципального архивного учреждения |
статья 13 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон); пункт 17 части 1 статьи 14, пункт 16 части 1 статьи 15, пункт 22 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; статьи 11, 12 Закона Республики Крым от 14.08.2014 N 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым" (далее - Закон Республики Крым); часть 1 статьи 5 Закона Республики Крым от 09.12.2014 N 28-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Республики Крым в сфере архивного дела" |
|
|
|
1.2. |
Наличие правового акта органа местного самоуправления о предоставлении соответствующему муниципальному архивному учреждению здания и (или) помещения, отвечающего нормативным требованиям |
части 1, 2 статьи 15 Федерального закона; статья 11, 12, 16 Закона Республики Крым; пункт 3.1-3.3 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила) |
|
|
|
1.3. |
Наличие утвержденной индивидуальной инструкции по делопроизводству |
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, утвержденная приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 44 |
|
|
Заполняется при проведении проверки в муниципальных архивах, имеющих статус юридического лица |
1.4. |
Наличие согласованной Экспертно-проверочной комиссией Госкомархива и утвержденной руководителем муниципального архивного учреждения номенклатуры дел установленной формы |
пункты 4.14 - 4.18 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила архивов организаций) |
|
|
Заполняется при проведении проверки в муниципальных архивах, имеющих статус юридического лица |
2. Хранение документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов | |||||
2.1. |
Размещение архива в помещении, соответствующем нормативным требованиям. Соблюдение противопожарного режима |
пункты 3.1-3.3, 5.1 Правил; Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 (далее - Специальные правила) |
|
|
Наличие пожарной сигнализации, схем эвакуации людей и документов, первичных средств пожаротушения и журналов их учета, табличек с надписями: "Ответственный за противопожарное состояние" и "О пожаре звонить по телефону" и др. |
2.2. |
Наличие и размещение в доступных для обозрения местах правового акта об установлении противопожарного режима и инструкции о пожарной безопасности |
пункт 5.1 Правил; пункт 1.9 Специальных правил |
|
|
|
2.3. |
Соблюдение охранного режима |
пункты 5.3-5.10 Правил |
|
|
В т. ч. наличие охранной сигнализации, инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах, дверей с повышенной технической укрепленностью |
2.4. |
Соблюдение температурно-влажностного режима |
пункты 5.12-5.16 Правил |
|
|
|
2.5. |
Наличие и размещение контрольно-измерительных приборов температуры и относительной влажности воздуха, журнала учета температурно-влажностного режима |
пункт 5.17 Правил |
|
|
|
2.6. |
Соблюдение светового режима хранения документов |
пункты 5.18 - 5.20 Правил |
|
|
|
2.7. |
Соблюдение санитарно-гигиенического режима |
пункты 5.22 - 5.24 Правил |
|
|
|
2.8. |
Соответствие организации хранения и размещения архивных документов нормативным требованиям. Наличие специальных средств хранения (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.) |
пункты 4.1-4.4, 6.1 - 6.5 Правил |
|
|
|
2.9. |
Соблюдение условий хранения электронных документов |
пункты 7.1 - 7.2 Правил |
|
|
Заполняется при наличии электронных документов |
2.10. |
Наличие утвержденного плана (схемы) размещения архивных фондов |
пункт 8.1 Правил |
|
|
|
2.11. |
Наличие и размещение карточек (листов) постеллажного и пофондового топографических указателей |
пункт 8.4 Правил |
|
|
|
2.12. |
Соблюдение порядка проведения и периодичности проверок наличия и состояния архивных документов |
пункты 10.1 - 10.3 Правил |
|
|
Заполняется в случае проведения проверки наличия и состояния архивных документов |
2.13. |
Наличие листов и актов проверки наличия и состояния архивных документов, наличие и соответствие записей, внесенных в учетные документы по итогам проверки наличия и состояния архивных документов |
пункты 10.4 - 10.6 Правил |
|
- |
|
2.14. |
Наличие картотеки (книги) учета физического (технического) состояния архивных документов |
пункт 11.9 Правил |
|
|
|
2.15. |
Наличие составленного и согласованного в установленном порядке акта о неисправимых повреждениях архивных документов |
пункты 13.2, 26.1 Правил |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев |
2.16. |
Наличие приказа руководителя о снятии неисправимо поврежденных документов с учета |
пункт 13.2 Правил |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев |
2.17. |
Осуществление учета необнаруженных архивных документов |
пункт 10.7 Правил |
|
|
|
2.18. |
Наличие справок о проведении розыска и акта о необнаружении документов, возможности розыска которых исчерпаны |
пункт 10.8 Правил |
|
|
|
2.19. |
Наличие письменного решения Госкомархива о снятии с учета необнаруженных документов, возможности розыска которых исчерпаны |
пункт 10.9 Правил |
|
|
|
2.20. |
Наличие книг выдачи архивных документов из архивохранилища |
пункт 14.8 Правил |
|
|
Ведутся в каждом архивохранилище раздельно по целям выдачи |
2.21. |
Соблюдение порядка и срока выдачи архивных документов из архивохранилища |
пункты 14.1 - 14.4, 14.6, 14.9, 14.11 - 14.12 Правил |
|
|
|
2.22. |
Наличие листов использования, листов - заверителей и карт - заместителей при выдаче архивных дел из архивохранилища |
пункты 14.5, 14.10 Правил |
|
|
|
2.23. |
Наличие актов о выдаче архивных документов во временное пользование |
пункт 14.7 Правил |
|
|
|
3. Учет документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов | |||||
3.1. |
Наличие паспорта архива |
статья 19 Федерального закона; статья 16 Закона Республики Крым; пункты 21.1, 23.1 Правил; пункты 2.2, 2.4 Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной архивной службы России от 11.03.1997 N 11 (далее - Регламент государственного учета) |
|
|
|
3.2. |
Наличие утвержденной схемы учета архивных документов |
пункт 21.2 Правил |
|
|
|
3.3. |
Наличие и ведение книги учета поступлений документов |
пункты 23.1 - 23.2, 26.2 Правил |
|
|
|
3.4. |
Наличие и ведение списка фондов |
пункты 23.1 - 23.2, 26.2 - 26.3 Правил |
|
|
|
3.5. |
Наличие и ведение листов фондов |
пункты 23.1 - 23.2, 26.2 Правил |
|
|
|
3.6. |
Наличие и ведение карточек фондов |
пункты 2.2.2, 2.4.1 Регламента государственного учета |
|
|
|
3.7. |
Наличие и ведение реестра описей |
пункты 21.3, 23.1 - 23.2, 26.2 - 26.3 Правил |
|
|
|
3.8. |
Наличие и ведение листов учета аудиовизуальных документов |
пункты 23.1, 23.3, 26.2 Правил |
|
|
Заполняется при наличии электронных документов |
3.9. |
Соблюдение порядка учета аудиовизуальных и электронных документов |
пункты 22.2, 22.6, 22.7 - 22.8, 23.3, 29.1 - 29.2, 30.1 - 30.2 Правил |
|
|
Заполняется при наличии электронных документов |
3.10. |
Наличие и ведение описей дел |
пункты 23.1 - 23.2, 26.4, 41.1 - 41.2 Правил |
|
|
|
3.11. |
Наличие паспорта архивохранилища |
пункты 23.1 - 23.2 Правил |
|
|
|
3.12. |
Наличие и ведение дел фондов |
пункты 23.1 - 23.2, 26.2-26.3 Правил |
|
|
|
3.13. |
Наличие актов приема-передачи архивных документов на хранение |
пункты 26.1, 37.8 - 37.9 Правил |
|
|
|
3.14. |
Наличие актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, оформленных в соответствии с нормативными требованиями |
пункты 26.1, 36.3 - 36.6, 36.9 Правил |
|
|
Заполняется в случае наличия фактов выявления документов, подлежащих уничтожению |
3.15. |
Наличие актов о разделении, объединении дел (единиц хранения (единиц учета), включении в дело новых архивных документов |
пункт 26.1 Правил |
|
|
|
3.16. |
Наличие актов описания архивных документов, переработки описей |
пункт 26.1 Правил |
|
|
|
3.17. |
Наличие актов о технических ошибках в учетных документах |
пункт 26.1 Правил |
|
|
|
3.18. |
Наличие актов об обнаружении архивных документов, не относящихся к данному архиву, фонду, неучтенных |
пункт 26.1 Правил |
|
|
|
3.19. |
Наличие вспомогательных учетных документов |
пункт 23.1 Правил |
|
|
|
3.20. |
Соблюдение порядка учета печатных изданий, входящих в состав библиотечного фонда |
пункт 34.3 Правил |
|
|
|
3.21 |
Соблюдение требований размещения учетных документов |
пункт 24.1 - 24.3 Правил |
|
|
|
4. Комплектование документами Архивного фонда Республики Крым и другими архивными документами | |||||
4.1. |
Наличие списка организаций - источников комплектования соответствующего муниципального архивного учреждения установленной формы, согласованного с ЭПК и утвержденного руководителем органа местного самоуправления, справок о включении организаций в список источников комплектования или исключении из него |
статья 20 Федерального закона; статья 17 Закона Республики Крым; пункты 35.1, 35.4 - 35.7 Правил |
|
|
|
4.2. |
Наличие и учет договоров о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам хранения и использования документов постоянного и долговременного сроков хранения юридических лиц (Украины), ликвидирующихся и/или прекративших деятельность на территории Республики Крым, в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации |
часть 3 главы 8 Закона Республики Крым |
|
|
|
4.3. |
Наличие договоров с негосударственными организациями и гражданами при включении их в списки источников комплектования архива |
пункт 35.1 Правил |
|
|
Заполняется в случае осуществления данного вида деятельности |
4.4. |
Наличие договоров купли-продажи или дарения, документов, подтверждающих факт наследования, решение суда о передаче документов в муниципальное архивное учреждение |
часть 3 статьи 21 Федерального закона; часть 3 статьи 18 Закона Республики Крым; пункт 37.9 Правил |
|
|
Заполняется в случае поступления архивных документов на основании договоров купли-продажи, дарения, документов, подтверждающих факт наследования, решения суда |
4.5. |
Наличие и ведение наблюдательных дел организаций - источников комплектования |
пункт 35.9 Правил |
|
|
|
4.6. |
Наличие планов-графиков приема документов на хранение |
пункт 37.2 Правил |
|
|
|
4.7. |
Соблюдение порядка приема архивных документов от организаций и граждан на хранение |
пункты 37.1 - 37.18 Правил |
|
|
|
4.8. |
Наличие распорядительного документа о составе и утверждении положения об экспертной комиссии муниципального архива, протоколов ее заседания |
статья 7 Закона Республики Крым; пункты 4.7 - 4.11 Правил архивов организаций; Примерное положение об экспертной комиссии организации, утвержденное приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43 |
|
|
Заполняется при проведении проверки в муниципальных архивах, имеющих статус юридического лица |
5. Использование документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов | |||||
5.1. |
Соблюдение порядка доступа к архивным документам с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов при передаче их в муниципальное архивное учреждение |
статья 24 - 26 Федерального закона; пункты 45.1 - 45.3 Правил; пункты 3.1 - 3.3 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 01.09.2017 N 143 (далее - Порядок использования архивных документов) |
|
|
Заполняется при наличии документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации и/или условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов при передаче их на хранение |
5.2. |
Соблюдение порядка поступления, рассмотрения и сроков исполнения запросов |
пункты 46.1 - 46.7 Правил |
|
|
|
5.3. |
Соблюдение порядка оформления и выдачи архивных справок, выписок и копий |
статья 26 Федерального закона; пункты 46.8 - 46.14 Правил |
|
|
|
5.4. |
Соблюдение порядка работы пользователей с архивными документами в читальном зале |
пункты 48.1 - 48.6 Правил; Порядок использования архивных документов |
|
|
При отсутствии читального зала распространяется на специально выделенное помещение для обслуживания пользователей |
5.5. |
Ведение личных дел пользователей в соответствии с нормативными требованиями |
|
|
||
5.6. |
Наличие журнала посещений читального зала пользователями |
|
|
||
5.7. |
Соблюдение порядка экспонирования архивных документов |
пункт 49.2 Правил |
|
|
|
5.8. |
Соблюдение порядка проведения информационных мероприятий |
пункты 50.1 - 50.3 Правил |
|
|
|
5.9. |
Ведение учета форм использования архивных документов, в том числе поступающих запросов |
пункт 51.1 Правил |
|
|
Ведется на бумажном носителе и/или в электронном виде |
__________________
(*) муниципальное архивное учреждение - структурное подразделение
органа местного самоуправления, выполняющее функции органа
управления в сфере архивного дела; структурное подразделение
органа местного самоуправления, выполняющее функции органа
управления в сфере архивного дела (муниципального архива);
муниципальный архив
______ ______________________ _________________________________
______ ______________________ _________________________________
______ ______________________ _________________________________
(дата) (подпись проверяющего) (фамилия и инициалы проверяющего)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета по делам архивов Республики Крым от 22 июля 2020 г. N 10-н "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.