Постановление Правительства Иркутской области
от 6 августа 2020 г. N 648-пп
"О предоставлении субсидий из областного бюджета работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан"
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 марта 2021 г. N 200-пп настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В целях снятия напряженности на рынке труда, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Иркутской области в форме иного межбюджетного трансферта в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 980, осуществляется государственная поддержка в форме предоставления субсидий из областного бюджета работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
2. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 6 августа 2020 года N 648-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее соответственно - субсидии, граждане), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 770-пп.
2. Для целей настоящего Положения под гражданами, ищущими работу и обратившимися в органы службы занятости, понимаются граждане, зарегистрированные в областных государственных казенных учреждениях Центрах занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Учреждения) в целях поиска подходящей работы.
Понятия "общественные работы", "безработные граждане" используются в настоящем Положении в значениях, которые определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерством до Учреждений, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Обеспечение исполнения мероприятий по организации общественных работ возлагается на Учреждения.
5. Организация общественных работ осуществляется Учреждениями в соответствии с Законом о занятости населения, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Министерства от 6 сентября 2013 года N 38-мпр.
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат:
1) на частичную оплату труда гражданина, трудоустроенного на общественные работы (далее - работник), в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации, в месяц;
2) на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за работника в месяц.
7. Период занятости работников на общественных работах, за который предоставляются субсидии, не может составлять более трех месяцев.
8. Право на получение субсидий имеют работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, заключившие с Учреждениями договор об организации проведения оплачиваемых общественных работ в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом Министерства (далее - Получатели).
Проверка соответствия Получателя категории, установленной настоящим пунктом, осуществляется Учреждением самостоятельно.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении Получателем следующих условий:
1) наличие письменного согласия Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления заявления на предоставление субсидий (далее - заявление);
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на дату представления заявления;
4) Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявления;
5) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявления;
6) наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей;
7) Получатель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявления (для юридических лиц);
8) наличие письменного обязательства Получателя о достижении результата предоставления субсидий, которым является трудоустройство граждан на общественные работы в году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидий (далее соответственно - результат предоставления субсидий, Соглашение);
9) деятельность Получателя не приостановлена (не ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
10) отсутствие у Получателя в штате работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
10. Проверка соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 7 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 9, 10 пункта 9 настоящего Положения, осуществляется Учреждением самостоятельно.
Соблюдение Получателем условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения, проверяется Учреждением на основании сведений, имеющихся в органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью.
Соблюдение Получателем условий, предусмотренных подпунктами 4, 7 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ) пункта 9 настоящего Положения, проверяется Учреждением на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
В целях проверки соблюдения Получателем условия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Положения, Учреждение направляет в исполнительные органы государственной власти Иркутской области запросы о предоставлении информации, находящейся в их распоряжении.
11. Для заключения Соглашения Получатель обязан представить в Учреждение следующие документы:
1) заявление, содержащее информацию о том, что Получатель не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявления;
2) письменное согласие Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 9 к административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом Министерства от 17 сентября 2013 года N 40-мпр;
5) письменное обязательство Получателя о достижении результата предоставления субсидий.
12. Получатель представляет документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения (далее - документы), лично, через организации почтовой связи или в электронной форме.
Документы регистрируются Учреждением в день их поступления в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени. При поступлении документов от двух и более Получателей они рассматриваются в порядке очередности поступления в соответствии с датой и временем, указанными в журнале регистрации заявлений.
13. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня представления Получателем документов рассматривает их и принимает решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения, которое оформляется приказом Учреждения.
Решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения с обоснованием причин отказа направляется Учреждением Получателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия через организации почтовой связи или в электронной форме.
14. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
1) несоответствие Получателя категории, установленной пунктом 8 настоящего Положения;
2) несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) недостоверность представленной Получателем информации.
15. В случае принятия Учреждением решения об отказе в заключении Соглашения в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, Получатель вправе повторно представить в Учреждение документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
16. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области.
17. Для получения субсидий Получатель ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Учреждение следующие документы:
1) копии документов о начислении и выплате заработной платы работникам, уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) копии платежных ведомостей;
3) копии табелей учета рабочего времени;
4) копии приказов о приеме работников на работу (об их увольнении);
5) копии срочных трудовых договоров, заключенных с работниками.
18. Копии документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 17 настоящего Положения, заверяются подписями руководителя Получателя и главного бухгалтера Получателя с указанием даты и печатью Получателя (при наличии печати).
Копии документов, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 17 настоящего Положения, заверяются подписью руководителя Получателя с указанием даты и печатью Получателя (при наличии печати).
19. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня представления Получателем документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения (далее - документы для получения субсидий), рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Учреждения.
Решение об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа направляется Учреждением Получателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия через организации почтовой связи или в электронной форме.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов для получения субсидий;
2) представление документов для получения субсидий по истечении срока, установленного пунктом 17 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной Получателем информации;
4) несоответствие требованию, предусмотренному пунктом 7 настоящего Положения;
5) размер начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации.
21. Предоставление субсидий осуществляется ежемесячно путем перечисления денежных средств с лицевого счета Учреждения на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
22. Получатель в срок до 25 декабря 2020 года представляет в Учреждение отчет о достижении результата предоставления субсидий по форме приложения 1 к настоящему Положению.
23. Министерством и органами государственного финансового контроля проводятся в установленном законодательством порядке проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае нарушения Получателем условий, предусмотренных для предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, недостижения результата предоставления субсидий, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня выявления такого нарушения направляет Получателю требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения Получателем требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий (далее - оценка эффективности).
25. Оценка эффективности проводится на основании:
1) показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1), рассчитанного по следующей формуле:
К1 = К1ф / К1пл x 100%,
где:
К1ф - фактическое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
К1пл - плановое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
2) показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2), рассчитанного по следующей формуле:
К2 = К2кас / К2пл x 100%,
где:
К2кас - кассовое исполнение средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий;
К2пл - плановый объем средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий.
26. Оценка эффективности проводится в соответствии с таблицей:
Значение К1 |
Значение К2 |
Результат оценки эффективности |
Эффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 > 100% |
95% <= K2 <= 100% |
Перевыполнено |
К1 > 100% |
К2 < 95% |
Перевыполнено с экономией средств областного бюджета |
95% <= K1 <= 100% |
95% <= K2 <= 100% |
Выполнено в полном объеме |
95% <= K1 <= 100% |
К2 < 95% |
Выполнено с экономией средств областного бюджета |
Неэффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 < 95% |
95% <= K2 <= 100% |
Не выполнено при полном объеме средств областного бюджета |
К1 < 95% |
К2 < 95% |
Не выполнено |
27. Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет о проведении оценки эффективности по форме приложения 2 к настоящему Положению.
Отчет о проведении оценки эффективности направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о проведении оценки эффективности подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Первый заместитель Председателя |
Р.Л.Ситников |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета работодателям -
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат на частичную оплату труда
при организации общественных работ для граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы
службы занятости, а также безработных граждан
Отчет
о достижении результата предоставления субсидий
из областного бюджета работодателям -
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям в целях
возмещения затрат на частичную оплату труда при
организации общественных работ для граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан
по состоянию на ______________________ 20 ___ года
Наименование Получателя субсидий из областного бюджета
работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях
возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных
работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан (далее -
субсидии) _______________________________________________________________
N п/п |
Результат предоставления субсидий (далее - результат) |
Плановое значение результата |
Достигнутое значение результата по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
__________________________ |
|
_____________________________ |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
________________________ |
|
______________________________ |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета работодателям -
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям в целях
возмещения затрат на частичную оплату труда
при организации общественных работ для граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы
службы занятости, а также безработных граждан
Отчет
о проведении оценки эффективности
(результативности) предоставления (использования)
субсидий из областного бюджета работодателям
- юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям в целях
возмещения затрат на частичную оплату труда при
организации общественных работ для граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан
за ____________ год
________________________________________________________________________________
наименование исполнительного органа государственной власти
Иркутской области
Оценка показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1) |
Оценка показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2) |
Оценка эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 августа 2020 г. N 648-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан"
Вступает в силу с 6 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2020 г., N 3800202008070009, в газете "Областная" от 21 августа 2020 г. N 91
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 марта 2021 г. N 200-пп настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.