Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 15.05.2020 N АГ-715-п
Комплексная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск"
Паспорт программы
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон РФ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"; Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Минусинска |
Цели программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости |
Задачи программы |
Снижение на территории города Минусинска удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, воды) при устойчивости функционирования все объектов. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые показатели: - доля объема энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования город Минусинск; - удельный вес системы отопления, на которой проведены работы по промывке системы в общей протяженности; - доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях; - количество внедренных энергосберегающих технологий; - доля построенных в текущем году сетей уличного освещения к общей протяженности сетей уличного освещения; Показатели результативности: - доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории города, в том числе: электрической энергии тепловой энергии воды; - уменьшение тепловых потерь в системе отопления; - протяженность сетей водоснабжения, на которых проведен капитальный ремонт; - количество установленных окон ПВХ; - протяженность построенных сетей, на которых проведен уличного освещения; - удельный вес обеспеченности нормативной освещенности в городе. Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности программы и их значениях приведены в Приложении 1 к программе. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составит 27 216,25 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 18 486,59 тыс. рублей; 2021 год - 6 305,07 тыс. рублей; 2020 год - 2 424,59 тыс. рублей. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы |
Ожидаемый результат реализации программы |
Сокращение объемов энергопотребления и затрат |
Общая характеристика текущего состояния сферы реализации комплексной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск"
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования город Минусинск.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, помещений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, а также уличное освещение и линии электропередач, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В условиях роста цен на энергоносители, переход к полной оплате потребителями фактически потребленных коммунальных услуг, ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования ЖКХ. Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи потребителей.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведение энергетических обследований;
учет энергетических ресурсов;
ведение энергетических паспортов;
нормирование потребления энергетических ресурсов.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью долгосрочных городских целевых программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирными домами коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственниками жилых помещений. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов, осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск.
Основная цель, задачи и сроки реализации программы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости.
Достижение цели, установленной настоящей программой, обусловлено решением задачи, направленной на снижение экономических, организационных ограничений до уровня, обеспечивающего достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных настоящей программой:
повышение энергосбережения и энергоэффективности;
создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения, внедрение энергосберегающих технологий.
Срок реализации подпрограммы - 2020-2022 годы.
В результате реализации программы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности программы и их значениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в Приложения 1 к программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень мероприятий программы
Целью программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Перечень мероприятий программы представлен в Приложении 2 к программе.
3. Механизм реализации программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджетов различных уровней, средства из внебюджетных источников - средства предприятий в виде амортизации, прибыли, тарифа на услуги, платы за подключения, прочие.
Администрация города Минусинска является главным распорядителем бюджетных средств. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции распорядителя бюджетных средств и несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий программы.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из городского бюджета могут быть пересмотрены Администрацией города по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
4. Анализ рисков реализации программы
Реализация программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансированием программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета поселения и в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города и средств краевого бюджета. Мероприятия программы дублируют мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Минусинск.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции получателя бюджетных средств.
Финансирование мероприятий программы осуществляется финансовым управлением Администрации города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" направляет в финансовое управление заявку на финансирование, подписанную главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии с заявкой финансовое управление производит перечисление денежных средств на лицевой счет МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов отдельных и основных мероприятий программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы - 27 216,25 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 18 486,59 тыс. рублей;
2021 год - 6 305,07 тыс. рублей;
2022 год - 2 424 59 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации программы приведена в Приложении 3 к программе.
И.о. директора МКУ |
В.Н.Кащеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.