Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 29.05.2020 N АГ-804-п
Положение
об организации и функционировании пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по организации работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях утвержденными 25.12.2013 N 2-4-87-37-14 министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.2. Пункты временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - ПВР), создаются заблаговременно, на базе муниципальных учреждений, для экстренного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
ПВР на территории муниципального образования город Минусинск вводятся в действие, начинают прием и размещение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) населения на основании решения Минусинской городской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Прекращение функционирования ПВР осуществляется после полной ликвидации чрезвычайной ситуации, на основании решения Минусинской городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - городская КЧС и ОПБ).
1.3. Начальником ПВР назначается руководитель учреждения, на базе которого он создается. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего в ЧС населения.
1.4. Начальник ПВР по вопросам размещения и жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения подчиняется председателю городской КЧС и ОПБ и заместителю Главы города по социальным вопросам.
Начальник ПВР отвечает за:
назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;
организацию регистрации и учета размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения;
своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в пункте временного размещения пострадавшего в ЧС населения.
1.5. ПВР разворачиваются при угрозе или возникновении на территории муниципального образования город Минусинск чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей.
1.6. В решении на развертывание пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в обязательном порядке должны быть указаны:
номера ПВР, учреждения, на базе которых разворачиваются пункты, и их начальники;
должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;
порядок контроля за организацией функционирования ПВР;
время и дата готовности ПВР к приему, регистрации и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.7. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2. Цель и основные задачи ПВР.
2.1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
2.2. Основные задачи ПВР:
прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;
регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР пострадавших в ЧС граждан;
первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР;
обеспечение общественного порядка в ПВР.
3. Организационно-штатная структура ПВР пострадавшего в ЧС населения.
3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
Штатная численность администрации ПВР зависит от максимальной емкости ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Организационно администрация ПВР состоит из:
начальника ПВР;
заместителя начальника ПВР;
коменданта;
группы регистрации и учета населения (3-4 человека);
группы размещения населения (2-3 человека);
стола справок (1-2 человека);
группы охраны (число сотрудников МО МВД России "Минусинский" определяется полицией в зависимости от количества населения, размещенного в ПВР);
медицинского пункта (1 медицинский работник);
комнаты матери и ребенка (1-2 человека);
кабинета психолога (1 человек);
пункта питания (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения и возможностей стационарной столовой).
3.3. Остальные должностные лица администрации и дополнительные функциональные подразделения ПВР назначаются и создаются руководителем учреждения, на базе которого создан пункт. Дополнительно в штат ПВР вводится педагог для работы с детьми.
3.4. Должностные лица администрации ПВР должны знать свои функциональные обязанности.
4. Подготовка и функционирование ПВР.
4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся начальниками пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения и включают в себя:
разработку организационно-распорядительной документации ПВР;
планирование первоочередного жизнеобеспечения размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения исходя из максимальной емкости пункта;
подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;
выполнение договоров организациями по осуществлению транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения пострадавшего в ЧС населения для каждого ПВР;
согласование с МО МВД России "Минусинский" и КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" порядка организации охраны общественного порядка в ПВР и медицинского обеспечения размещаемого в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3. С целью подготовки ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения администрацией пункта разрабатываются принимаются следующие организационно-распорядительные документы:
выписка из постановления Администрации города Минусинска о создании ПВР;
приказ начальника ПВР о создании администрации пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения;
штатно-должностной список ПВР;
функциональные обязанности работников администрации ПВР;
календарный план действий администрации ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР;
схема связи и управления;
рабочие журналы (учета прибытия и убытия населения, принятых и отданных распоряжений.);
план размещения населения в ПВР;
распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПВР;
бланки пропусков для лиц, размещаемых в ПВР;
указатели и таблички;
опознавательные нарукавные повязки (бейджи) для работников администрации ПВР.
4.4. Практическая подготовка администрации ПВР проводится с целью приобретения ее должностными лицами необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта в любых условиях обстановки и включает в себя:
участие в учениях и тренировках Минусинского городского звена Красноярской краевой подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
тренировки с администрацией пункта по плану начальника ПВР.
для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
4.5. Режимы функционирования ПВР:
4.5.1. В режиме повседневной деятельности учреждения, на базе которых созданы ПВР, занимаются плановой работой:
осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администраций и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных прогнозируемых зон) ЧС;
разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;
заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР;
организуют обучение администрации пункта по вопросам организации функционирования ПВР;
проводят тренировки с администрацией пункта по подготовке к работе и функционированию ПВР.
4.5.2. В режиме повышенной готовности, учреждения, на базе которых созданы ПВР, осуществляют оповещение и сбор администраций пунктов, и выполняют мероприятия по готовности к приему пострадавшего в ЧС населения:
организуют круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;
устанавливают указатели рабочих мест администрации пункта;
устанавливают информационный стенд о порядке прохождения регистрации и размещения в ПВР принимаемого населения;
приводят в готовность инвентарь, оборудование и помещения, спланированные для размещения пострадавшего в ЧС населения;
организуют взаимодействие с городской КЧС и ОПБ.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме Повышенной готовности - "Ч" + 6.00.
4.5.3. В режиме чрезвычайной ситуации администрации ПВР выполняют мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пунктов к выполнению задач по предназначению:
организуют круглосуточное дежурство администраций ПВР;
уточняют в КЧС и ОПБ города количество пострадавшего в ЧС населения, нуждающегося в размещении в ПВР;
обеспечивают прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;
организуют регистрацию, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР;
подают в КЧС и ПБ заявки на поставку продовольствия и предметов первой необходимости по количеству фактически принятого в ПВР пострадавшего в ЧС населения;
готовят к ведению отчетную документацию ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - "Ч" + 6.00.
4.6. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы пункта, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
5. Порядок финансового обеспечения проведения мероприятий по развертыванию и содержанию пунктов временного размещения и питания эвакуируемых граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Минусинск:
5.1. Источником финансового обеспечения проведения мероприятий по развертыванию и содержанию пунктов временного размещения и питания эвакуируемых граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации являются средства резервного фонда Администрации города Минусинска;
5.2. Финансовое обеспечение включает в себя финансирование расходов на временное размещение и питание эвакуируемых граждан в пунктах временного размещения;
5.3. В состав расходов на временное размещение и питание эвакуируемых граждан в пунктах временного размещения включаются расходы на организацию питания, содержание пунктов временного размещения, транспортные услуги, приобретение основных средств, необходимых для функционирования пунктов временного размещения, средств личной гигиены, мягкого инвентаря, включая постельные принадлежности, медикаменты;
5.4. Размер финансового обеспечения определяется исходя из фактически произведенных расходов на цели, указанные в 5.3 настоящего Положения, но не более чем из расчета за временное размещение - 500 рублей на человека в сутки, за питание - 300 рублей на человека в сутки.
5.5. Для перечисления финансовых средств:
5.5.1. Отдел по делам ГО, ЧС и безопасности территории Администрации города Минусинска представляет в управление экономики и имущественных отношений Администрации города Минусинска:
списки граждан, находящихся в пунктах временного размещения эвакуируемых граждан;
копию муниципального правового акта, утверждающего перечень пунктов временного размещения эвакуируемых граждан.
5.5.2. Управление экономики и имущественных отношений Администрации города Минусинска предоставляет в финансовое управление Администрации города Минусинска:
заявку на перечисление средств, формируемую на основании списков граждан, находящихся в пунктах временного размещения эвакуируемых граждан;
копии муниципальных контрактов (договоров), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, счета на оплату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.