Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 30 июня 2020 г. N 858
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Сосновоборска
Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Сосновоборска (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Сосновоборска и определяет порядок и условия осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании городской округ город Сосновоборск (далее - город Сосновоборск).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный долг города Сосновоборска (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий города Сосновоборска по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Сосновоборском;
муниципальные заимствования города Сосновоборска (далее - муниципальные заимствования) - привлечение от имени города Сосновоборска заемных средств в бюджет города Сосновоборска (далее - бюджет, местный бюджет) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства города Сосновоборска как заемщика;
муниципальные внутренние заимствования города Сосновоборска (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени города Сосновоборска заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Сосновоборска как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
муниципальный внутренний долг города Сосновоборска (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства города Сосновоборска, возникающие в валюте Российской Федерации;
муниципальная гарантия города Сосновоборска (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Сосновоборск (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;
муниципальная долговая книга города Сосновоборска (далее - муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Сосновоборска, составляющих муниципальный долг города Сосновоборска.
2. Муниципальный долг
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств города Сосновоборска по видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства города Сосновоборска существуют в виде обязательств по:
2.2.1. ценным бумагам города Сосновоборска (муниципальным ценным бумагам);
2.2.2. бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.3. кредитам, привлеченным городом Сосновоборском от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
2.2.4. муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
2.2.5. иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
2.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
2.3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2.3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2.3.3. объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Сосновоборском от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2.3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
2.3.5 объем иных непогашенных долговых обязательств города Сосновоборска в валюте Российской Федерации.
2.4. Долговые обязательства города Сосновоборска по срокам погашения могут быть:
краткосрочными - менее одного года;
среднесрочными - от одного года до пяти лет;
долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно.
Долговые обязательства города Сосновоборска погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.
2.5. Долговые обязательства города Сосновоборска полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Сосновоборска имуществом, составляющим муниципальную казну города Сосновоборска, и исполняются за счет средств местного бюджета.
3. Управление муниципальным долгом
3.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления города Сосновоборска, направленная на обеспечение потребностей города Сосновоборска в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Сосновоборска, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
3.2. Управление муниципальным долгом города Сосновоборска осуществляется администрацией города Сосновоборска в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Сосновоборске.
4. Право осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий
4.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Сосновоборска принадлежит администрации города Сосновоборска.
4.2. От имени города Сосновоборска муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Сосновоборска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов города Сосновоборска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Сосновоборска.
4.3. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен город Сосновоборск. Город Сосновоборск подлежит отнесению министерством финансов Красноярского края к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
5. Осуществление муниципальных заимствований
5.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией города Сосновоборска договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств города Сосновоборска, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
5.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета, возможностей администрации города Сосновоборска полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
5.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций города Сосновоборска производятся в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, являющимися приложениями к решению о бюджете.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период определяются объем привлечения средств в бюджет (с указанием предельных сроков погашения возникающих долговых обязательств) по видам долговых обязательств и объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.
6. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
6.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Сосновоборска на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации города Сосновоборска, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии от имени города Сосновоборска предоставляются администрацией города Сосновоборска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Сосновоборска.
Администрация города Сосновоборска заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Сосновоборска), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
6.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющимися приложениями к решению о бюджете.
6.3.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
общий объем гарантий;
наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении
следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Сосновоборском, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу города Сосновоборска, предоставляющего муниципальную гарантию;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении
принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6.5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию города Сосновоборска либо привлеченному администрацией города Сосновоборска агенту полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации города Сосновоборска.
6.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
6.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
6.9. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах местного бюджета.
6.10. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.11. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
6.12. Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.
6.13. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и самой муниципальной гарантией.
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).
7. Обслуживание муниципального долга
7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.
7.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Сосновоборска и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.
7.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета.
8. Реструктуризация муниципального долга
8.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
8.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
8.3. Проведение реструктуризации обязательств города Сосновоборска по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности города Сосновоборска, в случае отнесения его к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не допускается.
9. Верхние пределы муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости города Сосновоборска
9.1. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
9.2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующих ограничений:
объем муниципального долга не должен превышать 100 процентов утвержденного общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
предоставление муниципальных гарантий допускается только в случае отнесения города Сосновоборска к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
10. Ведение муниципальной долговой книги
10.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Сосновоборска осуществляются в муниципальной долговой книге.
10.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом, определяемым правовым актом администрации города Сосновоборска (далее - финансовый орган), в порядке, определенном правовым актом администрации города Сосновоборска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Сосновоборска по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации города Сосновоборска.
В муниципальной долговой книге, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города Сосновоборска.
10.4. Информация о долговых обязательствах города Сосновоборска вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
11. Предоставление информации о муниципальном долге
11.1. Информация о долговых обязательствах города Сосновоборска, отраженных в муниципальной долговой книге, представляется финансовым органом в министерство финансов Красноярского края в порядке, объеме и сроки, установленные министерством финансов Красноярского края.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Сосновоборска, переданных в министерство финансов Красноярского края, несет финансовый орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 30 июня 2020 г. N 858 "Об утверждении положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.