Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского
городского округа
от 28 января 2020 г. N 68
Положение
о муниципальных программах Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации и контроля за ходом реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Березовский городской округ.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальная программа Березовского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Березовского городского округа.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - часть (раздел) муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку.
Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, обеспечивающий реализацию предусмотренных в муниципальной программе мероприятий.
Задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы - количественный (качественный) показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижений целей и решения задач муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжением администрации Березовского городского округа от 22.02.2013 N 73-р "Об оценке эффективности деятельности органа местного самоуправления Березовского городского округа и иными параметрами, обеспечивающими достижение поставленных целей в соответствующей сфере деятельности".
Директор муниципальной программы - заместитель главы городского округа по курируемым видам деятельности.
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы - один из исполнителей муниципальной программы, ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы.
Исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Березовского городского округа, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством, участвующие в формировании и выполнении мероприятий муниципальной программы.
Эффективность муниципальной программы - синергетический (мультипликативный) эффект, учитывающий экономическую, социальную, экологическую и иную эффективность, полученную в результате реализации муниципальной программы.
Эффективность использования средств бюджета городского округа - достижение заданных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с использованием наименьшего объема средств бюджета городского округа или достижение наилучших значений показателей (индикаторов) муниципальной программы с использованием заданного объема средств бюджета городского округа.
1.3. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
1.3.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы (отбор проблем для программной разработки).
1.3.2. Формирование муниципальной программы и ее утверждение.
1.3.3. Управление реализацией муниципальной программы.
1.3.4. Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы.
1.3.5. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
2. Порядок разработки муниципальной программы и ее структура
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации Березовского городского округа.
Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) Наименование муниципальной программы.
б) Наименование директора муниципальной программы.
в) Ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы.
г) Исполнителей муниципальной программы.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и труда администрации Березовского городского округа совместно с финансовым управлением города Березовский, с учетом предложений структурных подразделений администрации Березовского городского округа, подведомственных учреждений, которые оформляются в виде пояснительной записки.
Структура
пояснительной записки
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование проблемы |
Сущность проблемы, послужившей причиной для разработки муниципальной программы |
Описание проблемной ситуации |
1) Анализ причин возникновения проблемы. 2) Факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области. 3) В качестве выводов - обоснование необходимости решения проблем программным методом |
Способы решения проблемы |
Предполагаемый перечень программных мероприятий |
Сроки реализации муниципальной программы |
Ориентировочные сроки реализации муниципальной программы |
Потребность в финансовых ресурсах |
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет городского округа, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные средства) |
Оценка эффективности от реализации муниципальной программы |
Предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации муниципальной программы |
Разработчик муниципальной программы |
Ответственный исполнитель (координатор) и исполнители муниципальной программы |
2.3. Проекты вновь разработанных муниципальных программ подлежат процедуре общественного обсуждения в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Березовского городского округа, утвержденными постановлением главы Березовского городского округа от 09.06.2017 N 416.
2.4. Разработка муниципальной программы производится ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы, с учетом документов стратегического планирования и стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа, решений Совета народных депутатов Березовского городского округа, постановлений администрации Березовского городского округа.
Разработка и реализация муниципальных программ в части региональных проектов осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности и паспортами региональных проектов, утвержденными распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасс.
2.5. Муниципальная программа включает подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).
2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы формируются на основе:
2.6.1. Показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации.
2.6.2. Показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6.3. Показателей прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа.
2.6.4. Целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в соответствующей сфере социально-экономического развития Березовского городского округа.
2.6.5. Показателей соглашений, заключаемых с федеральными и региональными органами государственной власти.
2.6.6. Показателей региональных проектов, включенных в муниципальные программы.
2.6.7. Показателей результативности предоставляемых субсидий из бюджета муниципального образования Березовский городской округ (далее - бюджет городского округа).
2.6.8. Иных нормативных правовых актов, позволяющих оценить достижение поставленных целей в соответствующей сфере деятельности.
2.7. Муниципальная программа формируется в соответствии с типовым макетом муниципальной программы (приложение 1 к настоящему положению).
2.8. Директор муниципальной программы в срок до 15 сентября, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа и финансовое управление города Березовский проект муниципальной программы.
Разработанный проект муниципальной программы, согласованный со всеми исполнителями, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и труда администрации Березовского городского округа, юридическим отделом администрации Березовского городского округа и другими заинтересованными структурами, при наличии финансового обеспечения с финансовым управлением города Березовский.
Проект муниципальной программы формируется в текущем финансовом году в случае предоставления субсидий, дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета для реализации данной программы.
Проекты вновь разработанных муниципальных программ с материалами и с обоснованиями расчетов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальных программ и выполнения целевых показателей муниципальных программ, направляются ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату Березовского городского округа для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов о бюджете Березовского городского округа в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.10. Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.
2.11. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Березовского городского округа.
2.12. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующем случае:
2.12.1. После утверждения бюджета городского округа - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Совета народных депутатов о бюджете Березовского городского округа.
2.12.2. Ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае отсутствия изменений в муниципальных программах в течение отчетного квартала, внесение изменений в постановления администрации Березовского городского округа не требуется.
2.13. Внеплановые изменения в постановления администрации Березовского городского округа вносятся в случае необходимости и целесообразности корректировки муниципальных программ, когда:
2.13.1. Планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.
2.13.2. При необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации.
2.13.3. В других необходимых случаях, в том числе при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками грамматическими и арифметическими.
2.14. Изменения муниципальных программ в части региональных проектов осуществляется на основании паспортов региональных проектов, утвержденных распоряжениями Правительства Кемеровской области - Кузбасс.
2.15. Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.
2.16. Внесение изменений в объем финансирования муниципальной программы осуществляется после внесения изменений в решение Совета народных депутатов о бюджете Березовского городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
2.17. Проекты муниципальных программ, объем финансового обеспечения, которых приведен в соответствие с финансовыми показателями в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных из бюджета городского округа, утверждаются в соответствии с п. 2.12 настоящего Положения.
2.18. Внесение изменений в муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в Государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАСУ) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.19. Ответственность за своевременное внесение и достоверность информации изменений в муниципальные программы возлагается на ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы.
2.20. Внесение изменений в муниципальные программы, утвержденные муниципальные программы подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Березовского городского округа.
3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
3.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:
3.1.1. Бюджета городского округа.
3.1.2. Иных не запрещенных законодательством источников финансирования:
а) Федерального бюджета.
б) Областного бюджета.
в) Внебюджетных средств.
г) Юридических и физических лиц.
3.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов о бюджете Березовского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
4.1. Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Березовского городского округа проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год.
4.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
4.3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip) / Vп, где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): ниже запланированного уровня эффективности.
4.4. Для проведения оценки эффективности муниципальной программы с учетом ее специфики ответственный исполнитель (координатор) совместно с исполнителями муниципальной программы в случае необходимости разрабатывает дополнения к методике оценки эффективности муниципальной программы.
4.5. По результатам указанной оценки администрацией Березовского городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Директор муниципальной программы, ответственный исполнитель (координатор) несут ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, организуют управление реализацией муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель (координатор) несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность по формированию и предоставлению отчетности по муниципальной программе.
5.3. Для обеспечения текущего мониторинга и анализа хода реализации муниципальных программ директора муниципальных программ ежеквартально (не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа отчет о результатах реализации муниципальной программы и отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы по установленным формам согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему Положению, который в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением города Березовский в части "Предусмотрено" и "Профинансировано" из бюджета городского округа.
5.4. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор муниципальной программы представляет в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа:
1) Годовой отчет о результатах реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2) Годовой отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3) Пояснительную записку, содержащую:
- информацию о достижении поставленных цели (целей) и задач муниципальной программы, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий в целом по муниципальной программе;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- перечень мероприятий, не выполненных в отчетном периоде или выполненных не в полном объеме (с указанием причин);
- в случае не достижения в отчетном периоде установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - причины их не достижения;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем (координатором) изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальной программы.
4) Сведения об оценке результатов реализации муниципальной программы в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
5.5. Отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа, на основании представленных отчетов, готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности, в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и направляет главе Березовского городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в форме аналитической записки, в которой указывается:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;
- сведения об обобщенных результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.6. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Березовского городского округа.
5.7. Годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению ответственным исполнителем соответствующих муниципальных программ в ГАС "Управление".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.