Постановление Администрации Алтайского края от 31 августа 1998 г. N 540
"О внесении дополнений в положение о комитете Администрации края
по строительству и архитектуре"
25 февраля 1999 г., 31 июля 2001 г., 28 августа 2002 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 февраля 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с п. 8 Постановления администрации Алтайского края от 08.06.98 г. N 353 "О передаче функций АКГУП "Алтайгосэкспертиза" комитету администрации края по строительству и архитектуре" постановляю:
1. Образовать управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в составе комитета администрации края по строительству и архитектуре. Увеличить штатную численность комитета на 17 единиц.
2. Утвердить прилагаемое дополнение к "Положению о комитете администрации края по строительству и архитектуре", утвержденному постановлением администрации края от 12.02.98 г. N 71, и внести следующие изменения:
- из пункта 1.7 исключить слова "государственного унитарного предприятия "Алтайгосэкспертиза";
- в пункте 1.8 слова "Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике" заменить словами "Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ";
- в пункте 1.9 слова "Об основах градостроительства в РФ" заменить словами "Градостроительный кодекс РФ".
3. Содержание управления вневедомственной государственной экспертизы и ценообразования в строительстве производить в 1998 году за счет резервного фонда краевого бюджета в пределах сумм, поступающих в краевой бюджет за выполненные комитетом объемы работ по экспертизе и ценообразованию и сметы расходов на его содержание, согласованной с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 пункт 3 настоящего постановления дополнен абзацем:
С 1 января 1999 года содержание указанной структуры осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах расходов на содержание органов государственного управления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2001 г. N 495 наименование настоящего Дополнения изложено в новой редакции
Дополнение
к "Положению о комитете администрации края по строительству и архитектуре",
утвержденному постановлением администрации края от 12.02.98 г. N 71
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 31 августа 1998 г. N 540)
25 февраля 1999 г., 31 июля 2001 г., 28 августа 2002 г.
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве (далее по тексту - Управление экспертизы и ценообразования) создано во исполнение Постановления администрации края от 08.06.98 года N 353 "О передаче функций АКГУП "Алтайгосэкспертиза" комитету по строительству и архитектуре" для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края и осуществления единой политики по вопросам ценообразования в строительстве.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473 в пункт 1.1 настоящего дополнения внесены изменения
1.1. Управление экспертизы и ценообразования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Алтайского края, законами края, постановлениями краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минземстроя России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы Минземстроя России, Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования Минземстроя России, Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС), приказами комитета по строительству и архитектуре, а также настоящим положением.
1.2. Управление экспертизы и ценообразования в составе комитета по строительству и архитектуре администрации края по своему статусу относится к краевым государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, а также формирующим и развивающим региональную нормативную базу ценообразования в строительстве и лицензированию не подлежит.
1.3. Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с решением администрации края, в лице комитета по строительству и архитектуре, может привлекаться к выполнению дополнительных функций (организация и проведение подрядных торгов и др.).
1.4. Управление экспертизы и ценообразования является структурным подразделением комитета администрации края по строительству и архитектуре.
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами управления экспертизы и ценообразования являются:
- проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствие государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверке реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве и повышении тепловой эффективности ограждающих конструкций, установке приборов учета энергоресурсов;
- формирование региональной информационно-нормативной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства;
- проведение на территории края работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.2. Управление экспертизы и ценообразования несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке и отклонению проектов строительства и градостроительной документации, достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве.
3. Функции
Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из федерального и краевого бюджета и внебюджетных фондов края, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов края;
- градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов краевых и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории края, муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
По указанной документации орган подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требования заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснование инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции краевых органов и местных органов самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 пункт 3.2 настоящего дополнения дополнен абзацем:
Экспертиза объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов, осуществляется без взимания платы.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются по дополнительным договорам за счет средств заказчиков.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473 в пункт 3.5 настоящего дополнения внесены изменения
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями края, городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений, а также проектов застройки населенных пунктов края.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Ежеквартально регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций.
3.8. Проводит анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства.
3.9. Представляет в Министерство по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации или организациям по его усмотрению в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.10. В установленном порядке выполняет разработку и проверку индексов удорожания строительства объектов, финансируемых из государственного бюджета.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 в пункт 3.11 настоящего дополнения внесены изменения
3.11. По заявкам заказчиков разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также оказывает услуги по контролю за ценообразованием конкретных строек по расценкам, утвержденным председателем Комитета.
3.12. Составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной печати) текущих и прогнозных индексов цен.
3.13. Формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
3.14. Выполняет организационно-методическую работу по компьютеризации сметных расчетов.
3.15. Осуществляет приобретение, распространение и ведение программных средств, позволяющих реализовывать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях меняющихся ценообразующих факторов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 в пункт 3.16 настоящего дополнения внесены изменения
3.16. Выполняет работы по оценке недвижимости и иных видов собственности, переоценке основных фондов на платной основе независимо от формы собственности по расценкам, утверждаемым председателем Комитета.
3.17. Обеспечивает методическое единство и правильность определения сметной стоимости строительства.
3.18. Взаимодействует с Центром по лицензированию строительной деятельности администрации края и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции и, являясь территориальным экспертным базовым центром, осуществляет на территории края экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.19. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации и вопросов ценообразования в строительстве взаимодействие функционирующих на территории края экспертиз краевого комитета по охране окружающей среды, краевого штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, условий труда и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов, а также налоговой инспекции и местными органами статистики.
3.20. Участвует в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и в работе, связанной с организацией проведения торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 раздел 3 настоящего дополнения дополнен абзацем:
3.21. Суммы, взимаемые с заказчиков за оказываемые услуги, направляются в доход краевого бюджета на код 20900000 бюджетной классификации доходов.
4. Права
4.1. Управление экспертизы и ценообразования имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории края, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции краевой администрации и местных органов самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании в строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Вносить в случае необходимости предложения:
- в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим и физическим лицам за правонарушения в области проектирования;
- в Центр по государственному лицензированию строительной деятельности администрации края о приостановлении действия или аннулировании лицензии на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.5. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков, подрядчиков, поставщиков-производителей и посредников независимо от их организационной структуры и форм собственности, необходимые материалы для проведения экспертизы и сведения о ценах на ресурсы в строительстве.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы и работы по ценообразованию проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.7. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.8. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, организует самостоятельно или принимает участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.9. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке краевые методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования, ценообразования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.13. Осуществлять по решению комитета по строительству и архитектуре администрации края другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления экспертизы и ценообразования.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 раздел 4 настоящего дополнения дополнен абзацем:
4.1.15. Разрешать, при необходимости, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям проведение экспертизы ремонтных работ, достройки объектов, ранее прекращенных строительством из-за отсутствия финансирования или иных причин и жилых домов индивидуальных застройщиков.
5. Руководство
5.1. Управление экспертизы и ценообразования возглавляется начальником - являющимся заместителем председателя комитета по строительству и архитектуре администрации края.
5.2. Начальник управления экспертизы и ценообразования:
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473 в пункт 5.2.1 настоящего дополнения внесены изменения
5.2.1. Несет ответственность за выполнение возложенных на Управление экспертизы и ценообразования задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Планирует и руководит деятельностью управления экспертизы и ценообразования в строительстве по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указание по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473 в пункт 5.2.3 настоящего дополнения внесены изменения
5.2.3. Представляет Управление экспертизы и ценообразования в строительстве, в пределах своих полномочий, во всех организациях, предприятиях, судах, арбитражных судах, налоговых органах в установленном законодательством порядке.
5.2.4. Подписывает все исходящие официальные документы управления экспертизы и ценообразования, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.5. В пределах полномочий осуществляет заключение договоров на выполнение работ, обеспечивает поступление средств за выполненные работы, распоряжается финансовыми средствами управления экспертизы и ценообразования в вопросах привлечения внештатных экспертов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473 в пункт 5.2.6 настоящего дополнения внесены изменения
5.2.6. Вносит предложения и согласовывает вопросы приема на работу, увольнения работников Управления экспертизы и ценообразования, применения к ним мер поощрения и наложения взысканий.
6. Структурная принадлежность, штаты,
финансирование, имущество, отчетность
6.1. Управление экспертизы и ценообразования является структурным подразделением комитета администрации края по строительству и архитектуре.
6.2. Структура и штаты управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, ценообразования в строительстве.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников утверждаются председателем комитета администрации края по строительству и архитектуре.
Штатная численность устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов, ценообразования, соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113 пункт 6.3 настоящего дополнения изложен в новой редакции
6.3. Источником финансирования управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования являются средства краевого бюджета в пределах расходов на содержание органов государственного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 августа 1998 г. N 540 "О внесении дополнений в положение о комитете Администрации края по строительству и архитектуре"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 1998 г. N 28(48), с.113
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 февраля 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 28 августа 2002 г. N 473
Постановление Администрации Алтайского края от 31 июля 2001 г. N 495
Постановление Администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 г. N 113