Постановление Администрации Алтайского края от 6 апреля 1999 г. N 244
"О корректировке Программы содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с изменением ситуации на рынке труда, уточнением прогноза социально-экономического развития края и его территорий по итогам 1998 года и необходимостью корректировки Программы содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 годы (далее Программа), утвержденной постановлением администрации края от 26.05.98 г. N 320, постановляю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Программу содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 гг., утвержденную постановлением администрации края от 26.05.98 года N 320:
перечень основных направлений Программы содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 годы изложить в новой редакции согласно приложению;
перечень основных направлений Программы содействия занятости населения на 1998 - 2000 годы (приложение 2 к Программе содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением администрации края от 26.05.98 года N 320) считать недействительным.
2. Дополнить Программу содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 годы, утвержденную постановлением администрации края от 26.05.98 года N 320:
методикой расчетов и уровнями показателей рынка труда для отнесения городов и районов края к критическим (прилагаются);
рекомендациями по механизму совместных действий территориальных органов власти и подразделений Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю в городах и районах края с напряженной ситуацией на рынке труда (прилагаются).
3. Рекомендовать администрациям городов и районов края, комитетам и управлениям администрации, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю:
обеспечить реализацию основных направлений Программы содействия занятости населения Алтайского края на 1999 год, консолидируя в этих целях средства Государственного фонда занятости населения, бюджетов всех уровней и работодателей;
использовать в целях улучшения организации работы в случаях возникновения напряженной ситуации на рынке труда рекомендации по механизму совместных действий территориальных органов власти и подразделений Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Вислогузова Ю.А.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Приложение
администрации края
от 6 апреля 1999 г. N 244
Перечень
основных направлений программы содействия занятости
населения Алтайского края на 1999 - 2000 годы
------------------------------------------------------------------------\
| | |Основные показатели,|
| |единица|предусмотренные |
N | Наименование раздела Программы |измере-|разделом |
п/п | | ния |--------------------|
| | | факт | прогноз |
| | |------+-------------|
| | |1998г.|1999г.|2000г.|
-----+-------------------------------------+-------+------+------+------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
------------------------------------------------------------------------/
1. Экономическая поддержка занятости населения
| | | | | |
1.1. |Создание и сохранение рабочих мест - |ед. | | | |
|всего | |20924 |19400 |16100 |
|в том числе за счет: | | | | |
1.1.1|инвестиций | | 108 | 1000 | 1200 |
1.1.2|средств местного бюджета | | 31 | 200 | 100 |
1.1.3|средств ГФЗ посредством: | |15616 |12000 |10200 |
|- оказания финансовой помощи | |11377 | 8800 | 6800 |
|- субсидирования зар. платы | | 3739 | 3200 | 3400 |
1.1.4|средств работодателей | | 5169 | 6200 | 4600 |
| | | | | |
2. Содействие в трудоустройстве
| | | | | |
2.1. |Оказание посреднических услуг в|чел. | | | |
|подборе подходящей работы - всего| |155170|161600|174400|
2.2. |в том числе в трудоустройстве | | 55620| 57000| 61000|
2.3. |Проведение ярмарок вакансий |чел. | 0| 0| 1200|
2.4. |Содействие в переезде на работу в|чел. | | | |
|другую местность - всего | | 1308| 1200| 1500 |
2.4.1|в том числе безработным | | 151| 200| 400 |
| | | | | |
3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитация граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
| | | | | |
3.1. |Социальная адаптация ищущих работу|чел. | | | |
|и безработных: "Клуб ищущих работу",| | | | |
|"Новый старт" | | 3160| 3800| 4700 |
3.1.1|в том числе безработных |чел. | 2013| 3000| 3000 |
3.2. |Субсидирование занятости длительно|чел. | | | |
|безработных граждан | | 1606| 1300| 2000 |
| | | | | |
4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений
| | | | | |
4.1. |Программа "Молодежная практика" |чел. | 290| 300| 570|
| | | | | |
5. Содействие временному трудоустройству граждан
| | | | | |
5.1. |Программа содействия временному|чел. | | | |
|трудоустройству граждан - всего| | 35757| 34300|35300 |
|в том числе: | | | | |
5.1.1|организация общественных работ | | 7176| 7500| 7900 |
5.1.2|организация временных работ | | 2786| 3800| 4000 |
5.1.3|организация трудоустройства| | | | |
|несовершеннолетних граждан| | | | |
|(14 - 18 лет) на временную работу | | 25795| 23000|23400 |
| | | | | |
6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
| | | | | |
6.1. |Программа поддержки развития|чел. | | | |
|предпринимательства и самостоятельной| | | | |
|занятости - всего | | 3915| 3600| 3700 |
|в том числе: | | | | |
6.2. |программа поддержки предпринима-|чел. | | | |
|тельства путем обучения безработных и| | | | |
|незанятого населения основам| | | | |
|предпринимательской деятельности | | 96| 100| 360 |
6.3. |поддержка безработных граждан,|чел. | | | |
|желающих открыть собственное дело или| | | | |
|заняться индивидуальной трудовой| | | | |
|деятельностью | | 3819| 3500| 3400 |
6.4. |поддержки создания социально-деловых|чел. | | | |
|центров (бизнес-инкубаторов) | | 0| 0| 50 |
| | | | | |
7. Профессиональная ориентация
| | | | | |
7.1. |Программа профессиональной ориентации|чел. | | | |
|безработных и незанятого населения| | 86502| 93000|87000 |
7.2. |ярмарка образовательных услуг для|чел. | | | |
|выпускников общеобразовательных| | | | |
|школ | | 10260| 10000|10000 |
| | | | | |
8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения
| | | | | |
8.1. |Программа профессионального обучения|чел. | | | |
|безработных граждан и незанятого| | | | |
|населения - всего | | 1702| 3200| 3500|
8.1.1|в том числе: целевые программы| | | | |
|профессионального обучения| | | | |
|безработных из числа социально| | | | |
|незащищенных, всего| | 705| 1810| 1800|
|из них: | | | | |
8.1.2|молодежи, впервые вступающей на рынок| | | | |
|труда или не имеющей профессий и| | | | |
|специальностей | | 359| 860| 960|
8.1.3|инвалидов, имеющих показания к труду | | 37| 130| 150|
8.1.4|женщин, воспитывающих детей| | | | |
|дошкольного возраста,| | | | |
|детей - инвалидов | | 266| 560| 610|
8.1.5|граждан, уволенных с военной службы | | 35| 130| 150|
| | | | | |
9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,
находящихся под риском увольнения
| | | | | |
9.1. |Выплаты пособий по безработице |чел. | 82453| 85600| 90000|
9.2. |Оказание материальной и иной помощи |чел. | 1924| 500| 590|
9.3. |Организация отдыха детей безработных|чел. | | | |
|граждан |(детей)| 350| 150| 200|
9.4. |Оплата временной нетрудоспособности|чел. | | | |
|безработных | | 2490| 2900| 3000|
9.5. |Досрочные пенсии |чел. | 87| 100| 100|
9.6. |Компенсационные выплаты |чел. | 432| | |
------------------------------------------------------------------------/
Начальник общего отдела
администрации Алтайского края |
В.Н.Кутищев |
Методика расчетов
и уровни показателей рынка труда для отнесения
районов и городов края к критическим (по данным
Департамента федеральной государственной службы
занятости населения по Алтайскому краю)
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 6 апреля 1999 г. N 244)
------------------------------------------------------------------------\
Перечень | Методика расчета | Значение |
показателей | показателей | |
-------------------------+-----------------------------------+----------|
Официальный уровень|Отношение численности граждан,| |
безработицы |имеющих статус безработного, к| |
|численности трудоспособного|свыше 5% |
|населения | |
| | |
Коэффициент покрытия|Отношение задолженности предприятий| |
задолженности по пособиям|по страховым взносам в ГФЗН к|менее 1,0 |
долгами предприятий по|задолженности по выплате пособия по| |
страховым взносам в ГФЗН |безработице | |
| | |
Уровень "застойной"|Доля безработных, ищущих работу| |
безработицы |свыше 4-х месяцев, среди всех| |
|зарегистрированных безработных |свыше 70% |
| | |
Предполагаемое массовое|Согласно положению по содействию| |
высвобождение работников |занятости населения в условиях| |
|массового высвобождения| |
|(постановление Совета Министров| |
|Правительства РФ от 5.02.93 г. N| |
|99) | |
| | |
Уровень "хронической"|Доля безработных, ищущих работу| |
безработицы |более одного года, среди всех| |
|зарегистрированных безработных |свыше 25% |
| | |
| | |
Доля в общей численности|Отношение численности безработных| |
безработных, |молодежи, женщин, инвалидов к общей| |
зарегистрированных на|численности безработных (%) | |
данной территории | | |
| | |
молодежи | |свыше 35% |
женщин | |свыше 70% |
инвалидов | |свыше 3% |
| | |
Уровень напряженности на|Отношение численности граждан,| |
контролируемом рынке|незанятых трудовой деятельностью,| |
труда |ищущих работу и состоящих на учете|свыше 20 |
|в службе занятости, к числу| |
|вакансий, заявленных в службу| |
|занятости | |
| | |
------------------------------------------------------------------------/
Примечание: Первые три показателя являются основными, остальные учитываемые.
Рекомендации
по механизму совместных действий территориальных
органов власти и Департамента федеральной
государственной службы занятости населения по
Алтайскому краю в городах и районах края
с напряженной ситуацией на рынке труда
(утв. постановлением администрации края от 6 апреля 1999 г. N 244)
----------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Механизм действий | |
| |-----------------------------------------------------| |
| | | | Департамент | |
N | | Органы | Органы | федеральной | Источники |
п/п | Основные задачи | Департамента | исполнительной | государственной | финансирования |
| | в городах и | власти городов |службы занятости | |
| | районах | (районов) | населения по | |
| | | | Алтайскому краю | |
| | | | (далее | |
| | | | Департамент) | |
----+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
----------------------------------------------------------------------------------------------/
Раздел I. Оценка ситуации на рынке труда.
Подготовка плана действий администрации с участием службы занятости
|
1. |Провести |В соответствии с|Проводят |Рассматривает |Основным |
|комплексную |данными прогноза|социально -|городские и|источником |
|социально -|информируют |экономическую |районные |финансирования |
|экономическую |территориальные |оценку города|программы |являются |
|оценку, |администрации о|(района) |содействия |бюджетные |
|обеспечить |состоянии рынка|имеющихся |занятости |средства города|
|систематический |труда, |ресурсов в|населения и|(района), а также|
|социально - |принимаемых мерах|разрезе отдельных|вносит |Государственный |
|экономический |и обосновании|отраслей, |предложения об|фонд занятости|
|мониторинг |расчетов |организаций. |отнесении города|населения. В|
|ситуации на рынке|требуемых |Определяют |(района) к|случае дефицита|
|труда территории|ресурсов для|наиболее |критическому по|финансовых |
|(города, района) |смягчения и|проблемные |состоянию на|ресурсов |
| |снятия социальной|организации, дают|рынке труда,|рассматривается |
| |напряженности в|оценку степени|принимает решения|вопрос о|
| |сфере занятости|остроты |о финансовой|дополнительном |
| |населения. |складывающейся |поддержке с|привлечении |
| | По согласованию|ситуации. |учетом |средств, |
| |с исполнительными|Рассматривают |приоритетов края.|находящихся в|
| |органами района|программы | |распоряжении |
| |(города) вносят|(планы), | |администрации |
| |предложения о|готовящиеся на| |края, средств|
| |рассмотрении |уровне города| |централизованной |
| |отдельных |(района), | |на федеральном|
| |вопросов на|принимают решение| |уровне части|
| |уровне |об их| |фонда занятости|
| |законодательной |утверждении. | |населения |
| |власти | | |инвестиционных |
| |территории. | | |фондов и др. |
| | | | | |
1.1.|Определить | -"- | -"- | -"- | -"- |
|экономико -| | | | |
|географич. | | | | |
|преимущества | | | | |
|города, района,| | | | |
|уникальные | | | | |
|особенности и| | | | |
|препятствия при| | | | |
|реализации | | | | |
|программы | | | | |
|социально -| | | | |
|экономического | | | | |
|развития | | | | |
| | | | | |
1.2.|Провести анализ| -"- | -"- | -"- | -"- |
|социально -| | | | |
|экономической | | | | |
|ситуации, выявить| | | | |
|сильные и слабые| | | | |
|стороны местной| | | | |
|экономики и| | | | |
|проблемы, с| | | | |
|которыми | | | | |
|сталкиваются | | | | |
|организации и| | | | |
|население района,| | | | |
|города | | | | |
| | | | | |
1.3.|Оценить | -"- | -"- | -"- | -"- |
|эффективность | | | | |
|использования | | | | |
|имеющихся | | | | |
|ресурсов, | | | | |
|определить | | | | |
|необходимые | | | | |
|ресурсы, которые| | | | |
|будут | | | | |
|способствовать | | | | |
|развитию | | | | |
|экономики города| | | | |
|(района) и| | | | |
|механизм их| | | | |
|привлечения | | | | |
| | | | | |
1.4.|Оценить | -"- | -"- | -"- | -"- |
|эффективность | | | | |
|проводимых | | | | |
|мероприятий, | | | | |
|возможности | | | | |
|администрации, | | | | |
|акционерных | | | | |
|обществ, | | | | |
|подтвердить | | | | |
|общую | | | | |
|целесообразность | | | | |
|принятых решений | | | | |
| | | | | |
1.5.|Оценить | -"- | -"- | -"- | -"- |
|количественные и| | | | |
|качественные | | | | |
|характеристики | | | | |
|населения и его| | | | |
|потенциальные | | | | |
|возможности для| | | | |
|участия в| | | | |
|экономическом | | | | |
|развитии. | | | | |
|Определить группы| | | | |
|населения, | | | | |
|нуждающиеся в| | | | |
|первоочередной | | | | |
|поддержке. | | | | |
|Пересмотреть | | | | |
|объемы и профили| | | | |
|подготовки кадров| | | | |
|в районе (городе)| | | | |
| | | | | |
1.6.|Определить после-| | | | |
|довательность | | | | |
|действий, которые| | | | |
|должны быть| | | | |
|предприняты для| | | | |
|осуществления | | | | |
|программных целей| | | | |
| | | | | |
2. |На основе| | | | |
|проведенной | | | | |
|социально - | | | | |
|экономической | | | | |
|оценки и| | | | |
|определения | | | | |
|степени | | | | |
|критичности: | | | | |
2.1.|Подготовить |Для координации|Утверждает |Проводит оценку|Бюджетные |
|программу |разработки и|состав комиссии|проработки и|средства города|
|экстренных мер по|исполнения |администрации |эффективности |(района), |
|снятию социальной|мероприятий |города (района)|мероприятий, |средства |
|напряженности с|готовят проекты|по предотвращению|готовит |работодателей, |
|конкретным сроком|постановления |критических |предложения по их|фонда занятости |
|исполнения |администрации |ситуаций на рынке|доработке или|населения. |
|мероприятий и|города (района) о|труда или|поддержке с| |
|определением |создании комиссии|наделяет |учетом имеющихся| |
|ответственных лиц|по предотвращению|дополнительными |возможностей и| |
| |критических |полномочиями |ресурсов | |
2.2.|Осуществлять |ситуаций на рынке|координационный |территорий. | |
|регулярное |труда или о|комитет (Совет)|Рассматривает | |
|информирование |дополнительных |содействия |запросы городов| |
|администрации |полномочиях |занятости |(районов) об| |
|края и|координационного |населения. |оказании | |
|руководства |комитета (Совета)|Разрабатывает с|организационной и| |
|Департамента об|содействия |их участием|финансовой | |
|изменении |занятости |программу |помощи. При| |
|ситуации и|населения. Вносят|экстренных мер,|необходимости | |
|эффективности |предложения по|которую |направляет | |
|проводимых |разработке |направляет на|оперативные | |
|действий |программы |заключение в|рабочие группы в| |
| |экстренных мер по|Департамент. |города (районы)| |
| |снятию социальной| |для разработки| |
| |напряженности на| |предложений по| |
| |рынке труда| |стабилизации | |
| |города (района). | |положения на| |
| | | |рынке труда. | |
| | | |Вносит в| |
| | | |установленном | |
| | | |порядке в краевой| |
| | | |координационный | |
| | | |комитет по| |
| | | |содействию | |
| | | |занятости | |
| | | |населения, | |
| | | |наделенный | |
| | | |полномочиями | |
| | | |комиссии по| |
| | | |предотвращению | |
| | | |критических | |
| | | |ситуаций на рынке| |
| | | |труда, проекты| |
| | | |решений по| |
| | | |вопросам | |
| | | |социальных | |
| | | |гарантий и| |
| | | |поддержки граждан| |
| | | |в сфере| |
| | | |занятости. | |
| | | |Запрашивает у| |
| | | |администрации | |
| | | |города (района)| |
| | | |информацию по| |
| | | |вопросам, | |
| | | |отнесенным к| |
| | | |компетенции | |
| | | |Департамента. | |
| | | | | |
Раздел II. Основные задачи городских и районных отделов Департамента
и пути их решения.
1. |Расширить |Готовят |Рассматривают |Рассматривает |Краевая часть|
|пропускную |предложения по|предложения |предложения |Государственного |
|способность |изменению |руководителя |органов |фонда занятости|
|отделов |системы работы|территориальной |исполнительной |населения. |
|Департамента в|территориальной |службы |власти, | |
|городах и районах|службы |Департамента и|территориальных | |
|по приему|Департамента, |выходят в|органов | |
|населения: |целесообразности |Департамент с|Департамента и| |
| |таких действий и|предложением о|принимает | |
1.1.|Открыть |необходимых |пересмотре |решения о| |
|дополнительные |затратах, |установленного |целесообразности | |
|временные пункты|направляют |штата и бюджета.|внесения | |
|в организациях,|предложения в|Решают вопросы|изменений в| |
|проводящих |администрацию |обеспечения |штатное | |
|массовые |города (района) и|временных пунктов|расписание и| |
|высвобождения |Департамент. |телефонной связью|бюджет | |
| | |и другими|территориальной | |
1.2.|Пересмотреть | |необходимыми |службы | |
|режим работы| |условиями. |Департамента | |
|службы занятости | | | | |
| | | | | |
1.3.|Ввести наиболее|Вносят |Принимают решения|Готовит | |
|рациональную |предложения об|в соответствии с|соответствующие | |
|форму работы с|изменении порядка|полномочиями |предложения о| |
|безработными |работы отдела|субъектов |принятии | |
|гражданами: |Департамента с|Российской |нормативных | |
|- установить|безработными |Федерации, |документов на| |
|временный порядок|гражданами в|определенными |территории | |
|о максимальной|вышестоящую |Законом РФ "О|Алтайского края| |
|удаленности |организацию |занятости |по проблемам| |
|подходящей работы| |населения в РФ". |занятости | |
|от места| | |населения. | |
|жительства | | | | |
|безработного | | | | |
| | | | | |
2. |Внести |Устанавливают |Принимают |Оказывает | |
|обязательный |тесный контакт с|постановления об|методическую | |
|порядок |работодателями, |обязательной |помощь по| |
|регистрации |готовят |регистрации |активному сбору и| |
|вакансий в|предложения в|вакансий в|анализу вакансий| |
|отделах |администрацию |территориальных |рабочих мест для| |
|Департамента |города, района, о|отделах |трудоустройства | |
| |предоставлении |Департамента. |безработных | |
| |вакансий, о| |граждан. | |
| |регистрации новых| | | |
| |организаций. | | | |
| | | | | |
3. |Расширить виды и|Вносят |Решают вопросы|Вносит |Источники |
|объемы |предложения в|организации |соответствующие |финансирования |
|общественных |административные |общественных |предложения в|проводимых |
|работ. Определить|органы города|работ на|администрацию |мероприятий |
|возможные места|(района) о|территории города|края об|определяются |
|временного |расширении |(района). |организации |администрацией |
|размещения |Перечня |Принимают решение|общественных |города и района и|
|участников |общественных |в соответствии с|работ, о внесении|отделами |
|общественных |работ, внесении|полномочиями |необходимых |Департамента. |
|работ по типу|соответствующих |администрации |изменений и|Основным |
|вахтового метода,|изменений в|города (района),|дополнений в|источником |
|разработать |Программу (план)|определенными |Программу |финансирования |
|порядок |развития |действующим зако-|развития |общественных |
|организации |общественных |нодательством. |общественных |работ остаются|
|питания, отдыха,|работ. Заключают| |работ. Решает|средства |
|медицинской |договоры о| |вопросы |организаций, в|
|помощи, охраны|совместной | |организации |которых |
|общественного |деятельности с| |общественных |выполняются эти|
|порядка. |органами местного| |работ краевого |работы. При|
|Разработать |самоуправления и| |значения. |необходимости |
|порядок доставки|работодателями. | | |привлекаются |
|безработных к|Обеспечивают | | |средства местных|
|месту работы и|информирование и| | |бюджетов и фонда|
|обратно (к|направления за-| | |занятости. |
|примеру, в летний|регистрированных | | | |
|период на|в органах СЗ| | | |
|лесопосадки и|граждан в| | | |
|т.д.) |организации для| | | |
| |выполнения этих| | | |
| |работ. | | | |
| | | | | |
4. |Изыскать и|Решают вопросы|Решают вопросы|Решает вопросы|Финансовые |
|использовать |организации меж-|организации |организации меж-|средства |
|дополнительные |территориального |территориального |территориального |работодателей. |
|возможности по|перераспределения|перераспределения|перераспределения| |
|организации |обратившихся |обратившихся |обратившихся | |
|занятости |граждан, сельхоз-|граждан |граждан на| |
|населения в|переселения семей| |краевом уровне | |
|порядке | | | | |
|перераспределения| -"- | -"- | -"- | -"- |
|с переездом в| | | | |
|другую местность.| | | | |
|Создать | | | | |
|межрегиональный | | | | |
|банк вакансий | | | | |
| | | | | |
4.1.|Содействовать | | | | |
|использованию | | | | |
|рабочей силы за| | | | |
|пределами города| | | | |
|(района) | | | | |
|посредством | | | | |
|использования | | | | |
|вахтового метода | | | | |
| | | | | |
5. |Оказывать |Готовит |Принимают решения|Оказывает |Краевая часть|
|финансовую помощь|предложения о|по заключению|содействие в|Государственного |
|работодателям, |предоставлении |экспертной |создании рабочих|фонда занятости |
|создающим |финансовой помощи|комиссии |мест, в том числе|населения, фонд|
|дополнительные |работодателям, |администрации |посредством |развития пред-|
|рабочие места |создающим |города (района) о|оказания |принимательства, |
| |дополнительные |предоставлении |финансовой |средства местных|
| |рабочие места, из|налоговых и иных|помощи, для|бюджетов |
| |Государственного |льгот |трудоустройства | |
| |фонда занятости|предприятиям, |безработных | |
| |населения РФ |обеспечивающим |граждан | |
| | |развитие системы| | |
| | |рабочих мест.| | |
| | |Входят с| | |
| | |предложениями в| | |
| | |фонд развития| | |
| | |предприниматель- | | |
| | |ства по оказанию| | |
| | |финансовой помощи| | |
| | |перспективным | | |
| | |предприятиям, | | |
| | |наиболее значимым| | |
| | |для экономики| | |
| | |города (района) | | |
| | | | | |
6. |Ввести усиленный|На основании|Выходят в|Уточняет бюджет|Средства |
|режим контроля за|анализа |Департамент |фонда занятости|Государственного |
|использованием |использования |федеральной |по району. При|фонда занятости|
|средств |средств по|государственной |наличии |населения |
|Государственного |статьям бюджета|службы занятости|страхового | |
|фонда занятости.|готовят |населения по|резерва края| |
|Внести изменения|предложения по|Алтайскому краю с|выделяет дотации| |
|в распределение|перераспределению|запросом о|на финансирование| |
|средств по|средств по|дотации. |Программы | |
|статьям расходов|статьям | |содействия | |
|с расстановкой|расходов с| |занятости | |
|приоритетов. |расстановкой | |города (района) | |
| |приоритетов. | | | |
| |Направляют их в| | | |
| |Департамент | | | |
| |федеральной | | | |
| |государственной | | | |
| |службы занятости| | | |
| |населения. | | | |
| | | | | |
6.1.|Использовать |Обеспечивают | -"- |Принимает решения| -"- |
|средства, прежде|строгий контроль| |о приостановке| |
|всего, на выплату|за поступлением и| |финансирования | |
|пособий по|расходованием | |отдельных | |
|безработице, а|средств фонда| |направлений | |
|также |занятости. | |расходования | |
|переобучение и| | |средств. | |
|профориентацию и| | | | |
|другие цели,| | | | |
|непосредственно | | | | |
|связанные с| | | | |
|содействием | | | | |
|занятости | | | | |
|населения. | | | | |
| | | | | |
6.2.|Приостановить | -"- | -"- | -"- | -"- |
|реализацию новых| | | | |
|или выполнение| | | | |
|части действующих| | | | |
|программ, | | | | |
|ограничить | | | | |
|предоставление | | | | |
|льготных ссуд, не| | | | |
|связанных с| | | | |
|основной | | | | |
|Программой. | | | | |
| | | | | |
6.3.|Активизировать |Укрепляют деловые|Содействуют |Рассматривает | |
|работу по|контакты с|обеспечению |предложения о| |
|применению |работодателями по|строгого контроля|предоставлении | |
|санкций в|всему комплексу|за поступлением|отсрочки или| |
|отношении |вопросов, |страховых взносов|освобождении от| |
|работодателей, |касающихся |в фонд занятости|уплаты пени за| |
|уклоняющихся от|трудоустройства |и принятию|несвоевременное | |
|уплаты страховых|безработных |безотлагательных |перечисление | |
|взносов в фонд|граждан, полноты|мер по|страховых взносов| |
|занятости, |сбора средств в|привлечению к|в фонд занятости| |
|имеющих |Фонд занятости.|ответственности |отдельным | |
|задолженность по|Заключают |работодателей, |организациям | |
|обязательным |договоры с|своевременно не|города (района)| |
|страховым |работодателями |уплачивающих |по предложению| |
|отчислениям или|города (района)|взносы в фонд|территориальной | |
|взятым денежным|на создание и|занятости или|администрации при| |
|средствам. |сохранение |преднамеренно |условии полного| |
| |дополнительных |занижающих |погашения ими| |
| |рабочих мест для|размеры |долга по взносам.| |
| |трудоустройства |отчислений. | | |
| |безработных | | | |
| |граждан по| | | |
| |направлению | | | |
| |органа службы| | | |
| |занятости на| | | |
| |погашения части| | | |
| |долга | | | |
| |обязательных | | | |
| |страховых | | | |
| |платежей | | | |
| |работодателей в| | | |
| |Государственный | | | |
| |фонд занятости| | | |
| |населения | | | |
| | | | | |
Раздел III. Организация работы по профессиональному обучению и
профессиональному консультированию населения и безработных граждан.
1. |Расширять спектр|Организуют |Готовят и|Содействует |Средства |
|образовательных |подготовку, |принимают решения|развитию системы|Государственного |
|услуг и|переподготовку и|об обязательном|профессионального|фонда занятости|
|увеличивать |повышение |предоставлении |обучения |населения, |
|объемы |квалификации |учебными |безработных |местного бюджета,|
|профессионального|безработных |заведениями |граждан в районе|работодателей. |
|обучения клиентов|граждан и|сведений о|(городе), | |
|службы занятости|незанятого |вакантных |способствует | |
|населения, |населения в|ученических |внедрению | |
|обеспечивающие |образовательных |местах в отдел|эффективных | |
|повышение |учреждениях |Департамента. |технологий | |
|профессиональной |профессионального| |обучения. | |
|мобильности и|образования, | | | |
|конкуренто- |предприятиях, | | | |
|способности |организациях | | | |
|незанятого | | | | |
|населения на| | | | |
|рынке труда. | | | | |
| | | | | |
2. |Развивать и|Оказывают |Разрабатывают и|Содействует | -"- |
|совершенствовать |населению |приводят в|расширению | |
|формы и методы|оптимальное |исполнение |программы | |
|профориентацион- |содействие в|Мероприятия |оказания проф- | |
|ной работы для|выборе сферы|городов и районов|ориентационных | |
|учащихся, |деятельности |края по развитию|услуг. | |
|молодежи, безра-|путем |профориентацион- | | |
|ботных граждан|профессионального|ных услуг среди| | |
|и незанятого|информирования, |школьников, | | |
|населения |консультирования,|учащейся молодежи| | |
| |психологической |и незанятого| | |
| |поддержки и|населения | | |
| |профессионального| | | |
| |отбора для| | | |
| |последующего их| | | |
| |обучения и| | | |
| |трудоустройства в| | | |
| |соответствии с их| | | |
| |личными | | | |
| |интересами, | | | |
| |возможностями, | | | |
| |потребностями | | | |
| |работодателей и| | | |
| |рынка труда | | | |
| | | | | |
3. |Повысить качество| | | |Краевая часть|
|рабочей силы,| | | |Государственного |
|предлагающей | | | |фонда занятости|
|услуги на рынке| | | |населения. |
|труда: | | | |Местные бюджеты,|
| | | | |работодатели. |
| | | | | |
3.1.|Организовывать |Организуют |Готовят и|Определяет | |
|обучение |переподготовку |принимают решения|совместно с| |
|безработных |безработных |об обязательном|органами | |
|граждан и|граждан и|предоставлении |образования | |
|незанятого |незанятого |сведений о|предельные | |
|населения по|населения в|вакантных |возможности | |
|профессиям или|образовательных |ученических |системы | |
|специальностям, |учреждениях |местах в отдел|профессионального| |
|имеющим спрос на|профессионального|Департамента. |обучения по| |
|рынке труда. |образования по|Определяют |расширению | |
| |профессиям, |базовые |краткосрочных | |
| |конкуренто- |образовательные |учебных курсов| |
| |способным на|учреждения, |для безработных| |
| |рынке труда. |включая учебные|граждан. | |
| | |структуры |Способствует | |
| | |предприятий, для|внедрению | |
| | |организации |краткосрочных | |
| | |профобучения. |курсов обучения. | |
| | | | | |
3.2.|Расширить сеть|Расширяют |Обеспечивают |Содействует пере-| |
|курсов, |программы |бюджетное |профилированию | |
|предназначенных |обучения |финансирование |учебно - | |
|для подготовки|безработных |учреждений |экспериментальных| |
|населения |граждан по|профессионального|производств | |
|самозанятости, |профессиям |образования в|образовательных | |
|индивидуально - |(специальностям),|городе (районе),|учреждений, с| |
|трудовой |имеющим |находящихся в|целью создания| |
|деятельности и|перспективный |наиболее |новых рабочих| |
|надомному труду. |спрос у|неблагоприятном |мест. | |
| |работодателей или|положении | | |
| |обеспечивающим | | | |
| |самозанятость. | | | |
| | | | | |
3.3.|Организовать сеть|Организуют |Содействуют: |Способствует | |
|целевого |профессиональную |- профессиональ- |развитию системы| |
|переобучения |подготовку |ной подготовке|профессионального| |
|определенных |социально |неработающей и|обучения | |
|категорий |слабозащищенных |неучащейся |социально | |
|населения |групп незанятого|молодежи с|слабозащищенных | |
|(военнослужащие, |населения. |последующим |групп незанятого | |
|социально |Содействуют |трудоустройством |населения. | |
|уязвимые группы).|профессиональной |обучающихся; | | |
| |подготовке |- профессиональ- | | |
| |безработных |ной подготовке| | |
| |выпускников школ|лиц, бросивших| | |
| |в целях повышения|школу или| | |
| |профессиональной |исключенных из| | |
| |мобильности |нее, в целях их| | |
| | |возвращения на| | |
| | |учебу и| | |
| | |приобретения ими| | |
| | |профессии для| | |
| | |постоянной | | |
| | |занятости | | |
| | | | | |
Раздел IV. Организация работы при угрозе массовых увольнений из
организаций, к которым применяются процедуры банкротства
1. |Ввести особый|Контролируют |Формируют |Формирует банк|В необходимых|
|режим контроля за|мероприятия по|перечень |данных об|случаях |
|соблюдением |предотвращению |организаций в|организациях, |Департамент |
|законодательства |обострения |городе (районе),|находящихся на|оказывает |
|о труде и|ситуации в|находящихся на|грани |работодателям |
|занятости и|трудовых |грани |банкротства, |финансовую помощь|
|дополнительные |коллективах в|банкротства, |осуществляет |на возвратной|
|меры |связи с|принимают |контроль за|основе для|
|ответственности |применением |дополнительные |соответствием |профессионального|
|работодателей, |реорганизационных|меры |реорганизационных|обучения |
|нарушающих |и ликвидационных|ответственности к|и ликвидационных|высвобождаемых |
|законодательство.|процедур. |работодателям, |процедур, |работников. |
| | |нарушающим |проводимых в| |
| | |законодательство |организациях -| |
| | |в период|банкротах, | |
| | |массового |действующему | |
| | |высвобождения |законодательству.| |
| | |работников. | | |
| | | | | |
1.1.|Повысить |Совместно с|Регулярно |Совместно с| |
|ответственность |управлением |информируют |комитетом по| |
|работодателей за|социальной защиты|Алтайское |труду | |
|своевременное и|населения |агентство |администрации | |
|обоснованное |администрации |федерального |края создает| |
|уведомление |города (района),|управления по|систему | |
|отделов |профсоюзными |делам о|информационного | |
|Департамента и|организациями |несостоятельности|обслуживания | |
|трудовых |готовят |(банкротстве) о|отделов | |
|коллективов о|экономическое |ситуации в сфере|Департамента по| |
|запланированном |обоснование |труда и занятости|вопросам неплате-| |
|высвобождении. |необходимости |в организациях, к|жеспособности и| |
| |высвобождения |которым |банкротству | |
| |работников с |применяются |предприятий. | |
| |производства. |процедуры | | |
| |Вносят |банкротства, | | |
| |предложения по|имеющихся | | |
| |вводу особого|социальных | | |
| |порядка |конфликтах. | | |
| |организации | | | |
| |труда, приема и| | | |
| |увольнения | | | |
| |работников, пре-| | | |
| |дусматривающего: | | | |
| |а) прекращение | | | |
| |найма новых| | | |
| |работников; | | | |
| |б) отказ от| | | |
| |сверхурочных | | | |
| |работ и| | | |
| |совместительства;| | | |
| |в) перевод | | | |
| |работников на| | | |
| |режим неполного| | | |
| |рабочего дня,| | | |
| |неполной рабочей| | | |
| |недели; | | | |
| |г) поощрение | | | |
| |увольнений по| | | |
| |собственному | | | |
| |желанию лиц| | | |
| |пенсионного | | | |
| |возраста, | | | |
| |получающих | | | |
| |государственную | | | |
| |пенсию, с| | | |
| |определенной | | | |
| |выплатой | | | |
| |компенсации и др.| | | |
| |мероприятия. | | | |
| | | | | |
2. |Разработать |Запрашивают |Осуществляют |Осуществляет | |
|процедуры |специальный план|контроль за|контроль за| |
|переговоров |увольнения |решением в рамках|разрешением | |
|работодателя, |работников. |трудового |трудовых | |
|профсоюзного |Принимают участие|законодательства |конфликтов, | |
|органа, |в разработке|и коллективных|возникших при| |
|администрации |порядка расчетов |договоров |реорганизации и| |
|территории об|с работниками при|конфликтов, |ликвидации | |
|условиях |увольнении в|возникших в|организаций - | |
|сокращения |соответствии с|социально - |банкротов. | |
|работников. |действующим зако-|трудовой сфере в| | |
| |нодательством. |организациях - | | |
| | |банкротах. | | |
| | | | | |
3. |Создать на|Определяют |Принимают меры в|Разрабатывает | |
|предприятиях, |численность |распределении |балансы трудовых| |
|планирующих |категорий |средств, |ресурсов | |
|увольнения, |работников, |полученных |населения в| |
|трехсторонние |которым на период|местным бюджетом|трудоизбыточных | |
|комиссии для|высвобождения |от продажи|городах (районах)| |
|координирования и|требуется |организаций -|края в условиях| |
|осуществления |дополнительная |должников, |применения | |
|предварительных |социальная |целевым |процедур | |
|мер по смягчению|поддержка. |назначением на|банкротства | |
|массового |Содействуют в|социальное | | |
|высвобождения. |трудоустройстве и|страхование. | | |
| |социальной защите| | | |
| |работников | | | |
| |предприятий | | | |
| | | | | |
3.1.|Разработать |Обобщают |Вносят |Информирует | |
|рекомендации по|информацию о|предложения в|краевой фонд| |
|определению |дальнейшем |отделы |социальной | |
|условий |использовании |Департамента о|поддержки | |
|сокращения |высвобождаемых |дальнейшем |работников о| |
|рабочего времени,|работников. |использовании |несостоятельных | |
|внутрипроизводст-| |высвобождаемых |организациях. | |
|венному | |работников. | | |
|перемещению | | | | |
|работников, | | | | |
|"замораживанию" | | | | |
|приема на работу,| | | | |
|условий выплаты| | | | |
|увольняемым | | | | |
|компенсаций за| | | | |
|счет | | | | |
|работодателя. | | | | |
| | | | | |
3.2.|Организовать |Содействуют |Рассматривают | |В необходимых|
|"опережающее |работодателям в|возможности и| |случаях |
|обучение" для|организации |вносят | |Департамент |
|увольняемых |"опережающего |предложения по| |оказывает |
|работников при их|обучения" |сохранению | |работодателям |
|переводе на|персонала на|объемов | |финансовую помощь|
|другую работу,|производстве с|производства и| |на возвратной|
|как внутри|учетом специфики|штатов на период| |основе для|
|организации, так|остроты |проведения | |профессионального|
|и вне ее. |критической |реорганизационных| |обучения |
| |ситуации на рынке|и ликвидационных| |высвобождаемых |
| |труда. |процедур. | |работников. |
| | | | | |
|Раздел V. | | | | |
|Организация | | | | |
|работы по| | | | |
|стабилизации | | | | |
|социально - | | | | |
|трудовых | | | | |
|отношений. | | | | |
| | | | | |
1. |Снятие социальной|Проводят |Содействуют |Участвует | |
|напряженности в|совместно с|оперативному |совместно с| |
|трудовых |органами |разрешению в|заинтересованными| |
|коллективах. |статистики, |рамках трудового|структурными | |
| |профсоюзными |законодательства |подразделениями | |
| |органами сбор и|и коллективных|администрации | |
| |анализ информации|договоров |края и| |
| |на основе|возможных |территориальной | |
| |непрерывного |трудовых |администрацией | |
| |наблюдения за|конфликтов, |города (района) в| |
| |фактическим |приводящих к|работе по| |
| |положением дел в|критическим |совершенствованию| |
| |социально - |ситуациям на|действующей | |
| |трудовой сфере, |рынке труда|системы обучения,| |
| |выявляют |города (района). |профессиональной | |
| |положительные и| |подготовки и| |
| |негативные | |переподготовки на| |
| |изменения на| |производстве. | |
| |рынке труда,| | | |
| |подготавливают | | | |
| |соответствующие | | | |
| |предложения, | | | |
| |направляют | | | |
| |информацию | | | |
| |территориальной | | | |
| |администрации | | | |
| |города (района) и| | | |
| |Департаменту. | | | |
| | | | | |
2. |Обеспечение |Участвуют в|Оценивают полноту|Совместно с| |
|соблюдения |работе |и эффективность|профсоюзными | |
|действующего |примирительных |реализации |органами вносит| |
|законодательства |комиссий в случае|законодательных |предложения в| |
|по вопросам|необходимости |актов по|администрацию | |
|регулирования |предотвращения |социально - |области о| |
|социально - |трудовых споров|трудовым |введении в| |
|трудовых |и конфликтов. |вопросам, |отдельных городах| |
|отношений. | |принимаемых |с напряженной| |
| | |органами |ситуацией на| |
| | |исполнительной |рынке труда| |
| | |власти. Вносят|особого | |
| | |предложения, |(разрешительного)| |
| | |направленные на|порядка | |
| | |стабилизацию |увольнения | |
| | |социальной |работников | |
| | |обстановки в| | |
| | |городе (районе) с| | |
| | |предкризисной | | |
| | |ситуацией на| | |
| | |рынке труда, в| | |
| | |администрацию | | |
| | |края. | | |
| | | | | |
Раздел VI. Организация работы по социальной защите граждан.
1. |Социальная |При необходимости|Разрабатывают |Обеспечивают |Привлечение |
|поддержка |изменяют режим|мероприятия |контроль за|средств, в том|
|граждан, |работы отдела|(включая |реализацией мер|числе из|
|оказавшихся в|Департамента. |определение |по социальной|внебюджетных |
|трудной жизненной|Расширяют сеть|источников |поддержке |источников. |
|ситуации в связи|субсидируемых |дополнительного |слабозащищенных | |
|с возникновением|рабочих мест.|финансирования) |категорий | |
|критической |Обеспечивают |по реализации|граждан, в том| |
|ситуации на рынке|первоочередное |федеральных |числе женщин,| |
|труда (инвалидов,|трудоустройство |нормативных |инвалидов, | |
|престарелых, |этой категории|актов, |мигрантов, | |
|женщин, имеющих|граждан на|определяющих |военнослужащих, | |
|малолетних детей,|квотируемые |нормы социальной|уволенных с| |
|одиноких и|рабочие места и|поддержки семей с|военной службы. | |
|многодетных |привлечение их к|детьми: Указ| | |
|родителей с несо-|общественным |Президента РФ от| | |
|вершеннолетними |работам. |10.12.93 г. N | | |
|детьми, |Применяют диф-|2122 "О| | |
|родителей, |ференцированный |совершенствовании| | |
|имеющих ребенка |подход при|системы | | |
|- инвалида и пр.)|выплате пособия|государственных | | |
| |по безработице с|пособий и| | |
| |учетом |компенсационных | | |
| |материального |выплат семьям,| | |
| |состояния семей|имеющим детей, и| | |
| |безработных. |повышении их | | |
| |Оказывают |размеров", | | |
| |материальную |реализация Указа| | |
| |помощь, в том|Президента РФ от| | |
| |числе на|30.05.94 г. N | | |
| |организацию |1110 "Об| | |
| |отдыха и лечения|увеличении | | |
| |детей. В период|ежемесячных | | |
| |летних каникул в|компенсационных | | |
| |первую очередь|выплат отдельным | | |
| |трудоустраивают |категориям | | |
| |детей безработных|граждан", Указ| | |
| |граждан. |Президента РФ от| | |
| | |05.11.92 г. N| | |
| | |1335 "О| | |
| | |дополнительных | | |
| | |мерах по| | |
| | |социальной защите| | |
| | |беременных женщин| | |
| | |и женщин, имеющих| | |
| | |детей в возрасте| | |
| | |до трех лет,| | |
| | |увеличенных в| | |
| | |связи с| | |
| | |ликвидацией | | |
| | |предприятий, | | |
| | |учреждений, | | |
| | |организаций и| | |
| | |др., и| | |
| | |осуществление | | |
| | |контроля за их| | |
| | |исполнением. | | |
| | | | | |
2. |Оказание |Увеличивают |Разрабатывают и|Подготавливает | |
|социально - |объемы |реализуют в|совместно с| |
|психологической |профориентационых|городе (районе)|территориальной | |
|помощи отдельным|услуг и|программу |администрацией | |
|категориям |психологической |социальной защиты|города (района)| |
|населения, |поддержки |населения с|предложения по| |
|нуждающимся в|клиентов СЗ.|учетом местных|организации | |
|особой социальной|Направляют |особенностей и|дополнительных | |
|защите (женщин,|безработных на|возможностей |учебных курсов| |
|имеющих |профессиональное |привлечения |для | |
|малолетних детей,|обучение и|средств из вне|профессионального| |
|одиноких и|переподготовку в|бюджетных |обучения и| |
|многодетных |целях последующей|источников. |переобучения | |
|родителей, семей|самозанятости и|Анализируют и|отдельных | |
|с несовершенно-|организации |обобщают |категорий | |
|летними детьми,|собственного |предложения |населения с| |
|семей, имеющих|дела. Регулярно|работодателей для|ограниченными | |
|ребенка -|информируют |внесения на|возможностями | |
|инвалида и пр.) |администрацию |рассмотрение |на рынке труда и| |
| |города (района)|городской |испытывающих | |
| |об изменении|(районной) |повышенные | |
| |ситуации и|комиссии по|трудности в| |
| |проводимых |предотвращению |трудоустройстве в| |
| |действиях. |критических |случае | |
| | |ситуаций на рынке|возникновения | |
| | |труда. Принимают|напряженной | |
| | |решение о|ситуации. | |
| | |квотировании | | |
| | |рабочих мест,| | |
| | |заключают | | |
| | |договоры с| | |
| | |организациями в| | |
| | |соответствии с| | |
| | |действующим | | |
| | |законодательством| | |
| | |о квотировании. | | |
| | | | | |
Раздел VII. Организация работы по разработке стратегии экономического
развития города (района).
1. |Обоснование и|Участвуют в|Анализируют |Принимает при| |
|разработка |разработке |текущую |необходимости | |
|различных |соответствующего |хозяйственную |меры по оказанию| |
|программ развития|раздела программы|ситуацию и|городу (району)| |
|перспективных |развития |вырабатывают |поддержки за счет| |
|сфер и отраслей|перспективных |первоочередные |средств | |
|промышленности, |сфер деятельности|меры общеэконо- |централизуемой | |
|строительства, |по социальной|мического |части фонда| |
|транспорта, |защите |характера, |содействия | |
|сельского |высвобождаемых |направленные на|занятости | |
|хозяйства и сферы|работников и|развитие |населения. | |
|услуг. |содействию |производства и| | |
| |занятости женщин,|расширение | | |
| |молодежи, |занятости | | |
| |инвалидов и|населения. | | |
| |других категорий|Организуют | | |
| |слабозащищенных |разработку | | |
| |слоев населения. |программ развития| | |
| | |перспективных | | |
| | |отраслей | | |
| | |промышленности и| | |
| | |других отраслей| | |
| | |хозяйства. | | |
| | | | | |
2. |Подготовка | |Принимают |Разрабатывает и| |
|предложения о| |оперативные меры|реализует | |
|мобилизации | |в пределах своей|программы | |
|финансовых | |компетенции по|краевого уровня,| |
|средств, | |мобилизации |предусматривая в| |
|формировании | |финансовых |них мероприятия,| |
|налоговой и| |ресурсов, |направленные на| |
|кредитной | |формировании |предотвращение | |
|политики в| |налоговой и|критических | |
|условиях | |кредитной |ситуаций на рынке| |
|критической | |политики в|труда территорий | |
|ситуации на рынке| |условиях | | |
|труда | |критической | | |
| | |ситуации на рынке| | |
| | |труда. | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 апреля 1999 г. N 244 "О корректировке Программы содействия занятости населения Алтайского края на 1998 - 2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу