Решение Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 380
"Об эффективности работы муниципальных предприятий и их вкладе в бюджет города"
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2001 г. N 142 настоящее Решение снято с контроля как утратившее силу
В муниципальную собственность в настоящее время входит 549 муниципальных предприятий и учреждений, в том числе 306 народного образования, 87 здравоохранения, 67 культуры и спорта, 29 жилищного хозяйства, 16 общественного питания и других отраслей.
Количество муниципальных предприятий постоянно растет за счет приема на баланс ведомственных предприятий, объектов. За 1998 год принято в муниципальную собственность объектов социально-культурного, жилищно-коммунального и бытового назначения на 1055,4 млн. рублей. Стоимость имущества муниципальных предприятий увеличивается за счет ввода в эксплуатацию, приобретения оборудования, техники. Увеличение стоимости основных фондов за 1998 год произошло в муниципальных предприятиях "Горсвет", "Озеленитель", ДЭУ Октябрьского, Ленинского, Индустриального, Центрального районов и других. Развитие материальной базы положительно отражается на качестве и результатах работы муниципальных предприятий.
Часть прибыли муниципальные предприятия в соответствии с постановлением главы администрации города от 29.10.97 г. N 1115 перечисляют в доход бюджета города. В 1998 году ими было перечислено 334,8 тыс. рублей.
За аренду муниципальных нежилых помещений поступило в 1998 году 22,1 млн. рублей, или 88,1% от начисленной платы. Общая задолженность арендаторов с учетом прошлых лет составила на начало года 8,8 млн. рублей.
Проводимые контрольно-ревизионным управлением ревизии и проверки продолжают выявлять факты незаконных расходов, недостач, хищения денежных средств.
Итоги работы муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально заслушиваются на балансовой комиссии при администрации города, внедрена эта практика в администрациях районов.
Результаты работы муниципальных предприятий, их финансовое положение, подходы к решению проблем не равнозначны, даже в предприятиях одного профиля работы. Так, отмечены увеличение объемов ремонтно-строительных работ, снижение задолженности в краевой и городской бюджеты МРСП "Многогранник", повышение эффективности сдачи в аренду свободных площадей муниципальным предприятием по содержанию нежилых помещений. Арендным предприятием "Барнаульская горэлектросеть" перевыполнены плановые задания по реконструкции кабельных линий в 1,8 раза, комплексному ремонту кабельных и воздушных линий. Имеются положительные результаты и в других муниципальных предприятиях. Наряду с выполнением своих функций, большинство предприятий вносят налоговые платежи в бюджет города. Вместе с тем деятельность ряда хозяйствующих субъектов убыточна. Это, прежде всего, касается сети муниципальных аптек.
Недостаточная инициатива, предприимчивость руководителей в решении проблем вверенных предприятий снижают эффективность их работы, дополнительным бременем ложится на бюджет города. Так, коэффициент загрузки за 1998 год по баням УМП коммунального хозяйства составил 0,39 (снижение по сравнению с 1997 годом на 9,3%), в то же время по прачечным - 0,8 (увеличение против 1997 года на 8,6%). УМП "Спецавтохозяйство" не использует в должной мере все меры по погашению дебиторской задолженности и воздействию на руководителей организаций, не заключивших договоры на вывоз мусора, но пользующихся услугами этого предприятия.
В некоторых организациях допущено превышение установленных лимитов финансирования.
Комитеты по управлению имуществом, муниципального жилищного хозяйства, администрации районов города не проявляют должной настойчивости по взиманию в полном объеме арендной платы за муниципальные нежилые помещения.
Результаты работы муниципальных предприятий отражаются не только на ситуации в городе, но и на коллективах этих предприятий. Нередки случаи многомесячных задержек выплат заработной платы, отмечается текучесть кадров.
Заключения балансовой комиссии, предложения руководителей муниципальных предприятий, комитетов, отделов администрации города, районов нашли отражение в Программе стабилизации городского хозяйства на 1999 год.
Вопрос эффективности работы муниципальных предприятий и их вкладе в городской бюджет рассмотрен на заседании коллегии администрации города.
На основании вышеизложенного городская Дума решила:
1. Информацию заместителя главы администрации города Шипицина М.М. принять к сведению.
2. Администрации города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений обеспечить соблюдение режима экономии материальных ценностей и денежных средств, повышение эффективности работы предприятий, расширение перечня и объемов дополнительно оказываемых платных услуг.
3. Администрации города (Колганов В.Н., Шипицин М.М., Слуцкий Л.Я.):
- в месячный срок разработать мероприятия по улучшению работы муниципальных предприятий, обеспечению их безубыточности и снижению бюджетных дотаций;
- продолжить практику проведения ежеквартально балансовых комиссий, взять под контроль снижение дебиторской задолженности муниципальных предприятий;
- обеспечить перечисление всеми муниципальными предприятиями не менее 10% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в городской бюджет;
- ужесточить контроль за эффективностью использования муниципальной собственности, соблюдением лимитов финансирования.
4. Предупредить руководителей муниципальных предприятий о персональной ответственности за эффективность работы предприятий, соблюдение лимитов финансирования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 380 "Об эффективности работы муниципальных предприятий и их вкладе в бюджет города"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2001 г. N 142 настоящее Решение снято с контроля как утратившее силу