Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 1 к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 12 августа 2020 г. N 2084
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права комиссии, права и обязанности состава комиссии, организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Салехард (далее - Комиссия).
2. Комиссия является координационным органом, созданным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), организаций, а также общественных объединений и граждан на территории муниципального образования город Салехард, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовыми формами собственности и гражданами на территории муниципального образования город Салехард, а также иными органами местного самоуправления других муниципальных образований в установленной сфере деятельности.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
5. С момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, и началом ведения гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссия приступает к осуществлению своей деятельности в качестве Комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард с измененным составом членов комиссии по решению руководителя органа военного управления.
II. Основные задачи Комиссии
6. Участие в реализации государственных программ, организация разработки и реализации муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена города Салехарда территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МЗ ТП РСЧС).
8. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организаций, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
9. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивого функционирования хозяйственного комплекса города в чрезвычайных ситуациях.
10. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
11. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения муниципального образования город Салехард о чрезвычайных ситуациях.
12. Рассмотрение вопросов по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард в чрезвычайных ситуациях.
13. Организация мероприятий по защите населения города и его жизнеобеспечению при чрезвычайных ситуациях.
14. Организация мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования город Салехард, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
15. Контроль за подготовкой отраслей хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
16. Определение степени устойчивости системы и элементов топливно-энергетического комплекса города к воздействию современных средств поражения, изыскание возможностей перераспределения энергетических источников и топливных ресурсов по направлениям, объектам и потребителям, анализ возможностей работы объектов хозяйственного комплекса от автономных источников энергоснабжения.
17. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, связи и материально-технического снабжения.
18. Признание событий (происшествий, инцидентов, аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и иных стихийных бедствий), произошедших на территории муниципального образования город Салехард (всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах границ муниципального образования город Салехард), обстоятельствами непреодолимой силы. При условии, что событие носит чрезвычайный и непредотвратимый характер.
19. Введение в действие второго раздела Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Салехард.
20. Рассмотрение дополнительных требований пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима в границах населенного пункта в случае повышения пожарной опасности на территории муниципального образования город Салехард.
21. В пределах компетенции Комиссии, принятие решения о выделении и расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального образования город Салехард.
22. В пределах компетенции Комиссии, принятие решения о развертывании пунктов временного размещения и подготовка их к приему пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и пожарах.
23. Рассмотрение вопросов введения (установления) режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
24. Рассмотрение вопросов содействия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
25. Комиссия осуществляет иные задачи по решению Главы города Салехарда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
III. Функции Комиссии
26. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главой города Салехарда.
27. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышение устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард в чрезвычайных ситуациях.
28. Участвует в разработке муниципальных программ, планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации.
29. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования МЗ ТП РСЧС.
30. Рассматривает вопросы по повышению эффективности системы защиты населения и территорий муниципального образования город Салехард, устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций.
31. Осуществляет координирование действий сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных и других неотложных работ, аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
32. Организует подготовку предложений и рекомендаций для Главы города Салехарда, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
33. Формирует состав оперативной группы, в целях:
- организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера;
- выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, территорий и окружающей среды, их реализации, непосредственно в районе чрезвычайной ситуации.
Оперативная группа проводит разведку в районе чрезвычайной ситуации по выявлению:
- источника чрезвычайной ситуации;
- характера и сложности ситуации в очаге поражения, возможного развития (прогнозирования) и ожидаемых последствий;
- возможной обстановки, оказывающей воздействие поражающими факторами;
- предварительных данных о потерях, о причиненном материальном ущербе;
- ориентировочного объема предстоящих работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
34. Согласовывает решение о приостановлении деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
35. В случаях недостаточности собственных сил и средств МЗ ТП РСЧС, Комиссия рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - ТП РСЧС) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
36. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время, Комиссия осуществляет функции по координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и организаций по мероприятиям, направленным на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики муниципального образования город Салехард и выживания населения в военное время, в том числе:
- планирование органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- проведение органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- проведение организациями муниципального образования город Салехард мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
37. Проводит анализ рисков возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Салехард и органов управления организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
38. Определяет состав группировки сил и средств муниципального образования город Салехард и закрепляет за прогнозируемыми рисками возникновения чрезвычайной ситуации.
39. Комиссия осуществляет иные функции по решению Главы города Салехарда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
IV. Права комиссии
40. Запрашивать у структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард, организаций и общественных объединений необходимые материалы, информацию, связанные с предупреждением возникновения, возникновением чрезвычайных ситуаций, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард в условиях чрезвычайных ситуаций.
41. Привлекать, в установленном порядке, для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард, организаций, общественных объединений, специалистов экспертных органов и иных специалистов по согласованию с их руководителями.
42. Создавать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации и (или) рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
43. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности.
44. В пределах полномочий осуществлять контроль за деятельностью комиссий организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования хозяйственного комплекса на объектовом уровне.
45. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав МЗ ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
46. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы города Салехарда и Администрации муниципального образования город Салехард.
47. Определять, в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, границы территории чрезвычайной ситуации, зону экстренного оповещения населения, силы и средства привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения и информирования населения об опасностях, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций и организации работ по ее ликвидации.
48. В установленном порядке представлять Главе муниципального образования город Салехард предложения по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, требующих принятия решения Главы города Салехарда, в том числе:
- об установлении местного уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в границах муниципального образования город Салехард;
- о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, с учетом зоны и масштабов последствий чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайной ситуации и характера ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения.
49. Рассматривать материалы (отчеты) об использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Салехард, осуществлять контроль за его созданием и содержанием.
50. Вносить в установленном порядке предложения о восполнении резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Салехард, за счет средств резервного фонда Администрации муниципального образования город Салехард.
51. Контролировать работу организаций, участвующих в выполнении мероприятий по размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
52. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
53. Определять сроки приостановления или ограничения водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Салехард.
54. Рассматривать вопросы о выделении материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Салехард.
55. Взаимодействовать с комиссией по расследованию авиационного происшествия или инцидента в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.2005 N 434.
56. Права, обязанности и ответственность членов комиссии.
57. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
57.1. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на зас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.