Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 28.04.2020 N 534-п
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Городской округ Кинешма"
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок) разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, ответственные, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименовании налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа Кинешма, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ).
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа Кинешма;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа Кинешма;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот (налоговых расходов):
3.1. Установление налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2. Основными целями предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития городского округа Кинешма;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городском округе Кинешма;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для городского округа Кинешма проблем;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ивановской области и включает
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратору налогового расхода необходимо представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов финансовым управлением осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов бюджета городского округа Кинешма.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Кинешма в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Кинешма для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Кинешма;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа Кинешма, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Кинешма j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа города Кинешма в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования "Городской округ Кинешма", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет городского округа Кинешма j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет городского округа Кинешма j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. Оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и видов льгот.
Оценка эффекта социальных налоговых расходов за отчетный год производится куратором налогового расхода в срок до 28 мая года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Осуществляемые при проведении оценки эффекта социальных налоговых расходов расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма, налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот по местным налогам, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 5 по Ивановской области.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Кинешма альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся муниципальным программам.
15. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в срок до 01 июня года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.