Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 4 августа 2020 года N 8/993
Порядок
Формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
1. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - МО МР "Сыктывдинский").
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"куратор налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" - отраслевой (функциональный) орган (или) и структурное подразделение администрации МР "Сыктывдинский", ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативным правовым актом администрации МР "Сыктывдинский", за достижение соответствующих налоговому расходу МО МР "Сыктывдинский" целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский";
"нормативные характеристики налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" - сведения о положениях нормативных правовых актов МО МР "Сыктывдинский", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский";
"оценка налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский";
"оценка объемов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО МР "Сыктывдинский";
"перечень налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в соответствии с целями муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", а также о кураторах налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский";
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы МО МР "Сыктывдинский" - целевая категория налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы МО МР "Сыктывдинский" - целевая категория налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский";
"технические налоговые расходы МО МР "Сыктывдинский" - целевая категория налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО МР "Сыктывдинский";
"фискальные характеристики налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО МР "Сыктывдинский";
"целевые характеристики налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский".
3. Отнесение налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский" осуществляется исходя из целей муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский".
4. Оценка налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" осуществляется кураторами налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
5. В целях оценки налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" кураторы налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" до 1 мая:
1) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в порядке, установленном пунктами 12 - 23 настоящего Порядка;
2) направляют в управление финансов администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - управление финансов) результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", содержащие информацию, предусмотренную пунктом 24 настоящего Порядка.
6. В целях оценки налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" управление финансов:
а) формирует перечень налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский";
б) формирует оценку объемов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", проводимой кураторами налоговых расходов.
7. В целях оценки налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" главные администраторы доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" формируют и представляют в управление финансов в отношении каждого налогового расхода информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2. Формирование перечня налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский"
8. Перечень налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) формируется управлением финансов ежегодно в срок до 15 ноября текущего года в разрезе муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Проект Перечня формируется управлением финансов до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование структурным подразделениям администрации МР "Сыктывдинский" - ответственным исполнителям муниципальных Программ, а также отраслевым (функциональным) органам администрации МР "Сыктывдинский", осуществляющим функции кураторов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" (далее - согласовывающие органы).
Согласовывающие органы в срок до 1 октября текущего финансового года рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в соответствии с целями муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", и определения кураторов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" и направляют в управление финансов замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода МО МР "Сыктывдинский", согласовывающий орган согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Отсутствие представленных в управление финансов замечаний и предложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, считается согласованием согласовывающего органа проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в соответствии с целями муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", и определения кураторов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурные элементы муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) случаев изменения полномочий согласовывающих органов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов управление финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с согласовывающими органами в срок до 15 октября текущего финансового года.
10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", кураторы налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление финансов соответствующую информацию для уточнения управлением финансов перечня налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский".
11. Изменения в перечень налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период формируются управлением финансов до 25 декабря.
3. Порядок оценки налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский"
12. Оценка эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" проводится кураторами налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский", по состоянию на 1 января 2020 года и в последующие годы.
13. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
14. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта решения, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
15. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" управление финансов формирует и направляет ежегодно до 1 августа кураторам налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский":
оценку объемов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" за отчетный финансовый год;
оценку объемов налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах МО МР "Сыктывдинский" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации главных администраторов доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский".
16. Оценка эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" осуществляется кураторами налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский";
2) оценку результативности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский".
17. Критериями целесообразности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" являются:
1) соответствие налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" целям муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и (или) целям социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящимся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
18. В случае несоответствия налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" представляет в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
19. В качестве критерия результативности налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО МР "Сыктывдинский".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский".
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский".
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", на 1 рубль налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" и на 1 рубль расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский";
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" куратор налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО МР "Сыктывдинский", вкладе налогового расхода МО МР "Сыктывдинский" в достижение целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО МР "Сыктывдинский") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Сыктывдинский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Сыктывдинский".
Результаты оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации управлению финансов о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
25. Управление финансов осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", проводимой кураторами налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", и до 1 сентября формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский", представленных кураторами налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский".
26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО МР "Сыктывдинский" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО МР "Сыктывдинский", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.