Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 9 апреля 2020 г. N 536-па
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Губкинского городского округа от 11 сентября 2015 года N 1815-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по бюджетной политике и финансовому обеспечению, начальника управления финансов и бюджетной политики Нечепаеву О.М.
Глава администрации |
А.П. Гаевой |
Утвержден
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от 9 апреля 2020 г. N 536-па
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - городской округ).
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - администрация городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономического развития городского округа, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;
целевые характеристики налогового расхода городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов;
1.4.1. Управление финансов и бюджетной политики администрации городского округа (далее - Управление):
а) запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Белгородской области (далее - МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области) в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой;
б) формирует перечень налоговых расходов;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области формирует и представляет в Управление данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в отношении каждого налогового расхода.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам городского округа, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Управление.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Управлением и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономического развития городского округа, не относящимися к муниципальным программам.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Управление.
В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Перечень налоговых расходов городского округа размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа до 1 декабря.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа.
Управление вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов городского округа на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Порядок оценки налоговых расходов городского округа
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа:
3.1.1. Управление до 1 февраля направляет в МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области направляет в Управление:
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
3.2. Информация МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Управление, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела III Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 раздела III Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов городского округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, исчисленных для уплаты в бюджет городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц (с учетом норматива зачислений в бюджет городского округа), налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
Boj - базовый объем налогов, исчисленный для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + р + с,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.11. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижений целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Управление в срок до 1 августа текущего финансового года.
На основе представленных кураторами налоговых расходов городского округа данных Управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 сентября формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
3.12. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются главе администрации городского округа и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Губкинского городского округа
Белгородской области
и оценки налоговых расходов
Губкинского городского округа
Белгородской области
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области | ||
1.1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - МПА городского округа) |
Данные Управления |
1.2. |
МПА городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы) |
Данные Управления |
1.3. |
Условия предоставления налоговых льгот |
Данные Управления |
1.4. |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Данные Управления |
1.5. |
Дата вступления в силу положений МПА городского округа, устанавливающих налоговые льготы |
Данные Управления |
1.6. |
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного МПА городского округа |
Данные Управления |
1.7. |
Период действия налоговых льгот, предоставленных МПА городского округа |
Данные Управления |
1.8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная МПА городского округа |
Данные Управления |
2. Целевые характеристики налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области | ||
2.1. |
Наименование налоговых льгот |
Данные Управления |
2.2. |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
Данные Управления |
2.3. |
Цели предоставления налоговых льгот, установленных МПА городского округа |
Кураторы налоговых расходов |
2.4. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Данные Управления |
2.5. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
Данные Управления |
2.6. |
Наименование муниципальной программы городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
2.7. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы городского округа, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
2.8. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы городского округа и ее структурных элементов |
Кураторы налоговых расходов |
2.9. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы городского округа и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период |
Кураторы налоговых расходов |
3. Фискальные характеристики налогового расхода Губкинского городского округа Белгородской области | ||
3.1. |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с МПА городского округа, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области |
3.2. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Кураторы налоговых расходов |
3.3. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц) |
МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области |
3.4. |
Базовый объем налогов, исчисленный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные МПА городского округа (тыс. рублей) |
МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области |
3.5. |
Объем налогов, исчисленный для уплаты в бюджет городского округа налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
МРИ ФНС России N 8 по Белгородской области |
3.6. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 9 апреля 2020 г. N 536-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 9 февраля 2023 г. N 151-па