Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта на территории городского округа - город Галич Костромской области, социально-экономического развития городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области" (далее Программа), разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Необходимость разработки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что основополагающей задачей государства является создание основы для сохранения и улучшения физического здоровья граждан. Такая задача может быть решена только при реализации комплексной программы.
Роль физкультуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на различных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а так же ее военной и политической мощи.
В настоящее время, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, активным отдыхом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а так же их моральный и физический износ задачам развития массового спорта;
- недостаточный уровень обеспеченности спортивными и плоскостными сооружениями;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансами.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включают:
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
- возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематически занимающихся физкультурно-оздоровительными услугами до 40% в 2020 году, к 2024 году до 55%.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Программа разработана с учетом опыта реализации программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы".
Учитывая масштаб задач, стоящих перед отраслью "Физическая культура и спорт" и объективную ограниченность ресурсов, создание условий для укрепления здоровья населения и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом должно стать приоритетом администрации городского округа.
Анализ рисков реализации Государственной программы.
Риски, влияющие на достижение цели муниципальной программы, идентифицируются на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:
1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;
2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.
Влияние внешних рисков на достижение цели муниципальной программы и вероятность их возникновения могут качественно оценены как высокие.
К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации муниципальной программы, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К внутренним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:
1) пассивное сопротивление распространению и использованию результатов выполнения мероприятий и отсутствие необходимой мотивации;
2) не достижение запланированных результатов;
3) недостаточный уровень профессионального менеджмента.
Влияние внутренних рисков на достижение цели муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.