Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города
от 11 августа 2020 г. N 342-п
Положение
о спасательных службах города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение о спасательных службах города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
2. Спасательные службы города Челябинска (далее - спасательные службы) создаются для выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований (служб) и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Спасательные службы - это организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Челябинска (далее - организации), обладающие сходным профилем деятельности и способные, к совместному проведению конкретного вида аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, специальных мероприятий гражданской обороны при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Челябинска.
5. Спасательные службы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время могут привлекаться по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска.
II. Организация и порядок деятельности спасательных служб
6. Положения о спасательных службах, создаваемых Администрацией города Челябинска, разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска или подведомственными им организациями, на базе которых созданы соответствующие спасательные службы, согласовываются с органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска, с руководителями соответствующих спасательных служб Челябинской области и утверждаются правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.
7. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют руководители соответствующих органов и организаций, на базе которых созданы спасательные службы (далее - руководители спасательных служб).
8. Органом управления спасательной службы является нештатный орган управления - штаб спасательной службы, состоящий из руководителя спасательной службы, начальника штаба спасательной службы, руководства и специалистов организаций, силы и средства гражданской обороны которых входят в данную службу.
Начальники штабов спасательных служб назначаются приказами руководителей соответствующих спасательных служб.
В состав сил и средств гражданской обороны спасательной службы включаются штатные аварийно-спасательные формирования (службы), нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны организаций и другие формирования (службы) как штатные, так и создаваемые в оперативном порядке на сводной основе.
Состав штаба, сил и средств гражданской обороны спасательной службы определяется руководителем соответствующей спасательной службы.
Начальник штаба спасательной службы организует разработку основных организационно-планирующих документов, необходимых для обеспечения деятельности службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно методическим рекомендациям Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области по разработке основных организационно-планирующих документов областными спасательными службами, службами муниципальных образований и организаций.
9. Общее руководство спасательными службами осуществляет орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска.
10. Руководители соответствующих спасательных служб в пределах своих полномочий издают приказы и принимают соответствующие решения.
Основой управления спасательной службой являются решения руководителя спасательной службы на выполнение мероприятий по гражданской обороне и План обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службы, который состоит из текстовой части и приложений.
Приказы и решения руководителей соответствующих спасательных служб по вопросам выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований (служб) и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются обязательными для всех организаций, входящих в спасательную службу.
11. Ответственность за организацию деятельности и обеспечение готовности спасательных служб несут руководители соответствующих спасательных служб.
12. Руководители спасательных служб и их заместители проходят подготовку в соответствующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в учебно-методическом центре Челябинской области и на курсах гражданской обороны города Челябинска.
Личный состав спасательных служб проходит подготовку в организациях по месту работы граждан по программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
III. Задачи спасательных служб
13. Основными задачами спасательных служб являются:
1) выполнение специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательной службы;
2) подготовка органов управления, сил и средств спасательной службы к выполнению специальных мероприятий гражданской обороны;
3) взаимодействие со спасательными службами гражданской обороны Челябинской области, с органами управления и силами Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями;
4) обеспечение готовности спасательных служб, организация всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований (служб) и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) управление силами и средствами гражданской обороны спасательной службы при подготовке и в ходе выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) учет формирований (служб), входящих в состав спасательных служб, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательной службы, их укомплектованности и обеспеченности;
7) создание, размещение, хранение и восполнение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств путем заключения, в объеме выделенных ассигнований, договоров (контрактов) на поставку запасов и (или) предварительных договоров на поставку запасов, выделение техники и оборудования в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения города Челябинска, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
9) организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
10) подготовка предложений и выработка решений Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14. Особыми (специфическими) задачами спасательных служб, исходя из их профиля являются:
1) для спасательной службы оповещения и связи:
- организация системы связи и обеспечение связью руководящего состава гражданской обороны города Челябинска, органов управления и сил Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, эвакуационных органов города Челябинска при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация системы связи и обеспечение связью подвижного пункта управления и запасных пунктов управления органов управления Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны совместно с органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска;
- оповещение и информирование руководящего состава гражданской обороны города Челябинска, органов управления и сил Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, эвакуационных органов города Челябинска, в том числе своевременное доведение сигналов гражданской обороны;
- доведение до населения города Челябинска сигналов оповещения (сигналов гражданской обороны) и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения города Челябинска и необходимости проведения мероприятий по защите, о приемах и способах защиты и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий города Челябинска;
- поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения города Челябинска об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу технических средств оповещения и информирования населения города Челябинска;
2) для спасательных служб охраны общественного порядка:
- для Управления МВД России по городу Челябинску (по согласованию):
обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на территории города Челябинска, в том числе в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, местах сосредоточения людей и транспорта, вблизи (районах) сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения пострадавшего населения города Челябинска, на маршрутах эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения и (или) в районы (зоны) чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
обеспечение беспрепятственного передвижения в рамках своей компетенции сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб города;
- для Управления Росгвардии по Челябинской области (по согласованию):
участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Челябинска;
охрана на договорной основе особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, охрана имущества граждан и организаций;
3) для спасательной противопожарной службы:
- организация и осуществление профилактики пожаров на территории города Челябинска, а также осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города Челябинска и организаций;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) для спасательной медицинской службы:
- медицинское и лекарственное обеспечение населения города Челябинска при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление и проведение комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, направленных на сохранение здоровья населения города Челябинска, личного состава аварийно-спасательных формирований (служб), своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, в целях быстрейшего восстановления их здоровья, снижения инвалидности и смертности;
- предупреждение возникновения и распространения среди населения города Челябинска особо опасных, массовых инфекционных заболеваний совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;
- обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения города Челябинска и личного состава аварийно-спасательных формирований (служб);
5) для спасательной инженерной службы:
- организация и выполнение комплекса мероприятий по инженерному обеспечению эвакуации населения города Челябинска;
- разработка и корректировка плана наращивания инженерной защиты города Челябинска при приведении в готовность гражданской обороны;
- приспособление в период мобилизации и в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения города Челябинска в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Челябинска;
- организация и осуществление контроля на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в мирное и военное время на объектах муниципальной собственности;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем на объектах муниципальной собственности;
- организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах при выдвижении к очагам поражения и (или) районам (зонам) чрезвычайных ситуаций и непосредственно при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах (зонах) чрезвычайных ситуаций;
6) для спасательной службы материально-технического снабжения, торговли и питания:
- обеспечение продовольствием, вещевым имуществом и предметами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований (служб) и населения города Челябинска при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение горюче-смазочными материалами сил и средств гражданской обороны при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, совместно со спасательными службами и спасательной службой снабжения горючим и смазочными материалами Челябинской области;
- развертывание и функционирование подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения для эвакуированного населения города Челябинска, личного состава аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах (зонах) чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки населения города Челябинска, специальной обработки одежды и обеспечение их работы совместно со спасательными службами;
- создание запасов дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
7) для спасательной коммунально-технической службы:
- обеспечение готовности коммунальных служб, планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по надежной защите систем энерго-, водо-, газо- и теплоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- организация и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах коммунального хозяйства, тепловых станциях, сетях водопроводных и канализационных сооружений, объектов и сетях водоснабжения, энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение устойчивости работы энергосетей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечение действий аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водо-, газо- и теплоснабжения, водоотведения и канализации;
- обеспечение поставки питьевой воды для личных и хозяйственных нужд;
- создание на водопроводных очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения города Челябинска;
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
8) для спасательной автотранспортной службы:
- организация и выполнение комплекса мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение подвоза сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, вывоз пораженных и пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакуационных перевозок в короткие сроки, а также организация приспособления грузовых транспортных средств для использования под массовые перевозки людей;
- проведение специальной обработки техники при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
9) для спасательной дорожной службы:
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и маршрутах эвакуации в черте города обходных путей, прокладка основных и запасных маршрутов, рокадных путей для маневра силами и средствами гражданской обороны;
- расчистка лесных завалов на участках дороги, проходящих через лесные массивы, а также завалов от разрушения путепроводов в местах пересечения дорог в разных уровнях, создание резервов строительных конструкций и материалов, оборудование новых и расширение существующих переездов через железнодорожные пути в одном уровне, ведение дорожной разведки и координация работы дорожных организаций города;
- проведение специальной обработки техники при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе дорог, основных проездов, погрузо-разгрузочных площадок и подъездных путей города;
10) для спасательной службы защиты культурных ценностей:
- планирование и организация защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также осуществление мероприятий по эвакуации культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы;
- сохранение и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.