Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Калачинского
муниципального района
от 16 апреля 2020 г. N 51-па
Порядок
оценки налоговых расходов Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее - Порядок).
2. Оценка налоговых расходов Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) осуществляется по следующим налогам:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Калачинского городского поселения, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Калачинского городского поселения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Калачинского городского поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Калачинского городского поселения;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).
4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании статистической информации Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области) 5-МН.
II. Порядок проведения оценки налоговых расходов
6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.
Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта Решения Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, устанавливающего налоговую льготу в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 9, 10, 11 настоящего Порядка.
7. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) Комитет финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района:
а) до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
б) до 1 июня осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
в) до 1 августа текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов;
г) до 1 сентября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/;
8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.
9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Калачинского городского поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Калачинского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам Калачинского городского поселения;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой по земельному налогу (налогу на имущество физических лиц) и общего количества плательщиков земельного налога (юридических или физических лиц) или налога на имущество физических лиц.
10. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Калачинского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Калачинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Калачинского городского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Калачинского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Калачинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Калачинского городского поселения.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
Формула в базе не приводится
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Омской области плательщиками в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Омской области, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
Bo - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области, рассчитываемая по формуле:
,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области плательщиками в базовом году (Bo), рассчитывается по формуле:
,
где:
N0 - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района Омской области плательщиками в базовом году;
L0 - объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.
Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.
12. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Калачинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Калачинского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.