Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Любинского
муниципального района
Омской области
от 24.03.2020 г. N 194-п
Программа
оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2020 - 2024 годы
27 августа 2020 г., 26 апреля 2021 г.
I. Текущее состояние муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области
В настоящее время неотъемлемым элементом социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области (далее - Любинский муниципальный район) является повышение эффективности управления муниципальными финансами Любинского муниципального района (далее - муниципальные финансы) с 2017 по 2019 год в рамках Программы оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением Администрации Любинского муниципального района от 25 июля 2017 года N 467-п.
Мероприятия, направленные на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района, проводятся в районе на постоянной основе. Так, на 2017 - 2020 годы принят план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Любинского муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки, утвержденный постановлением Администрации Любинского муниципального района от 08 февраля 2019 года N 65-п.
В указанном документе содержатся мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Любинского муниципального района (далее - бюджет муниципального района) и бюджетов поселений Любинского муниципального района (далее - бюджеты поселений), по оптимизации расходов бюджета муниципального района.
Реализация принятых документов позволила достичь положительных результатов в сфере управления муниципальными финансами.
Так, в части мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района:
1) на постоянной основе осуществляется мониторинг поступлений от системообразующих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Любинского муниципального района;
2) ежеквартально подводятся итоги выполнения Плана мероприятий на 2019 - 2020 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Любинского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Любинского муниципального района от 08 февраля 2019 года N 65-п.
В Любинском муниципальном районе на протяжении ряда лет ведется планомерная работа по оптимизации бюджетных расходов.
В целях совершенствования структуры органов местного самоуправления Любинского муниципального района, оптимизации численности муниципальных служащих Любинского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в сельских поселениях Любинского муниципального района были сокращены специалисты бухгалтерской службы. С 1 января 2018 года в казенное учреждение "Центр обеспечения безопасности, градостроительной и административно-хозяйственной деятельности Администрации Любинского муниципального района Омской области" переданы функции ведения бюджетного учета и формирования отчетности администрациями 16 сельских поселений.
В сфере "Образование" в мае 2018 года произошло слияние двух учреждений дополнительного образования БОУ ДО "Физкультурно-спортивный центр" и БОУ ДО "Дом творчества" в один центр БОУ ДО "Центр дополнительного образования".
В Любинском муниципальном районе выстроена устойчивая структура межбюджетных отношений, что способствует повышению эффективности использования расходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений, а также укреплению доходной базы бюджетов поселений.
С 2017 года происходит увеличение доли нецелевой финансовой помощи бюджетам поселений, в том числе и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Так, в 2019 году объем нецелевой финансовой помощи поселениям Любинского муниципального района составил 63,8 млн. рублей, что выше уровня 2017 года на 6,1 млн. рублей.
Для стимулирования улучшения качества управления бюджетным процессом в поселениях Любинского муниципального района ежегодно проводится оценка качества, позволяющая выявить лучшие результаты и (или) негативные тенденции в управлении муниципальными финансами, а также выработать предложения по устранению сложившихся негативных тенденций.
По результатам оценки качества по итогам исполнения бюджетов поселений за 2019 год наилучшая оценка составила 90,4 процента от максимально возможной оценки, в то время как в 2017 году - 87,8 процента.
В сфере управления муниципальными финансами в Любинском муниципальном районе не теряет своей актуальности проблема обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Любинского муниципального района, что обусловлено действием следующих факторов:
1) значительного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района за счет увеличения поступлений с 2018 года по налогу на доходы физических лиц, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Наиболее значительный рост поступлений налоговых доходов пришелся на 2019 год. Поступления доходов в сравнении с 2017 годом увеличились на 30,9 процента, или на 63,6 млн. рублей.
2) ускорение темпа роста первоочередных расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района, обусловленное необходимостью обеспечения социально-экономической стабильностью на территории Любинского муниципального района, в том числе с реализацией указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Таким образом, для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Любинского муниципального района в среднесрочной перспективе требуются разработка и реализация комплексного программного документа по оздоровлению муниципальных финансов.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и укрепление финансовой устойчивости консолидированного бюджета Любинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района;
- оптимизация расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района.
Реализация данных задач будет проходить в рамках Плана мероприятий согласно приложению к настоящей Программе.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Плана мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
тыс. рублей
Наименование результата |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района |
1 033,0 |
2 454,3 |
1 029,0 |
1 029,0 |
1 029,0 |
Сокращение расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
Суммарный бюджетный эффект |
1 033,0 |
2 454,3 |
1 029,0 |
1 029,0 |
1 029,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.