Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Любинского
муниципального района
от 30 марта 2020 г. N 205-п
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни населения Любинского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Любинского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Формирование здорового образа жизни населения Любинского муниципального района Омской области |
Наименование органа местного самоуправления Омской области, являющегося заказчиком координатором муниципальной программы |
Администрация Любинского муниципального района (далее - Администрация ЛМР) |
Исполнители муниципальной программы |
- Управление образования Администрации Любинского муниципального района (далее - Управление образования); - бюджетное учреждение Любинского муниципального района "Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту Любинского муниципального района" (далее - БУ ЦМПФКС); - бюджетное учреждение Любинского муниципального района "Спортивная школа имени А.М. Володченко" (далее - БУ СШ имени А.М. Володченко); - бюджетное учреждение Любинского муниципального района "Центр культуры и искусства Любинского муниципального района" (далее - БУ ЦКИ); - бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Любинского района" (далее - КЦСОН) (по согласованию); - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Любинская центральная районная больница" (далее - БУ ЗОО "Любинская ЦРБ") (по согласованию); - Местная молодежная общественная организация Любинского района Омской области по работе с молодежью "Будь в ритме" (далее -"Будь в ритме"; - Местная организация Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ); - Любинское отделение Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) (далее - Совет ветеранов); - Любинская местная общественная организация "Совет женщин" (далее - Совет женщин) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Цели муниципальной программы |
Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни |
Задачи муниципальной программы |
- Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения; - Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ; - Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и репродуктивного здоровья мужчин; - Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья); - Создание условий для ведения населением муниципального района здорового образа жизни; - Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни в муниципальном районе |
Индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Количество заседаний межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов укрепления общественного здоровья; - Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. - Количество публикаций, размещенных в средствах массовой информации, социальных сетях; - Общий тираж изданной информационной печатной продукции (памяток, буклетов); - Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу; - Доля населения, принимающего участие в муниципальных официальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального района Подпрограмма 3: "Новое поколение" муниципальной программы Любинского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Любинского муниципального района Омской области" на 2019 - 2025 гг., утвержденной постановлением Администрации Любинского муниципального района от 07.11.2018 г. N 750-п. Общий объем финансирования Программы 500 000,00 рублей, в том числе: - 2020 год - 100 000,00 рублей; - 2021 год - 100 000,00 рублей; - 2022 год - 100 000,00 рублей; - 2023 год - 100 000,00 рублей; - 2024 год - 100 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения; - Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численности населения района); - Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10%); - Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры до 70% в 2024 году; - Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60% от числа всех посещений; - Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на которых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников до 90% в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района); - Увеличение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55% в 2024 году |
I. Общая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Любинский муниципальный район образован в 1924 году. Районный центр - р.п. Любинский. Любинский муниципальный район расположен в лесостепной зоне в 35 км северо-западнее г. Омска, граничит с шестью районами: Омским, Марьяновским, Москаленским, Называевским, Тюкалинским, Саргатским. Через р.п. Любинский проходит Западно-Сибирская железная дорога. Автомобильное сообщение с г. Омском налажено по федеральной автотрассе Р402. Автомобильная дорога соединяет европейскую часть страны с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Площадь муниципального района составляет - 3,3 тыс. кв. км, или 2,3% от территории Омской области. Общая площадь земельных ресурсов составляет 328,1 тыс. га, из них 233,3 тыс. га - сельскохозяйственные угодья, общая площадь земель лесного фонда - 56,2 тыс. га. Лесной фонд составляет 17,1% площади района, с общим запасом древесины - 5,2 млн. куб. м. Промышленная заготовка и переработка древесины на территории района не ведется. Лесосырьевые ресурсы практически отсутствуют ввиду неблагоприятного породного состава, неблагоприятного распределения по возрастам.
В состав района входят 75 населенных пунктов, объединенных в 17 сельских поселений и 2 городских поселения.
Численность населения на 1 января 2020 года - 37771 человек, в том числе: взрослых - 27981 человек, детей от 0 до 17 лет - 9790 человек, трудоспособного возраста - 19095 человека. Женщин фертильного возраста - 7900 человек. Население трудоспособного возраста - 19095 человек, старше трудоспособного возраста - 9665 человек.
Заболеваемость
Наименование классов заболеваний |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Болезни нервной системы, случаев на 100 тыс. населения |
2799,5 |
1858,4 |
1861,2 |
Болезни системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
2396,2 |
2029,5 |
2070,4 |
Новообразования, случаев на 100 тыс. населения |
455,4 |
416,9 |
447,8 |
Смертность
Наименование классов заболеваний |
2017 |
2018 |
2019 |
Болезни нервной системы, случаев на 100 тыс. населения |
497,6 |
426,4 |
764,8 |
Болезни системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
427,2 |
360,6 |
227,7 |
Новообразования, случаев на 100 тыс. населения |
132,6 |
145,6 |
136,9 |
Уровень общей смертности на 100 тыс. населения - 1479,97.
В структуре общей смертности населения по причинам лидирует смертность от болезней нервной системы, значение показателя - 587,75 на 100 тыс. населения. Второе место занимает смертность от болезней системы кровообращения, значение показателя - 455,38 на 100 тыс. населения. На третьем месте - смертность от новообразований, значение показателя - 140,32 на 100 тыс. населения.
Уровень смертности лиц трудоспособного возраста в 2019 году составляет 400,3 на 100 тыс. населения.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения, значение показателя - 132,2 на 100 тыс. населения. На втором месте - смертность от несчастных случаев, травм и отравлений, значение показателя - 100,1 на 100 тыс. населения. На третьем месте - смертность от злокачественных новообразований, значение показателя - 60,8 на 100 тыс. населения.
В 2019 году в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения осмотрено 55505 человек. Из них лица трудоспособного возраста - 2856 человек, что составляет 51,9% от общего числа прошедших диспансеризацию.
Количество впервые в жизни выявленных заболеваний при прохождении диспансеризации в 2019 году
Количество заболеваний, абс. число |
Уровень выявленных случаев на 1000 населения от числа прошедших диспансеризации |
1004 |
182,3 |
Из них выявлено случаев: болезни системы кровообращения - 224, на 1000 населения - 40,69; злокачественные новообразования - 1, на 1000 населения - 0,18.
Сведения о распространенности факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году
Наименование фактора риска |
Количество выявленных факторов риска |
Уровень распространенности на 1000 населения |
Повышенное артериальное давление |
3069 |
557,5 |
Курение табака |
993 |
180,4 |
Избыточная масса тела |
1228 |
223,1 |
Низкая физическая активность |
1475 |
267,9 |
Злоупотребление алкоголем |
45 |
0,8 |
В структуре распространенности факторов риска в 2019 году первое место занимает повышенное артериальное давление, значение показателя составляет 557,5 на 1000 населения. На втором месте - низкая физическая активность, значение показателя - 267,9 на 1000 населения. На третьем месте - избыточная масса тела, значение показателя - 223,1 на 1000 населения.
В настоящее время в Любинском муниципальном районе остаются актуальными проблемы демографического развития, семейного неблагополучия. Перед органами местного самоуправления района стоят задачи снижения смертности населения от внешних причин (прежде всего в трудоспособном возрасте), укрепления института семьи, развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей. В составе населения Любинского муниципального района имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества. Демографическая ситуация, сложившаяся в муниципальном районе, отражает общие тенденции ее развития в Омской области.
На территории Любинского муниципального района осуществляют деятельность социально ориентированные некоммерческие организации, которым с 2017 года оказывается финансовая поддержка из муниципального бюджета: Местная молодежная общественная организация Любинского района Омской области по работе с молодежью "Будь в ритме", Местная организация Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Любинское отделение Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров), Любинская местная общественная организация "Совет женщин". За период 2017 - 2019 года финансовую поддержку получили проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни: "Фестиваль уличных видов спорта "Сила в движении", "Оздоровительный клуб "КрасиваЯ", "Создание "мобильной аптечки", "Создание мобильного передвижного спортивного клуба "Спорт для всех".
II. Цели и задачи, этапы и сроки, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы является:
1. Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью;
2. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения;
2. Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ (3);
3. Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и репродуктивного здоровья мужчин;
4. Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья);
5. Создание условий для ведения населением муниципального района здорового образа жизни;
6. Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни в муниципальном районе.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы.
Начало реализации Программы - апрель 2020 года.
Окончание - декабрь 2024 г.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов (показатели эффективности):
- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.
- Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании.
- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ.
- Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры.
- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации.
- Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на которых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников.
- Увеличение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
III. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и за весь период ее реализации
Перечень показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в таблице.
N п/п |
Наименование задачи, целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Срок реализации |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г |
2023 г. |
2024 г. |
Итого за период реализации |
||||
Цель Программы: Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни | |||||||||
1. |
Количество заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по укреплению общественного здоровья |
Ед. |
Весь период |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2. |
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин |
% |
Весь период |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,0 |
3. |
Количество публикаций, размещенных в средствах массовой информации, социальных сетях |
Ед. |
Весь период |
350 |
370 |
390 |
410 |
430 |
1950 |
4. |
Общий тираж изданной информационной печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов) |
Ед. |
Весь период |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
10 000 |
5. |
Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу |
Ед. |
Весь период |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
200 |
6. |
Доля населения, принимающего участие в муниципальных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях в качестве участников |
% |
Весь период |
51,5 |
53,5 |
55,5 |
57,5 |
59,5 |
59,5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы структурируются в соответствии с предусмотренными целями и задачами. Обобщенная характеристика основных программных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, отражена в Плане к муниципальной программе.
VI. Объем и источники финансирования муниципальной программы обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, а также за счет Территориальной программы государственных гарантий бесплатног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.