Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Любинского
муниципального района
от 30 марта 2020 г. N 205-п
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни населения Любинского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Любинского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Формирование здорового образа жизни населения Любинского муниципального района Омской области |
Наименование органа местного самоуправления Омской области, являющегося заказчиком координатором муниципальной программы |
Администрация Любинского муниципального района (далее - Администрация ЛМР) |
Исполнители муниципальной программы |
- Управление образования Администрации Любинского муниципального района (далее - Управление образования); - бюджетное учреждение Любинского муниципального района "Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту Любинского муниципального района" (далее - БУ ЦМПФКС); - бюджетное учреждение Любинского муниципального района "Спортивная школа имени А.М. Володченко" (далее - БУ СШ имени А.М. Володченко); - бюджетное учреждение Любинского муниципального района "Центр культуры и искусства Любинского муниципального района" (далее - БУ ЦКИ); - бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Любинского района" (далее - КЦСОН) (по согласованию); - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Любинская центральная районная больница" (далее - БУ ЗОО "Любинская ЦРБ") (по согласованию); - Местная молодежная общественная организация Любинского района Омской области по работе с молодежью "Будь в ритме" (далее -"Будь в ритме"; - Местная организация Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ); - Любинское отделение Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) (далее - Совет ветеранов); - Любинская местная общественная организация "Совет женщин" (далее - Совет женщин) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Цели муниципальной программы |
Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни |
Задачи муниципальной программы |
- Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения; - Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ; - Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и репродуктивного здоровья мужчин; - Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья); - Создание условий для ведения населением муниципального района здорового образа жизни; - Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни в муниципальном районе |
Индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Количество заседаний межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов укрепления общественного здоровья; - Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. - Количество публикаций, размещенных в средствах массовой информации, социальных сетях; - Общий тираж изданной информационной печатной продукции (памяток, буклетов); - Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу; - Доля населения, принимающего участие в муниципальных официальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального района Подпрограмма 3: "Новое поколение" муниципальной программы Любинского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Любинского муниципального района Омской области" на 2019 - 2025 гг., утвержденной постановлением Администрации Любинского муниципального района от 07.11.2018 г. N 750-п. Общий объем финансирования Программы 500 000,00 рублей, в том числе: - 2020 год - 100 000,00 рублей; - 2021 год - 100 000,00 рублей; - 2022 год - 100 000,00 рублей; - 2023 год - 100 000,00 рублей; - 2024 год - 100 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения; - Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численности населения района); - Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10%); - Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры до 70% в 2024 году; - Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60% от числа всех посещений; - Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на которых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников до 90% в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района); - Увеличение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55% в 2024 году |
I. Общая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Любинский муниципальный район образован в 1924 году. Районный центр - р.п. Любинский. Любинский муниципальный район расположен в лесостепной зоне в 35 км северо-западнее г. Омска, граничит с шестью районами: Омским, Марьяновским, Москаленским, Называевским, Тюкалинским, Саргатским. Через р.п. Любинский проходит Западно-Сибирская железная дорога. Автомобильное сообщение с г. Омском налажено по федеральной автотрассе Р402. Автомобильная дорога соединяет европейскую часть страны с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Площадь муниципального района составляет - 3,3 тыс. кв. км, или 2,3% от территории Омской области. Общая площадь земельных ресурсов составляет 328,1 тыс. га, из них 233,3 тыс. га - сельскохозяйственные угодья, общая площадь земель лесного фонда - 56,2 тыс. га. Лесной фонд составляет 17,1% площади района, с общим запасом древесины - 5,2 млн. куб. м. Промышленная заготовка и переработка древесины на территории района не ведется. Лесосырьевые ресурсы практически отсутствуют ввиду неблагоприятного породного состава, неблагоприятного распределения по возрастам.
В состав района входят 75 населенных пунктов, объединенных в 17 сельских поселений и 2 городских поселения.
Численность населения на 1 января 2020 года - 37771 человек, в том числе: взрослых - 27981 человек, детей от 0 до 17 лет - 9790 человек, трудоспособного возраста - 19095 человека. Женщин фертильного возраста - 7900 человек. Население трудоспособного возраста - 19095 человек, старше трудоспособного возраста - 9665 человек.
Заболеваемость
Наименование классов заболеваний |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Болезни нервной системы, случаев на 100 тыс. населения |
2799,5 |
1858,4 |
1861,2 |
Болезни системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
2396,2 |
2029,5 |
2070,4 |
Новообразования, случаев на 100 тыс. населения |
455,4 |
416,9 |
447,8 |
Смертность
Наименование классов заболеваний |
2017 |
2018 |
2019 |
Болезни нервной системы, случаев на 100 тыс. населения |
497,6 |
426,4 |
764,8 |
Болезни системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
427,2 |
360,6 |
227,7 |
Новообразования, случаев на 100 тыс. населения |
132,6 |
145,6 |
136,9 |
Уровень общей смертности на 100 тыс. населения - 1479,97.
В структуре общей смертности населения по причинам лидирует смертность от болезней нервной системы, значение показателя - 587,75 на 100 тыс. населения. Второе место занимает смертность от болезней системы кровообращения, значение показателя - 455,38 на 100 тыс. населения. На третьем месте - смертность от новообразований, значение показателя - 140,32 на 100 тыс. населения.
Уровень смертности лиц трудоспособного возраста в 2019 году составляет 400,3 на 100 тыс. населения.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения, значение показателя - 132,2 на 100 тыс. населения. На втором месте - смертность от несчастных случаев, травм и отравлений, значение показателя - 100,1 на 100 тыс. населения. На третьем месте - смертность от злокачественных новообразований, значение показателя - 60,8 на 100 тыс. населения.
В 2019 году в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения осмотрено 55505 человек. Из них лица трудоспособного возраста - 2856 человек, что составляет 51,9% от общего числа прошедших диспансеризацию.
Количество впервые в жизни выявленных заболеваний при прохождении диспансеризации в 2019 году
Количество заболеваний, абс. число |
Уровень выявленных случаев на 1000 населения от числа прошедших диспансеризации |
1004 |
182,3 |
Из них выявлено случаев: болезни системы кровообращения - 224, на 1000 населения - 40,69; злокачественные новообразования - 1, на 1000 населения - 0,18.
Сведения о распространенности факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году
Наименование фактора риска |
Количество выявленных факторов риска |
Уровень распространенности на 1000 населения |
Повышенное артериальное давление |
3069 |
557,5 |
Курение табака |
993 |
180,4 |
Избыточная масса тела |
1228 |
223,1 |
Низкая физическая активность |
1475 |
267,9 |
Злоупотребление алкоголем |
45 |
0,8 |
В структуре распространенности факторов риска в 2019 году первое место занимает повышенное артериальное давление, значение показателя составляет 557,5 на 1000 населения. На втором месте - низкая физическая активность, значение показателя - 267,9 на 1000 населения. На третьем месте - избыточная масса тела, значение показателя - 223,1 на 1000 населения.
В настоящее время в Любинском муниципальном районе остаются актуальными проблемы демографического развития, семейного неблагополучия. Перед органами местного самоуправления района стоят задачи снижения смертности населения от внешних причин (прежде всего в трудоспособном возрасте), укрепления института семьи, развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей. В составе населения Любинского муниципального района имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества. Демографическая ситуация, сложившаяся в муниципальном районе, отражает общие тенденции ее развития в Омской области.
На территории Любинского муниципального района осуществляют деятельность социально ориентированные некоммерческие организации, которым с 2017 года оказывается финансовая поддержка из муниципального бюджета: Местная молодежная общественная организация Любинского района Омской области по работе с молодежью "Будь в ритме", Местная организация Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Любинское отделение Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров), Любинская местная общественная организация "Совет женщин". За период 2017 - 2019 года финансовую поддержку получили проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни: "Фестиваль уличных видов спорта "Сила в движении", "Оздоровительный клуб "КрасиваЯ", "Создание "мобильной аптечки", "Создание мобильного передвижного спортивного клуба "Спорт для всех".
II. Цели и задачи, этапы и сроки, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы является:
1. Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью;
2. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения;
2. Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ (3);
3. Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и репродуктивного здоровья мужчин;
4. Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья);
5. Создание условий для ведения населением муниципального района здорового образа жизни;
6. Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни в муниципальном районе.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы.
Начало реализации Программы - апрель 2020 года.
Окончание - декабрь 2024 г.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов (показатели эффективности):
- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.
- Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании.
- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ.
- Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры.
- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации.
- Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на которых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников.
- Увеличение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
III. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и за весь период ее реализации
Перечень показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в таблице.
N п/п |
Наименование задачи, целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Срок реализации |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г |
2023 г. |
2024 г. |
Итого за период реализации |
||||
Цель Программы: Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни | |||||||||
1. |
Количество заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по укреплению общественного здоровья |
Ед. |
Весь период |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2. |
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин |
% |
Весь период |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,0 |
3. |
Количество публикаций, размещенных в средствах массовой информации, социальных сетях |
Ед. |
Весь период |
350 |
370 |
390 |
410 |
430 |
1950 |
4. |
Общий тираж изданной информационной печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов) |
Ед. |
Весь период |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
10 000 |
5. |
Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу |
Ед. |
Весь период |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
200 |
6. |
Доля населения, принимающего участие в муниципальных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях в качестве участников |
% |
Весь период |
51,5 |
53,5 |
55,5 |
57,5 |
59,5 |
59,5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы структурируются в соответствии с предусмотренными целями и задачами. Обобщенная характеристика основных программных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, отражена в Плане к муниципальной программе.
VI. Объем и источники финансирования муниципальной программы обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, а также за счет Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области.
VII. Организация управления и система контроля за исполнением муниципальной программы
Программа выполняется на основе межведомственного сотрудничества между участниками. Общее руководство программой осуществляет Глава Любинского муниципального района.
Организация управления процессом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, в том числе: организация реализации программных мероприятий, сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, корректировка программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации.
VIII. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, оценка эффективности
1. Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин.
Определение: расчетный показатель доли населения - активных участников мероприятий по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин (конференций, акций, тренингов, "круглых столов", семинаров, форумов), к общей численности жителей района в отчетном году.
К активным участникам относятся:
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- обучающиеся общеобразовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- обучающиеся образовательных учреждений систем среднего профессионального образования, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;
- жители муниципального района (взрослые, лица пенсионного возраста), участвующие в профилактических мероприятиях программы;
- участники социологических исследований.
Единица измерения: проценты.
Алгоритм расчета:
Формулы алгоритмов расчетов приводятся в соответствии с источником
где
- количество участников массовых мероприятий (акции, конференции, форумы), чел.,
- количество участников мероприятий ("круглые столы", семинары, тренинги), чел.,
P - среднегодовая численность населения муниципального района, чел. Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управления экономической политики администрации (показатель численности населения города).
Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.
2. Количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет"
Определение: абсолютный показатель, равный количеству публикаций, статей, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно - коммуникационной сети "Интернет", включая социальные сети в отчетном году.
Единица измерения: штука.
Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма опубликованных материалов (по отдельным категориям: печатные СМИ, сайты муниципальных учреждений, группы в социальных сетях):
где:
- количество опубликованных статей в муниципальной газете, штук;
- количество опубликованных материалов на сайтах муниципальных учреждений, штук;
- количество опубликованных материалов в социальных сетях, штук;
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий программы.
3. Общий тираж изданной печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов)
Определение: абсолютный показатель, равный общему количеству тиражей изданного раздаточного информационного материала.
Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма тиражей изданного раздаточного информационного материала.
где:
- тираж (количество изданных) памяток, штук;
- тираж (количество изданных) буклетов, штук;
- тираж (количество изданных) плакатов, штук;
.nn- тираж (количество изданных) прочих видов раздаточной продукции, штук.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: муниципальные контракты на изготовление информационных материалов, отчеты ответственных исполнителей (при тиражировании на копировально-множительной технике).
4. Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу
Определение: абсолютный показатель, равный количеству крупных (от 250 и более человек) и средних (от 100 до 250 человек) предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу в отчетном году.
Алгоритм расчета: суммарное количество предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий программы, отчеты работодателей.
5. Доля населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях
Определение: расчетный показатель доли населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объединений, к общей численности населения.
К жителям, принимающим участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объединений (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства), относятся лица любого возраста.
Единица измерения: проценты.
Алгоритм расчета:
Чфо - число лиц, принимающих участие в работе физкультурных объединений (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства), чел.,
Чфом - число лиц, принимающих участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, чел.,
Чсм - число лиц, принимающих участие спортивных мероприятиях, чел.,
P - среднегодовая численность населения муниципального района, чел.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управления экономической политики администрации (показатель численности населения города).
Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.
Общая оценка реализации программы осуществляться на основе показателей эффективности, конечных результатов:
- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.
- Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численности населения района).
- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10%).
- Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры до 70% в 2024 году.
- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60% (от числа всех посещений).
- Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на которых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников до 90% в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района).
- Увеличение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55% в 2024 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.