Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 5 февраля 2020 г. N 35
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Называевского муниципального района"
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Называевского муниципального района Омской области
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Называевского муниципального района Омской области (далее по тексту - КЧС и ОПБ), создается постановлением Администрации Называевского муниципального района на основании Федерального Закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 03.07.2019) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Омской области от 20.12.2004 N 586-ОЗ (в ред. от 03.12.2019) "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (в ред. от 28.12.2019) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. КЧС и ОПБ работает под управлением Главы муниципального района, а также вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
3. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Называевского муниципального района Омской области, настоящим Положением.
4. КЧС и ОПБ не является юридическим лицом. КЧС и ОПБ имеет право иметь фирменный бланк и иные средства визуальной идентификации. КЧС и ОПБ для реализации возложенных задач вправе воспользоваться любыми средствами связи, имеющимися на территории Называевского муниципального района Омской области.
5. КЧС и ОПБ является руководящим органом в районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), координирующим деятельность всех органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС.
6. Постановления КЧС и ОПБ, принятые в пределах предоставленных полномочий, являются обязательными на территории Называевского муниципального района Омской области для всех организаций, независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае невыполнения принятых КЧС и ОПБ постановлений, КЧС и ОПБ вправе обратиться к соответствующим правоохранительным органам за обеспечением исполнения постановления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Задачи и компетенция КЧС и ОПБ
1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с её полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий Администрации муниципального района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Для реализации задач КЧС и ОПБ:
2.1. Принимает, в пределах своей компетенции, постановления, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами
2.2. Разрабатывает и организует проведение на территории муниципального района мероприятия по предотвращению и уменьшению опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Принимает на себя непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.4. Заслушивает ответственных должностных лиц организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении.
2.5. Участвует в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории Называевского муниципального района Омской области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения наносящим вред окружающей среде.
2.6. Обеспечивает управление и координацию деятельности объектовых звеньев районного звена областной ТП РСЧС. Рассматривает обращения комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики о причинённом ущербе при чрезвычайных ситуациях и затратах, связанных с ликвидацией последствий.
2.7. Приостанавливает деятельность потенциально опасных организаций, связанную с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до полного устранения нарушений.
2.8. Планирует и организует эвакуацию населения из очагов чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.9. Организует на территории Называевского муниципального района Омской области надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2.10. Координирует и обеспечивает условия для создания резервных финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических фондов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.11. Распоряжается финансовыми средствами, определяемыми в бюджете муниципального района на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
2.12. Информирует население района через средства массовой информации о своих постановлениях.
2.13. Запрашивает и получает от организаций, независимо от организационно-правовой формы собственности, все необходимые материалы и информацию для решения стоящих перед ней задач. Члены КЧС и ОПБ имеют право доступа ко всем документам и информации, необходимым для выполнения стоящих перед КЧС и ОПБ задач. Допуск к информации, содержащей государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством порядке.
2.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Называевского муниципального района Омской области и вносит их в установленном порядке на рассмотрение компетентных органов. Утверждает инструкции, правила и другие нормативные документы по вопросам, отнесённым к её компетенции.
2.15. Контролирует, через постоянно действующий орган, соблюдение нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территории Называевского муниципального района Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Организация и обеспечение КЧС
1. Возглавляет КЧС и ОПБ Глава Называевского муниципального района Омской области, являющийся председателем КЧС и ОПБ.
2. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации Называевского муниципального района Омской области по представлению председателя КЧС и ОПБ. Распределение обязанностей среди членов КЧС и ОПБ осуществляется председателем КЧС и ОПБ.
3. Функции постоянно действующего органа КЧС и ОПБ осуществляет сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС Администрации Называевского муниципального района Омской области.
4. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляется Администрацией Называевского муниципального района Омской области.
5. При возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителей, её члены оповещаются через единую дежурно-диспетчерскую службу по специально разработанным схемам оповещения и прибывают на постановку задач в рабочий кабинет председателя комиссии.
6. Деятельность комиссии осуществляется на основе режимов функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
7. В составе КЧС и ОПБ, для оценки масштабов чрезвычайной ситуации в районе бедствия и прогнозирования возможных её последствий, осуществления непосредственного руководства аварийно-восстановительными и другими неотложными работами создаётся межведомственный оперативный штаб (далее - МОШ).
8. Для обсуждения вопросов и принятия решений КЧС и ОПБ собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы.
IV. Состав МОШКЧС и ОПБ
В случае возникновения чрезвычайной ситуации (или происшествий) на территории муниципального района, председатель КЧС и ОПБ организовывает работу по развертыванию МОШ ликвидации чрезвычайных ситуаций на повседневном и подвижных пунктах управления.
Состав МОШ определяется с учетом характера чрезвычайной ситуации (или происшествия) из состава КЧС и ОПБ и в него могут входить:
- представители Администрации Называевского муниципального района;
- представители предприятий, организаций, учреждений расположенных на территории муниципального района;
- представители полиции.
МОШ является рабочим органом председателя КЧС и ОПБ и обеспечивает выполнение всех его распоряжений и указаний в ходе ведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Задачами МОШ являются:
1. Сбор информации об обстановке и ее оценке.
2. Определение потребных сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Определение мер и способов защиты населения.
4. Обеспечение ввода сил и средств гражданской обороны в очаги поражения и организация их работы.
5. Организация защиты населения в зонах работ, оповещения вывод (вывоз) населения, розыск пораженных и оказание первой медицинской помощи.
6. Организация регулирования движения в районе аварии и оцепление очага поражения.
7. Постоянное информирование председателя КЧС и ОПБ об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения восстановительных работ.
8. Разработка и доведение распоряжений, указаний до исполнителей и контроль за их выполнением.
9. Организация взаимодействия сил ГО с подразделениями, выделяемыми для ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
10. Введение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
11. Подготовка и представление доклада по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателю КЧС и ОПБ.
V. Заключительные положения
12. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся на основании постановления Администрации Называевского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.