Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Полтавского
муниципального района
от 22 января 2020 г. N 9
Положение
об экспертно-методической комиссии сектора архива Администрации Полтавского муниципального района Омской области
1. Экспертно-методическая комиссия сектора архива Администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - комиссия) создаётся в целях рассмотрения вопросов, связанных с экспертизой ценности архивных документов в администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - администрация), включая ее структурные подразделения, а также архивных документов, образующихся в деятельности источников комплектования сектора архива (далее - архивные документы), методического обеспечения практической деятельности сектора архива и его источников комплектования, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК Министерства).
2. Основными задачами комиссии являются:
1) организация проведения экспертизы ценности архивных документов;
2) организация отбора архивных документов на постоянное хранение, предварительное (до заседания ЭПК Министерства) рассмотрение составленных, усовершенствованных и переработанных описей дел;
3) методическое обеспечение деятельности администрации, включая ее структурные подразделения, сектора архива и его источников комплектования.
3. Основными функциями комиссии являются:
1) согласование инструкций по делопроизводству, индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях источников комплектования сектора архива, являющихся органами местного самоуправления Полтавского муниципального района Омской области и муниципальными организациями;
2) экспертиза ценности архивных документов администрации, включая ее структурные подразделения, по истечении сроков их временного хранения и в других случаях, предусмотренных законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
3) принятие (при условии делегирования указанного полномочия со стороны ЭПК Министерства) решения о приеме в сектор архива архивных документов личного происхождения, передаваемых в муниципальную собственность Полтавского муниципального района;
4) рассмотрение вопроса об определении не предусмотренного законодательством об архивном деле в Российской Федерации состава дел, подлежащих полистной проверке наличия и состояния перед выдачей архивных документов из хранилища и при их возврате;
5) рассмотрение отдельных вопросов, выносимых сектором архива на заседание ЭПК Министерства;
6) рассмотрение вопросов, связанных с выявлением владельцев личных фондов, представляющих научную и историческую ценность, с отбором кино-, фото-, фоно- и видеодокументов на постоянное хранение;
7) рассмотрение:
- предложений по совершенствованию методической работы в секторе архива;
- вопросов, связанных с практической работой по основным направлениям деятельности сектора архива (в том числе возникающих в процессе подготовки методических пособий, рабочих планов (инструкций));
- макетов сборников документов по архивному делу, издаваемых за счет средств местного бюджета;
- проектов методических разработок в области архивоведения, документоведения, археографии;
- проектов учебных программ и пособий по повышению квалификации архивных работников администрации, включая её структурные подразделения;
- иных вопросов методического обеспечения практической деятельности сектора архива.
4. При выполнении своих задач и функций комиссия вправе:
1) рассматривать представленные федеральными государственными органами и федеральными организациями, включенными в список федеральных организаций - возможных источников комплектования сектора архива (до решения вопроса о передаче в установленном порядке полномочий Российской Федерации Полтавскому муниципальному району):
- инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях;
- описи дел и документов постоянного срока хранения, описи дел по личному составу;
- акты о неисправимых повреждениях документов, акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
2) рассматривать вопрос о включении федеральных государственных органов и федеральных организаций в списки возможных источников комплектования сектора архива;
3) рассматривать описи дел организаций, не являющихся источниками комплектования сектора архива;
4) в пределах своей компетенции давать рекомендации заинтересованным органам местного самоуправления, их должностным лицам, муниципальным организациям;
5) запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных организаций инф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.