Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Полтавского
муниципального района
от 22 января 2020 г. N 9
Положение
об экспертно-методической комиссии сектора архива Администрации Полтавского муниципального района Омской области
1. Экспертно-методическая комиссия сектора архива Администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - комиссия) создаётся в целях рассмотрения вопросов, связанных с экспертизой ценности архивных документов в администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - администрация), включая ее структурные подразделения, а также архивных документов, образующихся в деятельности источников комплектования сектора архива (далее - архивные документы), методического обеспечения практической деятельности сектора архива и его источников комплектования, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК Министерства).
2. Основными задачами комиссии являются:
1) организация проведения экспертизы ценности архивных документов;
2) организация отбора архивных документов на постоянное хранение, предварительное (до заседания ЭПК Министерства) рассмотрение составленных, усовершенствованных и переработанных описей дел;
3) методическое обеспечение деятельности администрации, включая ее структурные подразделения, сектора архива и его источников комплектования.
3. Основными функциями комиссии являются:
1) согласование инструкций по делопроизводству, индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях источников комплектования сектора архива, являющихся органами местного самоуправления Полтавского муниципального района Омской области и муниципальными организациями;
2) экспертиза ценности архивных документов администрации, включая ее структурные подразделения, по истечении сроков их временного хранения и в других случаях, предусмотренных законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
3) принятие (при условии делегирования указанного полномочия со стороны ЭПК Министерства) решения о приеме в сектор архива архивных документов личного происхождения, передаваемых в муниципальную собственность Полтавского муниципального района;
4) рассмотрение вопроса об определении не предусмотренного законодательством об архивном деле в Российской Федерации состава дел, подлежащих полистной проверке наличия и состояния перед выдачей архивных документов из хранилища и при их возврате;
5) рассмотрение отдельных вопросов, выносимых сектором архива на заседание ЭПК Министерства;
6) рассмотрение вопросов, связанных с выявлением владельцев личных фондов, представляющих научную и историческую ценность, с отбором кино-, фото-, фоно- и видеодокументов на постоянное хранение;
7) рассмотрение:
- предложений по совершенствованию методической работы в секторе архива;
- вопросов, связанных с практической работой по основным направлениям деятельности сектора архива (в том числе возникающих в процессе подготовки методических пособий, рабочих планов (инструкций));
- макетов сборников документов по архивному делу, издаваемых за счет средств местного бюджета;
- проектов методических разработок в области архивоведения, документоведения, археографии;
- проектов учебных программ и пособий по повышению квалификации архивных работников администрации, включая её структурные подразделения;
- иных вопросов методического обеспечения практической деятельности сектора архива.
4. При выполнении своих задач и функций комиссия вправе:
1) рассматривать представленные федеральными государственными органами и федеральными организациями, включенными в список федеральных организаций - возможных источников комплектования сектора архива (до решения вопроса о передаче в установленном порядке полномочий Российской Федерации Полтавскому муниципальному району):
- инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях;
- описи дел и документов постоянного срока хранения, описи дел по личному составу;
- акты о неисправимых повреждениях документов, акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
2) рассматривать вопрос о включении федеральных государственных органов и федеральных организаций в списки возможных источников комплектования сектора архива;
3) рассматривать описи дел организаций, не являющихся источниками комплектования сектора архива;
4) в пределах своей компетенции давать рекомендации заинтересованным органам местного самоуправления, их должностным лицам, муниципальным организациям;
5) запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных организаций информацию (в том числе в письменной форме), необходимую для работы комиссии;
6) приглашать на заседание комиссии представителей органов местного самоуправления и муниципальных организаций, заслушивать их выступления;
7) информировать ЭПК Министерства, руководителей организаций - источников комплектования сектора архива по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
8) осуществлять иные права в рамках компетенции комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЭПК Министерства.
6. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации Полтавского муниципального района Омской области.
Председателем комиссии является управляющий делами администрации, заместителем председателя - начальник сектора архива, секретарем комиссии - специалист архива, членами комиссии - должностные лица (работники) структурных подразделений администрации, представительного органа местного самоуправления (районного совета), органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Полтавского муниципального района Омской области, иные лица.
7. В случае отсутствия председателя комиссии по причине болезни, отпуска, командировки и другим уважительным причинам его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии участвуют в работе комиссии лично.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа ее членов.
10. Комиссия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов комиссии открытым голосованием.
11. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
12. Заседания комиссии протоколируются. Протокол подписывает председатель и секретарь комиссии.
13. Комиссия вправе иметь штамп, удостоверяющий результат рассмотрения документов, выносимых на заседание комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.