Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 13.12.2019 N 295
Основные направления
долговой политики муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области на 2020 - 2022 годы
1. Общие положения
1. Основные направления долговой политики муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области на 2020 - 2022 годы (далее - Основные направления) разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области на 2020 - 2022 годы (далее - муниципальный долг, муниципальное образование).
2. Долговая политика муниципального образования в 2020 - 2022 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования (далее - бюджет района) посредством эффективного управления муниципальным долгом.
2. Итоги реализации долговой политики муниципального образования в 2017 - 2019 годах
1. Уровень долговой нагрузки за последние три года сократился. Объем муниципального долга на 1 января 2017 года составляет 3300 тыс. рублей, на 1 января 2018 года - 1300 тыс. рублей, на 1 января 2019 года муниципальный долг отсутствует.
Объем и структура муниципального долга бюджета района
|
По состоянию на 01.01.2017 |
По состоянию на 01.01.2018 |
Ожидаемое исполнение за 2019 год |
Муниципальный долг района, тыс. рублей |
3300,0 |
1300,0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальные гарантии района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей |
1300,0 |
1300,0 |
0,0 |
Объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, тыс. рублей |
41641,0 |
41021,8 |
38265,2 |
Отношение объема муниципального долга бюджета района к объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений, % |
7,92% |
3,16% |
0,00% |
Кроме того, снизились расходы на обслуживание муниципального долга. В 2016 году расходы на обслуживание муниципального долга составляли 161,4 тыс. рублей, в 2017 году - 90,6 тыс. рублей, в 2018 году расходы на обслуживание бюджетного кредита выразилась в сумме 0,2 тыс. рублей. Сокращение указанных расходов составило 99,9% в результате принятых мер по погашению кредитов, полученных от кредитных организаций, а также в результате получения в 2015 году бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Несмотря на запланированное привлечение кредитов в 2019 году, фактически кредиты не получены.
Муниципальным образованием превышение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также просроченная задолженность по долговым обязательствам не допускались.
В целом проводимая долговая политика позволила повысить сбалансированность и устойчивость бюджета района.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики бюджета района на 2020 - 2022 годы
Возможное не достижение утвержденных объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района и необходимость реализации при этом приоритетных расходных обязательств также будет оказывать влияние на характер проводимой долговой политики, поскольку недопоступление доходов потребует изыскания дополнительных источников для выполнения принятых расходных обязательств.
Результаты планирования долга отражаются в программе муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий, утверждаемых решением о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период.
На этапе обслуживания, учета и погашения муниципального долга осуществляется денежные переводы в сроки и объемах, обеспечивающих полное и своевременное исполнение долговых обязательств, производятся записи в муниципальной долговой книге, составляются отчеты о долговых обязательствах.
4. Цели и задачи долговой политики муниципального образования на 2020 - 2022 годы
Основной целью долговой политики бюджета района на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддерживание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию.
Основными задачами долговой политики в 2020 - 2022 годах будут являться:
а) последовательное ежегодное снижение показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений;
б) оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, обеспечение поэтапного сокращения объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций;
в) своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования;
г) соблюдение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
д) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики муниципального образования и доступности информации о муниципальном долге.
5. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга муниципального образования на 2020 - 2022 годы
Сокращение общего объема муниципального долга в 2020 - 2022 годах будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:
а) принятие бездефицитного бюджета муниципального образования;
б) направление части налоговых и неналоговых доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете Сунского района объема указанных доходов, на замещение муниципальных заимствований, привлекаемых для погашения долговых обязательств;
в) осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) продолжить политику не предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
д) принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджета района и сокращение расходов с целью сокращения дефицита бюджета района;
е) недопущение принятых новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
ж) направление временно свободных остатков средств на счетах по учету средств бюджета района на досрочное погашение долговых обязательств;
з) осуществление муниципальных заимствований муниципального образования в объеме, не превышающем потребность в средствах для погашения ранее принятых долговых обязательств;
и) увеличение доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в структуре муниципального долга;
к) своевременное рефинансирование долговых обязательств.
6. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики муниципального образования на 2020 - 2022 годы
Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования на 2020 - 2022 годы являются:
а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения ключевой ставки;
б) риск не достижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
в) риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного муниципального долга.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета района, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа перспектив рефинансирования имеющихся обязательств с использованием результатов мониторинга конъюнктуры долгового рынка.
Основной целью управления рисками является стабилизация показателей долговой устойчивости.
7. Показатели долговой устойчивости муниципального образования
Для формирования долговой стратегии в целях выявления и оценки долговых рисков, и в целом, управления муниципальным долгом используется система показателей, характеризующих долговую устойчивость муниципального образования.
Показатели долговой устойчивости:
а) отношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений:
показатель отражает уровень долговой нагрузки на бюджет и служит индикатором, характеризующим возможность погасить накопленный долг. Значение показателя должно поддерживаться на уровне не более 50%, предельное значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должно превышать 100%;
б) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета:
показатель характеризует способность обслуживать свои долговые обязательства без ущерба для других направлений расходов бюджета. Расходы на обслуживание муниципального долга должны составлять не более 5% от общего объема расходов. Пороговое значение установлено Бюджетным кодексом на уровне 15%;
в) отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов других уровней:
показатель характеризует уровень долговой нагрузки на бюджет. В целях обеспечения долговой устойчивости без ущерба для текущего финансирования и исполнения бюджета уровень показателя должен составлять не более 10 - 13%;
г) доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга:
показатель характеризует степень подверженности долгового портфеля риску рефинансирования. Значение показателя не должно превышать 15%.
При оценке состояния долговой устойчивости муниципалитетов используется значение всех указанных показателей.
Выделяют три уровня долговой устойчивости муниципалитетов:
- высокий - если суммарное значение всех показателей составляет менее 45%;
- средний - если суммарное значение всех показателей составляет от 45% до 80%;
- низкий - если суммарное значение всех показателей составляет более 80%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 13 декабря 2019 г. N 295 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.