Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
и автомобильных дорог
Нижегородской области
от 24.07.2020 N 76/од
Изменения,
которые вносятся в административный регламент министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области", утвержденный приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 24 июля 2014 г. N 116/од
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области".
2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Наименование функции: "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" (далее также - региональный государственный контроль, контроль).".
3. В пункте 1.2 слова "исполняющим государственную функцию" заменить словами "осуществляющим региональный государственный контроль".
4. В пункте 1.3:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:";
2) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2014 г., "Российская газета" от 31 декабря 2014 г. N 299, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 января 2015 г. N 1 (часть I), ст. 26) (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральных государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в государственных информационных системах Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр).".
5. В пункте 1.4 слова "за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - контроль)" исключить.
6. В пункте 1.5.1 подпункт 6 исключить.
7. В подпункте 7 пункта 1.5.2 слова "в определенный Правительством Российской Федерации перечень" заменить словами "в распоряжение N 724-р".
8. В пункте 1.5.3:
1) подпункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в распоряжение N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением N 323.
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об этом направляется информация с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;";
2) дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
3) в подпункте 10 после слов "Федеральным законом N 294-ФЗ" дополнить словами "и Федеральным законом N 473-ФЗ";
4) дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденные приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.".
9. Дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в распоряжение N 724-р, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением N 323, либо через центр обработки данных федеральной налоговой службы посредством ввода логина и пароля.
Передача в рамках межведомственного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
В целях проверки статуса юридического лица, индивидуального предпринимателя Министерством в рамках межведомственного взаимодействия запрашивается в федеральной налоговой службе либо через центр обработки данных федеральной налоговой службы по идентификационному номеру налогоплательщика или основному государственному регистрационному номеру, указанному проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в документах, ранее представленных в Министерство, посредством ввода логина и пароля, следующая информация, включенная в распоряжение N 724-р:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Министерство при проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя следующие документы и (или) информацию:
1) документы на транспортные средства, на которые в установленном порядке выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области:
- свидетельства о регистрации транспортных средств (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства),
- договоры аренды транспортных средств (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства и заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки) либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством (на обозрение должностных лиц Министерства и заверенную проверяемым лицом копию, в случае если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
2) водительский состав на начало проверки:
- трудовые договоры и (или) трудовые книжки (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства и заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки);
- водительские удостоверения (заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки);
3) журнал регистрации путевых листов (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства);
4) путевые листы (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства);
5) обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра:
- сертификат о прохождении обучения по программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств либо договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию с приложением копии данной лицензии (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства и заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки);
- журнал учета проведенных предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства);
6) обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси, а также проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию:
- договор аренды нежилого помещения для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств (если договор аренды заключен на срок менее года) или договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки).
7) обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта:
- паспорта доступности транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов по результатам обследования транспортных средств и предоставляемых услуг (далее - обследование) в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов, которые должны содержать следующие разделы:
а) краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства;
в) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) разработанные комиссией по проведению обследования транспортных средств с учетом положений абзаца третьего статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Комиссия) предложения для принятия управленческих решений (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- документы, подтверждающие утверждение уполномоченным должностным лицом перевозчика Комиссии (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- документы, подтверждающие утверждение индивидуальным предпринимателем комиссии по проведению обследования транспортных средств с привлечением одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- план-график проведения обследования транспортных средств (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- информация о разработке Комиссией, по результатам обследования транспортных средств и предоставляемых услуг, предложений для принятия управленческих решений (с учетом положений об обеспечении разумного приспособления Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.), в том числе по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности транспортных средств и предоставления услуг (в случаях, когда действующие транспортные средства невозможно полностью приспособить для нужд пассажиров из числа инвалидов) (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- документы об утверждении уполномоченным должностным лицом перевозчика паспорта доступности транспортных средств и предоставляемых услуг, а также отчеты о проведении обследований (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- информация о проведении оценки соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг с использованием следующих показателей доступности:
а) удельный вес существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, - от общего количества транспортных средств;
б) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию транспортных средств, полностью соответствующих требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества вновь вводимых транспортных средств;
в) удельный вес существующих транспортных средств, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. их модернизации полностью соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества транспортных средств, прошедших модернизацию;
г) удельный вес транспортных средств, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых услуг, - от общего количества транспортных средств;
д) доля работников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для указанной категории пассажиров, услуг автомобильного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, - от общего количества таких сотрудников.
е) предоставление перевозчиком, осуществляющим перевозки легковыми такси, возможности для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия в случае, если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
- информация о размещении перевозчиком на официальном сайте информации об оценке соответствия уровня доступности транспортных средств для пассажиров из числа инвалидов (фотография или скриншот страницы с официального сайта перевозчика в материалы проверки).
При проведении проверки должностное лицо Министерство также осматривает и транспортные средства, на которые в установленном порядке выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (далее - разрешение), на соответствие обязательным требованиям, а именно:
- наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
- наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- наличие таксометра в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
- наличие в салоне автомобиля информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- наличие квитанций в форме бланков строгой отчетности или наличие в салоне транспортного средства контрольно-кассовой техники для выдачи кассового чека при расчете за оказанные услуги при перевозке пассажиров;
- наличие надписей, иной текстовой и графической информации, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 "Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г. N 347;
- обеспечение провоза без взимания дополнительной платы собак-проводников при наличии специального документа;
- обеспечение возможности провозить без взимания дополнительной платы кресло-коляску пассажира, из числа инвалидов;
- наличие на транспортном средстве информация об оценке соответствия уровня доступности транспортных средств для пассажиров из числа инвалидов.".
10. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля".
11. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля.".
12. Пункт 2.1.1 исключить.
13. В пункте 2.1.2:
1) в абзаце первом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"- по контактным телефонам Министерства;";
3) слова ", по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта" исключить.
14. Пункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Сведения о месте нахождения, графике работы Министерства, номера телефонов, в том числе и телефоны структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный региональный контроль, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты для направления электронных обращений в Министерство, размещаются и актуализируются Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, а также в печатной форме на информационном стенде по адресу места нахождения Министерства.".
15. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля.".
16. Дополнить пунктами 2.2.1 и 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.1. Срок плановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - резиденты территории опережающего социально-экономического развития) составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
2.2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министр) (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.".
17. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Осуществление функции включает в себя административную процедуру: осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области;
5) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
6) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
18. Дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. В отношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
В отношение резидентов территории опережающего социально-экономического развития организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
Региональный государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля согласно приложению к постановлению Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2019 г. N 935.
При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Информацию о проведенных проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Министерство вносит в единый реестр проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".".
19. В пункте 3.2.1:
1) в абзаце втором после слов "(далее - ежегодный план проверок)" дополнить словами ", разрабатываемых и утверждаемых Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.";
2) абзацы четвертый - десятый изложить в следующей редакции:
"Плановые проверки в отношение резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в виде совместных проверок на основании плана проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, формируемом в соответствии с пунктами 4 - 12 Правил проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в три года;
2) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
Ежегодный план проверок составляется начальником сектора безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Министерства (далее - сектор), в случае его отсутствия, иным должностным лицом сектора по поручению начальника сектора, и утверждается министром (лицом исполняющим его обязанности в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
3) абзацы одиннадцатый - шестнадцатый исключить;
4) дополнить абзацами следующего содержания:
"При проведении плановых проверок должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
20. В пункте 3.2.2:
1) в абзаце втором после слов "пассажиров и багажа легковым такси" дополнить словами "на территории Нижегородской области";
2) в абзаце четвертом слова "в уполномоченный орган" заменить словами "в Министерство";
3) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Внеплановые проверки в отношение резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 декабря 2016 г. N 817.
Внеплановая проверка резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания."
4) в абзаце одиннадцатом слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить, слова "по контролю, осуществляемые без взаимодействия" заменить словами "по контролю без взаимодействия";
5) в абзаце двенадцатом слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить;
21. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства:
по месту нахождения Министерства (далее - документарная проверка);
по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездная проверка).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
Основанием для подготовки приказа Министерства о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.2 настоящего пункта.
При наличии указанных оснований должностное лицо сектора готовит проект приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Министерства, а также вид государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент Министерства по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа Министерства о проведении проверки.".
22. Пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (статьей 5 Закона N 107-З), должностное лицо Министерства, проводившее проверку, выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений, в котором указываются следующие данные:
1) порядковый номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование министерства;
4) дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;
5) наименование лица, в отношении которого проводилась проверка:
- ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя - для юридических лиц;
- ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей;
- фамилия, имя, отчество - для физических лиц;
6) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
7) сведения об установленных фактах нарушений требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
8) срок исполнения предписания;
9) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить министерство о его выполнении;
10) порядок представления информации о выполнении требований предписания;
11) порядок и сроки обжалования предписания;
12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
13) подпись должностного лица министерства, выдавшего предписание.
В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается субъекту контроля или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания субъектом контроля или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить субъекту контроля или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (частью 5 статьи 4 Закона N 107-З), Министерство передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В соответствии с частью 10 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 указанной статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.".
23. В пункте 3.3.6 слова "на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение)" исключить.
24. Пункт 3.3 8 исключить.
25. Дополнить пунктами 3.4 - 3.7 следующего содержания:
"3.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.
3.5. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и размещает информацию о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих новые обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с восьмым - одиннадцатым абзацами настоящего пункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166.
3.6. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организуются и проводятся посредством плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или лицом, исполняющим обязанности министра, либо уполномоченным заместителем министра.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утверждаются приказом Министерства.
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
3.7. Способами фиксации результатов осуществления регионального государственного контроля являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
3) принятие решения о приостановлении действия разрешения;
4) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;
5) предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.".
26. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля".
27. В пункте 4.1 слова "за соблюдением и исполнением" заменить словами "за соблюдением и осуществлением", слова "исполнение государственной функции" в соответствующем падеже заменить словами "осуществление регионального государственного контроля" в соответствующем падеже.
28. В пункте 4.2 слова "исполнения Министерством государственной функции" заменить словами "осуществления Министерством регионального государственного контроля".
29. В пункте 4.3 слова "по исполнению государственной функции" заменить словами "при осуществлении регионального государственного контроля".
30. В пункте 4.4 слова "в ходе исполнения государственной функции" заменить словами "при осуществлении регионального государственного контроля", слова "за исполнение государственной функции" заменить слова "за осуществление регионального государственного контроля".
31. Дополнить пунктами 4.5, 4.6 следующего содержания:
"4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Для осуществления контроля за осуществлением регионального государственного контроля организации, органы управления, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления регионального государственного контроля, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства требований настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля.".
32. В наименовании раздела V слова "исполняющего государственную функцию" заменить словами "осуществляющего региональный государственный контроль".
33. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля, на имя министра либо в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора Нижегородской области, а также обжаловать их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
34. В пункте 5.2 слова "от 2 мая 2006 года" заменить словами "от 2 мая 2006 г.".
35. В пункте 5.3:
1) слова "от 2 мая 2006 года" заменить словами "от 2 мая 2006 г.";
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.";
3) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Заявитель имеет право по письменному запросу на получение от Министерства информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - информации и копий документов). В письменном запросе заявитель указывает необходимость предоставления такой информации и копий документов. Запрашиваемая заявителем информация и копии документов, которые не относятся к содержанию обращения (жалобы), не предоставляются Министерством.".
36. В пункте 5.6 слова "от 2 мая 2006 года" заменить словами "от 2 мая 2006 г.".
37. Абзац третий пункта 5.8 изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение (жалобу), содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.".
38. Дополнить пунктом 5.12.1 следующего содержания:
"5.12.1. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобу) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу).".
39. Дополнить пунктом 5.13.1 следующего содержания:
"5.13.1. В случае поступления письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.8 настоящего административного регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.".
40. Приложение к административному регламенту исключить.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 24 июля 2020 г. N 76/од "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.