Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

2. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края обеспечить:

- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- информирование главы администрации края и Председателя краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Органам местного самоуправления представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерств Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или по запросу штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.

5. Распоряжение администрации края N 1087-р от 24.11.92 г. считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

 

Глава администрации

края

А.А.Суриков

Положение
О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления и администрация края осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городах, отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и администрации края.

3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;

- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.

Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления РСЧС, при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.

Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС на местном уровне.

5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.

По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).

По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.

Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.

6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС и др.

К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.

Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.

Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.

7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2) с учетом уровней РСЧС.

Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.

8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону "Бедствие", по телеграфу - "Шторм").

Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.

10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края, ведет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии# стихийных бедствий о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.

В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.

В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.

12. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, с компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями.

 

Приложение N 1

к Положению

о порядке сбора и обмена информацией в

области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

 

Выписка
их табеля срочных донесений Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий

 

Наименование
донесения
Кому представляется Периодичность и сроки
представления
NN форм
донесений
1 2 3 4
1. По оперативным вопросам:
Донесение об угрозе
(прогнозе)
возникновения ЧС









Донесение о факте и
основных параметрах
ЧС



















Донесение о мерах по
защите населения и
территорий, ведении
аварийно-спасательных
и других неотложных
работ



Донесение о силах и
средствах,
задействованных для
ликвидации ЧС





Обобщенный доклад о
ЧС и ее ликвидации
Главе администрации
края






Председателю
краевой КЧС (через
штаб ГОЧС края)

Главе администрации
края
















Председателю
краевой КЧС (через
штаб по ГОЧС края)

Председателю
краевой КЧС (через
штаб по ГОЧС края)






Председателю
краевой КЧС (через
штаб по делам
ГОЧС края)





Начальнику штаба по
делам ГОЧС края
Немедленно по любому
из имеющихся средств
связи через
оперативные дежурно -
диспетчерские службы,
с последующим
письменным
подтверждением.




Немедленно по любому
из имеющихся средств
связи через
оперативные дежурно -
диспетчерские службы,
с последующим
письменным
подтверждением.
Уточнение обстановки
в первые сутки через
каждые 4 часа, в
дальнейшем ежесуточно
к 6.30 по состоянию
на 6.00 час. по
любому из имеющихся
средств связи и
письменно





Письменно, не позднее
3 часов с момента
уведомления о факте
возникновения ЧС, в
последующем
ежесуточно к 6.30 по
состоянию
на 6.00 час.

Письменно, не позднее
3 час. с момента
уведомления о факте
возникновения ЧС, в
последующем
ежесуточно к 6.30 по
состоянию
на 6.00 час.

В 2-месячный срок
после завершения
основных аварийно -
спасательных и других
неотложных мер
1/ЧС











2/ЧС





















3/ЧС








4/ЧС








В соответ-
ствии с
методичес-
кими реко-
мендациями
(приказ
ГКЧС России
N 365 от
21.09.93 г.)

 

Приложение N 2

к положению

о порядке сбора и обмена информацией в

области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

 

1. Критерии чрезвычайных ситуаций

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование чрезвычайных  |             Критерии ситуаций             |
|         ситуаций          |                                           |
|---------------------------+-------------------------------------------|
|           1               |                      2                    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                 1. Ситуации техногенного характера                  |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. Транспортные аварии   |число пострадавших 5 чел. и более.         |
|на железнодорожном         |число погибших 2 чел. и более.             |
|транспорте, на автодорогах,|прямой материальный ущерб - 50 млн. руб.   |
|авиакатастрофы, на водном  |и более;                                   |
|транспорте, на             |затопление действующих тоннелей;           |
|магистральных трубопроводах|аварийный разлив нефти и нефтепродуктов;   |
|                           |попадание в тоннели химически опасных  и   |
|                           |экологически вредных веществ, а также      |
|                           |нефти и нефтепродуктов и других взрыво-    |
|                           |и пожароопасных веществ;                   |
|                           |неспособность справиться с ликвидацией     |
|                           |последствий собственными силами.           |
|                           |                                           |
|1.2. Пожары, взрывы, взрывы|число пострадавших 5 чел. и более.         |
|с последующим горением,    |число погибших 1 чел. и более.             |
|внезапные выбросы огня и   |прямой материальный ущерб - 50 млн. руб.   |
|газа, обрушения на         |и более;                                   |
|промышленных объектах, на  |пожары на радиационно, химически и         |
|транспорте                 |биологически опасных объектах;             |
|                           |загрязнение окружающей среды, превышение   |
|                           |ПДК (ПДУ) в 25 и более раз;                |
|                           |неспособность справиться с аварией или     |
|                           |пожаром собственными силами.               |
|                           |                                           |
|1.3. Аварии с выбросом     |число пострадавших 10 чел. и более;        |
|сильнодействующих ядовитых |число погибших 2 чел. и более;             |
|веществ (СДЯВ) и других    |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|химических веществ на      |факты заражения ТХВ 1 и 2 класс.           |
|химически опасных объектах,|3 класса опасности;                        |
|на транспорте, утрата СДЯВ |выход поражающих факторов за санитарно -   |
|                           |защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в    |
|                           |25 и более раз;                            |
|                           |угроза поражения населения;                |
|                           |                                           |
|1.4. Аварии с выбросом     |число пострадавших 3 чел. и более;         |
|радиоактивных веществ при  |число погибших 1 чел. и более;             |
|перевозке радиоактивных    |прямой мат. ущерб 50 млн. руб.;            |
|веществ с ядерными         |радиоактивное загрязнение окружающей       |
|боеприпасами, утрата       |среды вне санитарно-защитной зоны 50       |
|радиоактивных веществ      |ПДК (ПДУ) и более;                         |
|                           |выброс радиоактивности, в 5 раз            |
|                           |превышающей допустимый суточный выброс     |
|                           |для данной установки;                      |
|                           |любые аварии с выходом радиоактивных       |
|                           |веществ, которые могут привести к их       |
|                           |трансграничному переносу;                  |
|                           |любые случаи регистрации в пределах 20 км  |
|                           |от гос. границы уровней радиации,          |
|                           |превышающих верхний предел фоновых         |
|                           |значений;                                  |
|                           |                                           |
|1.5. Аварии с выбросом     |число пострадавших 3 чел. и более;         |
|биологически и химически   |число погибших 1 чел. и более;             |
|опасных веществ на         |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |

 

|предприятиях промышленности|факты заражения людей возбудителями        |
|и на транспорте            |инфекционных заболеваний I и II групп      |
|                           |патогенности, заражения животных и         |
|                           |растений возбудителями особо опасных       |
|                           |инфекций;                                  |
|                           |                                           |
|1.6. Гидродинамические     |число пострадавших 5 чел. и более;         |
|аварии, прорывы плотин     |число погибших 2 чел. и более;             |
|(дамб, шлюзов и т.д.) с    |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|образованием волн прорыва и|влияние на функционирование других         |
|затоплений, прорывы плотин |отраслей народного хозяйства;              |
|(дамб, шлюзов и т.д.) с    |                                           |
|образованием прорывного    |                                           |
|паводка                    |                                           |
|                           |                                           |
|1.7. Аварии на системах    |число пострадавших 5 чел. и более;         |
|жизнеобеспечения, на       |число погибших 2 чел. и более;             |
|электро-энергетических     |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|системах, на коммунальных  |влияние на функционирование других         |
|системах жизнеобеспечения, |отраслей народного хозяйства;              |
|на очистных сооружениях    |увеличение объема сточных вод или          |
|                           |концентрации загрязняющих веществ в 5      |
|                           |и более раз;                               |
|                           |                                           |
|1.8. Внезапное обрушение   |число пострадавших 5 чел. и более;         |
|сооружений                 |число погибших 1 чел. и более;             |
|                           |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|                           |влияние на функционирование других         |
|                           |отраслей народного хозяйства;              |
|                           |                                           |
|1.9. Аварии на             |число пострадавших 5 чел. и более;         |
|народнохозяйственных       |число погибших 2 чел. и более;             |
|объектах, связанных с      |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|залповыми выбросами        |влияние на функционирование других         |
|экологически вредных       |отраслей народного хозяйства;              |
|веществ                    |превышение ПДК в 50 и более раз в          |
|                           |водных объектах;                           |
|                           |появление постороннего запаха воды         |
|                           |более 3-х баллов;                          |
|                           |снижение содержания растворенного          |
|                           |кислорода, а также поступление             |
|                           |токсичных веществ, повлекших гибель рыбы   |
|                           |и др. водных организмов;                   |
|                           |снижение содержания растворенного          |
|                           |кислорода до 2 мг/л и менее;               |
|                           |покрытие пленкой 1/3 и более площади       |
|                           |водоема, при его площади до 3 кв.м;        |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                   II. Ситуации природного характера                   |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. Геологически опасные  |землетрясения 2 и более баллов;            |
|явления:                   |число пострадавших 10 чел. и более;        |
|землетрясения              |число погибших 2 чел. и более;             |
|извержения вулканов        |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|оползни                    |влияние на функционирование др.            |
|обвалы, осыпи              |отраслей народного хозяйства;              |
|осадки земной поверхности  |                                           |
|                           |                                           |
|2.2. Гидрометеорологические|число пострадавших 5 чел. и более;         |
|и гелиогеофизические       |число погибших 1 чел. и более;             |
|опасные явления            |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|                           |                                           |
|сильный ветер (в т.ч.      |скорость ветра при порывах 25 - 30         |
|смерчи и шквалы)           |м./сек и более;                            |
|сильный дождь (ливень)     |интенсивность 80 мм/12 час. и более или    |
|                           |суммарно 150 км и более в течение двух     |
|                           |суток, в селеопасных горных районах        |
|                           |30 - 50 мм/12 час. и более;                |
|крупный град               |размер градин более 20 мм;                 |
|сильный снегопад           |30 мм и более в течение 12 час.;           |
|сильная метель (снежные    |ветер 20 м/сек. и более в течение суток    |
|заносы)                    |с выпадением снега;                        |
|сильный гололед            |диаметр отложений на проводах 20 мм и      |
|                           |более;                                     |
|сильный мороз, сильная     |температура воздуха -45 градусов и ниже    |
|жара                       |в течение 5 и более дней;                  |
|                           |температура воздуха +35 градусов и выше    |
|                           |в течение 5 и более дней;                  |
|заморозки                  |понижение температуры воздуха на           |
|                           |поверхности почвы в период 15.06 - 15.08   |
|                           |(период активной вегетации с/х растений);  |
|засуха                     |сочетание: высоких температур воздуха      |
|                           |(25 градусов и выше), отсутствие осадков   |
|                           |в течение 15 и более дней;                 |
|                           |                                           |
|суховей                    |преобладание ветра 5 м/сек. и малых        |
|                           |запасов влаги в пахотном слое почвы        |
|                           |(менее 10 см);                             |
|                           |                                           |
|высокие уровни воды        |превышение особо опасных (высоких)         |
|(наводнение) при           |уровней воды для конкретных населенных     |
|половодьях, дождевых       |пунктов и хозяйственных объектов;          |
|паводках, заторах, зажорах,|                                           |
|ветровых нагонах           |                                           |
|                           |                                           |
|низкие уровни воды         |ниже проектных отметок водозаборных        |
|                           |сооружений и навигационных уровней на      |
|                           |судоходных реках в течение месяца и        |
|                           |более;                                     |
|                           |                                           |
|сели лавин                 |угроза населенным пунктам,                 |
|                           |народнохозяйственным объектам,             |
|                           |туристическим комплексам и т.д.;           |
|                           |                                           |
|2.3. Природные пожары:     |число пострадавших 15 чел. и более;        |
|     лесные пожары         |число погибших 4 чел. и более;             |
|     торфяные пожары       |прямой мат. ущерб более 10 млн. руб.;      |
|                           |крупные контролируемые пожары на           |
|                           |площади 100 га;                            |
|                           |                                           |
|2.4. Особо опасные         |                                           |
|инфекционные болезни и     |                                           |
|поражения токсичными       |                                           |
|химическими веществами     |                                           |
|эпидемия                   |о заболевании людей:                       |
|                           |групповые - 20 чел.                        |
|                           |групповые невыявленной этиологии -         |
|                           |10 чел.;                                   |
|                           |лихорадочные неустановленного диагноза -   |
|                           |15 чел.;                                   |
|                           |уровень смертности или заболеваемости      |
|                           |превышает средне-статистический в 3 раза   |
|                           |и более;                                   |
|                           |                                           |
|эпизоотия                  |факты массовых заболеваний или гибели      |
|                           |животных;                                  |
|                           |                                           |
|эпифитотия                 |массовая гибель растений на 100 га;        |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                III. Ситуации экологического характера                 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1. Связанные с изменением|число пострадавших 5 чел. и более;         |
|состояния сути (почвы,     |число погибших 2 чел. и более;             |
|недр, ландшафта):          |прямой мат. ущерб более 100 млн. руб.;     |
|катастрофические просадки, |превышение ПДК (ПДУ) по химически          |
|оползни, обвалы земной     |опасных и экологически вредным веществам   |
|поверхности из-за выработки|в 20 и более раз или по радиоактивным      |
|недр при добыче полезных   |веществам в 50 и более раз;                |
|ископаемых и др.           |                                           |
|деятельности человека,     |                                           |
|наличие тяжелых металлов   |                                           |
|( в т.ч. радиоактивных) и  |                                           |
|др. вредных веществ в почве|                                           |
|(грунте) сверх ПДК (ПДУ)   |                                           |
|                           |                                           |
|катастрофические пыльные   |разрушение и уничтожение почвенного        |
|(черные) бури              |покрова или гибель посевов                 |
|                           |сельскохозяйственных культур или           |
|                           |природной растительности на площади        |
|                           |более 500 га единовременно;                |
|                           |                                           |
|катастрофические проявления|разрушение и уничтожение почвенного        |
|водной эрозии почв,        |покрова или гибель посевов                 |
|сопровождающиеся           |сельскохозяйственных культур или           |
|единовременным смывом      |природной растительности единовременно     |
|почвенного покрова и       |на площади   более 500 га ;                |
|оврагообразованием при     |                                           |
|ливне и стоке теплых вод со|                                           |
|склонов                    |                                           |
|                           |                                           |
|загрязнение земель и недр  |более 30 ПДК или 50-кратное превышение     |
|токсикантами промышленного |фоновых значений;                          |
|происхождения              |                                           |
|                           |                                           |
|загрязнение почв           |более 25 ПДК по санитарно -                |
|пестицидами                |токсикологическим критериям или более 5 ПДК|
|                           |по фитотоксикологическим критериям на      |
|                           |площади 50 га;                             |
|                           |                                           |
|захламление земель         |на площади 5 га;                           |
|несанкционированными       |                                           |
|свалками опасных отходов   |                                           |
|                           |                                           |
|катастрофическое проявление|уничтожение почвенного и растительного     |
|процессов опустынивания    |покрова с образованием пустынных           |
|пастбищных земель (включая |территорий (в т.ч. барханных песков) на    |
|оленьи пастбища)           |площади более 500 га в год;                |
|                           |                                           |
|затопление земель при      |гибель посевов сельскохозяйственных        |
|наводнениях;               |культур и многолетних насаждений на        |
|несанкционированное        |площади более 500 га;                      |
|подтопление земель в       |порча и разрушение народнохозяйственных    |
|результате строительства   |объектов, с прямым мат. ущербом более      |
|водохранилищ               |50 млн. руб.;                              |
|                           |                                           |
|сели (как следствие        |число пострадавших 15 чел. и более;        |
|нерационального            |число погибших 4 чел. и более;             |
|хозяйственного             |прямой мат. ущерб более 50 млн. руб.;      |
|использования земель и     |уничтожение посевов сельскохозяйственных   |
|уничтожение защитного      |культур на площади более 500 га;           |
|растительного покрова)     |                                           |
|                           |                                           |
|3.2. Связанные с изменением|                                           |
|состава и свойств атмосферы|                                           |
|(воздушной среды):         |                                           |
|превышение ПДК вредных     |в 30 раз и более;                          |
|примесей в атмосфере       |в 25 - 29 раз в течение 8 часов;           |
|                           |в 15 - 24 раз в течение 2 суток;           |
|                           |                                           |
|3.3. Связанные с изменением|                                           |
|состояния гидросферы:      |                                           |
|резкая нехватка питьевой   |в 50 и более раз, если эти экватории не    |
|воды, вследствие истощения |являются зонами хронического загрязнения;  |
|источников или их          |                                           |
|загрязнения;               |                                           |
|                           |                                           |
|истощение водных ресурсов, |появление запаха воды интенсивностью       |
|необходимых для организации|более 2 баллов и несвойственного воде      |
|хозяйственно-бытового      |ранее;                                     |
|водоснабжения и обеспечения|                                           |
|технологических процессов, |                                           |
|максимальное разовое       |                                           |
|превышение ПДК загрязняющих|                                           |
|веществ в поверхностных,   |                                           |
|подземных и морских водах  |                                           |
|                           |                                           |
|снижение содержания        |до 2 мг/л и ниже;                          |
|растворенного в воде       |                                           |
|кислорода                  |                                           |
|                           |                                           |
|3.4. Связанные с изменением|массовая гибель (заболевание) рыб и др.    |
|состояния животного и      |водных животных и растений, приобретение   |
|растительного мира         |ими несвойственных ранее посторонних       |
|                           |запахов и привкусов, отклонение от         |
|                           |нормального развития икры, личинок и       |
|                           |молоди рыб, нарушение путей миграции,      |
|                           |мест нагула, нереста;                      |
|                           |массовая гибель (заболевание) животных,    |
|                           |в т.ч. диких, когда смертность (количество |
|                           |заболеваний) превышает средне-             |
|                           |статистический в 3 и более раз;            |
|                           |гибель растительности (ожоги, усыхание и   |
|                           |др. признаки) в т.ч. лесов и               |
|                           |сельскохозяйственных растений, на          |
|                           |площади 0,25 га;                           |
|                           |резкое ухудшение здоровья (смерть) людей,  |
|                           |оказавшихся в зоне загрязнения,            |
|                           |обнаружение фактов (признаков) вторичного  |
|                           |воздействия загрязняющих веществ (и иных   |
|                           |видов воздействия) вследствие попадания в  |
|                           |организм с растительными и животными       |
|                           |продуктами питания.                        |
\-----------------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1997 г. N 13(33), с.55


Постановлением Администрации Алтайского края от 21 мая 2012 г. N 262 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 547


Постановление Администрации Алтайского края от 5 июня 2002 г. N 305