Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Право на агитацию
1. Граждане и общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за проведение референдума, плебисцита, отзыва или против их проведения, за участие в референдуме, плебисците, отзыве или против участия в них, за или против вопросов, выносимых на референдум, плебисцит, за или против отзыва.
2. В агитации не могут участвовать:
1) государственные органы и органы местного самоуправления;
2) лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
3) благотворительные организации и религиозные объединения;
4) члены комиссий с правом решающего голоса.
При выдвижении инициативы проведения референдума, плебисцита, отзыва краевым Советом народных депутатов, Советом администрации края, представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования на соответствующих инициаторов голосования запрет участия в агитации, в том числе при исполнении ими должностных или служебных обязанностей, не распространяется. Указанный запрет не распространяется также на лиц, в отношении которых инициирован отзыв.
3. Агитация может осуществляться с помощью средств массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, а также в иных установленных законом формах.
4. Агитация с помощью средств массовой информации осуществляется в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных установленных законом формах.
Зарегистрированный кандидат, стороны по проведению голосования вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации с помощью средств массовой информации.
5. Политическая реклама как особая форма предвыборной агитации, распространяемая зарегистрированными кандидатами с помощью средств массовой информации, должна быть узнаваема, то есть содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.
Эфирное время, печатная площадь, предоставляемые зарегистрированному кандидату электронными и периодическими печатными средствами массовой информации для распространения политической рекламы, не должны превышать 10 процентов выделенного ему суммарного объема как бесплатного, так и платного эфирного времени, печатной площади.
6. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов, референдума, плебисцита, голосования об отзыве, за счет средств, выделенных органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, сторонам по проведению голосования равные условия для размещения агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.