17 июня 2002 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2. Считать утратившим силу постановление администрации края от 28.04.97 N 260 "Об утверждении положения о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике".
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Положение
о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике
(утв. постановлением администрации края от 10 января 2001 г. N 11)
17 июня 2002 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 г. N 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" и введением в действие Налогового и Бюджетного Кодексов Российской Федерации.
Настоящим Положением устанавливаются полномочия, основные цели и задачи, определяются функции, права и организация комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
1. Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации края.
2. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на комитет.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Совета народных депутатов, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы финансовых органов, издаваемыми Министерством финансов Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Основными функциями Комитета являются:
1) разрабатывает проекты краевого и консолидированного бюджетов и обеспечивает исполнение в установленном порядке краевого бюджета, составление отчетов об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края;
2) осуществляет в пределах своих полномочий финансовый контроль за соблюдением финансовой дисциплины, целевым и рациональным использованием и сохранностью бюджетных средств;
3) разрабатывает единую методологию составления бюджетов городов и районов края и отчетов об их исполнении, единый порядок составления смет бюджетных учреждений;
4) координирует деятельность комитетов, отделов, управлений по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края по обеспечению единства финансового и бюджетного законодательства на территории края;
5) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы края, механизма межбюджетных отношений с органами местного самоуправления;
6) в установленном законом порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов края, организациями края;
7) участвует в установленном порядке совместно с Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края в разработке прогнозов социально-экономического развития края;
8) анализирует, разрабатывает и вносит в администрацию края предложения по нормативам отчислений от федеральных и краевых доходов и налогов доходов в бюджеты нижестоящего уровня, а также о размерах дотаций и субвенций для выравнивания социальных условий проживания населения с последующим доведением их до органов местного самоуправления;
9) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики в крае, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию в крае хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;
10) участвует в разработке и осуществлении мер по оздоровлению государственных финансов края, условий поддержки и защиты отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг в крае, подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета края;
11) составляет отчет об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края и представляет его в установленном законом порядке в Министерство финансов Российской Федерации и краевой Совет народных депутатов;
12) участвует в разработке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета;
13) участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет краевого бюджета;
14) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата краевых органов государственной власти и управления и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
15) формирует единый фонд оплаты труда работников финансовых органов края и осуществляет их финансирование по взаимным расчетам в установленном порядке;
16) разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы края, установлению новых видов краевых налогов, их отмене или изменению, по установлению размеров ставок по ним и предоставлению льгот по уплате налогов, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в крае;
17) осуществляет контроль за полнотой учета доходов краевого бюджета и бюджетов районов и городов и отражения их в представляемой отчетности;
18) осуществляет контроль за своевременностью погашения предприятиями - плательщиками налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных в соответствии с действующим законодательством, а также начисленных процентов;
19) осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот по налогам и сборам;
20) координирует работу с кредитными организациями, налоговыми органами и органами федерального казначейства по своевременному и полному поступлению налогов и сборов в краевой бюджет и бюджеты районов и городов, разрабатывает меры по погашению недоимок крупными должниками из числа предприятий и организаций, расположенных на территории края;
21) анализирует и осуществляет контроль по исполнению доходной части бюджета районов и городов края, проводит работу по заслушиванию территорий и крупных налогоплательщиков, а также разрабатывает план мероприятий по увеличению налогов и сборов в бюджет края;
22) принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения в пределах своей компетенции;
23) осуществляет контроль за соблюдением нормативов отчислений налоговых платежей по уровням бюджетов;
24) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в краевой собственности, участвует в работе комиссии по продаже на аукционах государственного имущества, имущества и дебиторской задолженности организаций-должников, арестованных органами принудительного исполнения;
25) принимает участие в формировании кредитной политики края;
26) оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации кредитной политики в районах и городах края;
27) представляет администрацию края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе и в гарантиях за счет средств краевого бюджета и обеспечивает участие администрации края в кредитных отношениях в качестве их субъекта;
28) обеспечивает заключение и оформление договоров поручительства администрации края по кредитам и контроль за их исполнением;
29) дает заключения о целесообразности, условиях и размерах привлечения кредитов для финансирования в крае производственных и социальных программ;
30) выступает от имени администрации края эмитентом ценных бумаг администрации края;
31) подготавливает предложения по формированию и использованию средств краевых целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
32) осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, организаций независимо от форм собственности, а также банков и иных кредитно-финансовых учреждений, которые получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют налоговые, кредитные и иные преимущества, предоставленные органами государственной власти края;
33) осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в крае, устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, осуществляет учет и отчетность по кассовому исполнению краевого бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, проверяет состояние бухгалтерского учета;
34) проводит документальные ревизии и проверки целевого использования средств краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов и бюджетных учреждений в пределах своих полномочий;
35) проводит документальные ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета, по заданиям правоохранительных органов;
36) осуществляет контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонд социального развития контролирующих органов;
37) взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;
38) осуществляет внедрение автоматизированных систем финансовых расчетов;
39) участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; нормативных правовых актов края;
40) организует своевременное и правильное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры.
5. Комитет имеет право:
1) получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта краевого и консолидированного бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из краевого бюджета;
2) получать от организаций независимо от форм собственности и подчиненности данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых им из краевого бюджета;
3) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из краевого бюджета организаций независимо от форм собственности при наличии фактов нецелевого расходования ими средств краевого бюджета, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих организаций;
4) взыскивать в установленном порядке с организаций, независимо от форм собственности, средства, выделенные из краевого бюджета и использованные не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации на организации, допустившие такие нарушения;
5) получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением краевого и консолидированного бюджетов и краевых внебюджетных фондов;
6) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций независимо от организационно правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;
7) выдавать органам местного самоуправления ссуды за счет средств краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год;
8) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в краевой бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
9) быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность главой администрации края с согласия краевого Совета народных депутатов.
Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июня 2002 г. N 329 пункт 6 настоящего Положения дополнен абзацем 3:
Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края по представлению председателя Комитета.
7. Председатель Комитета:
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
на основании постановлений или распоряжений администрации края, краевого Совета народных депутатов подписывает от имени края договоры поручительства;
назначает и освобождает от должности работников Комитета, разрабатывает и утверждает структуру Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, определяет обязанности руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции работников структурных подразделений;
дает согласие для назначения на должность и освобождения от должности в установленном порядке руководителей финансовых органов городов и районов края;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и подведомственных ему учреждений к поощрению и присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
организует работу по подбору кадров, соблюдению работниками государственной, трудовой и исполнительской дисциплины;
организует в установленном порядке повышение квалификации работников Комитета и подведомственных финансовых органов.
8. В комитете действует коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя, руководителей структурных подразделений Комитета.
На заседаниях коллегии, которые проводятся по мере необходимости, рассматриваются основные вопросы организации работы Комитета, составление проекта и исполнение краевого и консолидированного бюджетов и другие наиболее важные вопросы; решения коллегии доводятся до сведения комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и организаций, финансируемых из краевого бюджета.
В пределах своей компетенции, во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и края, Комитет издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения комитетами, управлениями, отделами по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края, а также предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
9. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом края "О краевом бюджете" по разделу "Государственное управление".
Имущество, приобретенное в установленном законом порядке, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
10. Местонахождение комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике - г. Барнаул.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 января 2001 г. N 11 "Об утверждении положения о комитете Администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2001 г. N 57, с.168
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 апреля 2005 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 июля 2002 г. N 420
Постановление Администрации Алтайского края от 17 июня 2002 г. N 329