В целях упорядочения использования средств краевого бюджета на финансирование капитальных вложений постановляю:
1. Утвердить положение о финансировании проектов за счет средств капитальных вложений краевого бюджета (прилагается).
2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев) в срок до 05.10.2000 г. создать в пределах установленной численности отдел по учету и порядку использования средств капитальных вложений краевого бюджета, выделяемых для финансирования капитальных вложений и пополнения оборотных средств в соответствии со ст. 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края.
3. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В.Юрин) финансирование капитальных вложений за счет средств краевого бюджета производить через управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю.
4. Коммерческому банку "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО (А.И.Корчагин) усилить работу по проведению финансового контроля на объектах, строительство которых ведется за счет средств краевого бюджета.
5. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края при формировании плана капитальных вложений на 2001 год предусмотреть выделение средств коммерческому банку "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО на возмещение затрат по проведению финансового контроля на объектах, строительство которых ведется за счет средств краевого бюджета.
6. Коммерческому банку "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО проводить мероприятия по финансовому контролю на объектах, строительство которых ведется за счет средств краевого бюджета по графику, согласованному с главным управлением экономики и инвестиций администрации края.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.И.Псарева.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
о финансировании проектов
за счет средств капитальных вложений краевого бюджета
(утв. постановлением администрации края от 6 октября 2000 г. N 789)
1. Настоящее положение о финансировании проектов за счет средств капитальных вложений краевого бюджета разработано в соответствии с законами Алтайского края "Об инвестиционной деятельности", "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", другими правовыми актами края и регулирует вопросы финансирования строек и объектов, включенных в план финансирования за счет средств краевого бюджета или при его долевом участии.
2. Формирование перечня строек и объектов, подлежащих финансированию из краевого бюджета или при его участии на безвозвратной и (или) возвратной основе осуществляется в следующем порядке:
а) в октябре-декабре года, предшествующего планируемому, главное управление экономики и инвестиций администрации края получает и обобщает представленные администрациями районов и городов, управлениями и комитетами администрации края и иными структурными подразделениями заявки на участие средствами краевого бюджета в финансировании социально и экономически значимых проектов. Заявка должна содержать экономическое обоснование проекта, объемы и источники финансирования, нормативные сроки строительства и его окупаемости, предлагаемые формы закрепления прав собственности за участниками долевого финансирования после завершения строительства и пуска объекта в эксплуатацию;
б) в январе планируемого года главное управление экономики и инвестиций администрации края с участием комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, а также комитета администрации края по строительству и архитектуре и Алтайского краевого комитета государственной статистики подводит итоги финансирования плановых объектов и определяет размеры кредиторской задолженности за счет всех источников финансирования. При этом кредиторская задолженность краевого бюджета по строящимся объектам принимается только в пределах планового лимита финансирования на год.
Объекты капитальных вложений, не профинансированные по распоряжениям администрации края, принятым в течение года в порядке оказания текущей помощи, кредиторской задолженностью не являются;
в) в соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий год главное управление экономики и инвестиций администрации края совместно с другими комитетами и управлениями администрации края разрабатывает и представляет главе администрации Алтайского края для утверждения краевым Советом народных депутатов проект постановления о распределении капитальных вложений по приоритетным направлениям и областям в объеме, установленном краевым бюджетом;
г) после утверждения на сессии краевого Совета народных депутатов распределения капитальных вложений по приоритетным направлениям и областям главное управление экономики и инвестиций администрации края совместно с другими комитетами и управлениями администрации края, при широком участии депутатов краевого Совета народных депутатов, разрабатывает и представляет главе администрации Алтайского края для утверждения проект постановления об участии краевого бюджета в финансировании экономически и социально значимых проектов за счет средств капитальных вложений.
Постановление должно содержать три раздела:
- погашение кредиторской задолженности за прошлый год в разрезе объектов;
- финансирование плановых проектов и объектов;
- резерв.
Приоритетными направлениями капиталовложений считаются пусковые объекты и быстро (в течение 1 - 1,5 лет) окупаемые проекты.
д) до утверждения плана капитальных вложений планируемого года переходящие объекты финансируются в пределах лимитов ноября-декабря предыдущего года.
3. Финансирование строек и объектов из краевого бюджета или при его участии на безвозвратной и (или) возвратной основе осуществляется в следующем порядке:
а) в соответствии с утвержденным постановлением об участии краевого бюджета в финансировании экономически и социально значимых проектов за счет средств капитальных вложений комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике ежемесячно не позднее 5 числа сообщает главному управлению экономики и инвестиций администрации края лимит финансирования капитальных вложений на текущий месяц с учетом исполнения краевого бюджета;
б) на основе полученного лимита главное управление экономики и инвестиций администрации края составляет перечень объектов финансирования в составе:
- реестра погашения кредиторской задолженности по заказчикам;
- реестра финансирования строящихся объектов по заказчикам;
- реестра финансирования социально и экономически значимых проектов по получателям.
На непредвиденные расходы предусматривается резерв.
Перечни объектов финансирования должны содержать приоритеты и очередность перечисления средств в планируемый период, исходя из того, что:
- в первую очередь осуществляется погашение кредиторской задолженности за предыдущий период и финансирование капиталовложений по неотложным (чрезвычайным) мероприятиям в рамках предусмотренного резерва по отдельно принятым распоряжениям;
- во вторую очередь осуществляется финансирование плановых строительных объектов и иных плановых проектов;
в) перечень объектов финансирования представляется в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредиткой политике и коммерческий банк "Краевой коммерческий Сибирский социальный банк" ООО ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
г) финансирование объектов капитального строительства производится комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике согласно представленного главным управлением экономики и инвестиций перечня путем перечисления средств на счета заказчиков через управление федерального казначейства Министерства Российской Федерации по Алтайскому краю и ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю;
д) одновременно с перечислением средств комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике направляет заказчику и главному управлению экономики и инвестиций типовое уведомление о проведенной финансовой операции.
4. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на финансирование проектов за счет капитальных вложений краевого бюджета, осуществляется главным управлением экономики и инвестиций администрации края с привлечением комитета администрации края по строительству и архитектуре, управления по контролю коммерческого банка "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО, иных контролирующих и ревизионных органов и заключается в следующем:
4.1. В части целевого использования средств, направляемых на долевое участие в строительстве объектов:
а) главное управление экономики и инвестиций администрации края ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, проводит анализ использования средств краевого бюджета, направленных на капитальные вложения, на основе отчетности заказчиков и данных о фактическом финансировании и, при необходимости, организует совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Алтайским краевым комитетом государственной статистики сверку расчетов между подрядчиками и заказчиками по объектам, финансируемым за счет краевого бюджета или при его участии;
б) управление по контролю коммерческого банка "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" 000 проводит, в соответствии с планом, ежемесячно согласованным с главным управлением экономики и инвестиций администрации края, контрольные обмеры на объектах, финансируемых за счет краевого бюджета, и осуществляет контроль за полнотой и правильностью использования средств согласно Временному порядку производства контрольных обмеров при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте на объектах, финансируемых из краевого бюджета, и Порядку финансирования капитальных вложений за счет средств краевого бюджета;
в) коммерческий банк "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО ежеквартально предоставляет отчет о проведенных проверках, а в случае выявления нарушений при использовании средств краевого бюджета направляет документы для принятия мер в главное управление экономики и инвестиций администрации края и информирует об этом комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике;
г) главное управление экономики и инвестиций администрации края на основании представленных документов о нарушениях в использовании средств краевого бюджета принимает решение о приостановлении финансирования или об отзыве ранее перечисленных сумм;
д) о принятом решении главное управление экономики и инвестиций администрации края уведомляет комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике восстанавливает и (или) засчитывает в счет выделенных лимитов ранее перечисленные средства краевого бюджета на капитальное строительство и письменно извещает об этом главное управление экономики и инвестиций;
е) финансирование объекта может быть возобновлено по согласованию с главным управлением экономики и инвестиций администрации края только после устранения заказчиком установленных ранее нарушений. Сообщение о возможности возобновления финансирования направляется комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике в установленном порядке.
4.2. В части финансирования экономически и социально значимых проектов:
а) предприятия, получившие право на инвестиционные кредиты или возмещение за счет средств краевого бюджета части банковской ставки по названным кредитам представляют главному управлению экономики и инвестиций администрации края сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных бизнес-планом. Оперативная информация о фактическом использовании кредитов представляется предприятиями за 1 полугодие и на 1 января следующего финансового года. Отраслевые комитеты и управления администрации края, муниципальные образования содействуют предприятиям в эффективном освоении кредитов и представлении информации о проводимых мероприятиях;
б) при выявлении нарушений условий предоставления средств краевого бюджета для погашения части банковской процентной ставки по инвестиционным кредитам предприятие-ссудозаемщик обязано возвратить полученные бюджетные средства в 10-дневный срок с момента выявления нарушений.
5. Главное управление экономики и инвестиций администрации края готовит и ежемесячно представляет главе администрации края информацию о финансировании и фактическом использовании средств краевого бюджета на финансирование проектов за счет капитальных вложений по объектам и отраслям.
6. По окончании строительства объекта за счет средств краевого бюджета (или при его долевом участии) и сдаче его в эксплуатацию главное управление экономики и инвестиций направляет сведения о суммах фактического финансирования объекта за счет краевого бюджета комитету по управлению государственным имуществом края для принятия решения о включении в состав краевой собственности или передаче в муниципальную собственность объекта или ее доли в этом объекте.
6.1. При этом заказчик для внесения в реестр краевой собственности предоставляет в комитет по управлению государственным имуществом края следующие правоустанавливающие документы:
- акт ввода;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект;
- соглашение о распределении долей, если объект построен в порядке долевого участия;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на долю.
Государственная регистрация права собственности должна осуществляться предприятием, учреждением, органом управления, через который осуществляется финансирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2000 г. N 789 "О порядке финансирования проектов за счет средств капитальных вложений краевого бюджета"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2000 г. N 54, с.104
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 декабря 2002 г. N 648 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 5 августа 2002 г. N 430