Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 20 мая 2020 г. N 468
Положение
о республиканском этапе Всероссийского конкурса сочинений
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации, проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса сочинений - 2020 (далее - Конкурс, ВКС-2020), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
1.2. Учредителем республиканского этапа Конкурса является Министерство образования Республики Мордовия.
1.3. Цели республиканского этапа Всероссийского конкурса сочинений:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной речи обучающихся.
1.4. Задачи республиканского этапа Всероссийского конкурса сочинений:
- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:
1 возрастная группа - обучающиеся 4 - 5 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 6 - 7 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 8 - 9 классов;
4 возрастная группа - обучающиеся 10 - 11 классов;
5 возрастная группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования (обучающиеся по программам среднего общего образования).
1.7. Участие в Конкурсе добровольное.
1.8. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
1.9. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования Республики Мордовия.
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
2.1. Общая тематика Конкурса:
- "И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет..." (К. Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.
- "Он гением блистал в бою любом..." (Дж. Т. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.
- Самый холодный материк на Земле: 290-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
- Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - международный год охраны здоровья растений.
- "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" (Г.Х. Андерсен): от "зеленой" школы к "зеленой" планете.
- "У математиков существует свой язык - это формулы": 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.
- "Писательство не ремесло и не занятие. Писательство - призвание" (К. Паустовский) юбилей российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б. Пастернак (130), С. Есенин (125), О. Бергольц (110), А. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Циферов (90), И. Бродский (80).
- "Книга - это духовное завещание одного поколения другому" (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания "Сказки о попе и о работнике балде" А.С. Пушкина (1830), 190 лет со дня времени написания цикла "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри" М.Ю. Лермонтов (1840), 160 лет со времени публикации романа "Накануне" И.С. Тургенева (1860), 150 лет со дня выхода трагедии "Царь Борис" А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа "История одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа "Господа Головлевы" М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со дня издания рассказа "Антоновские яблоки" И.А. Бунина (1800), 110 лет со дня выхода сборника стихотворений "Вечерний альбом" М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести "Школа" А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа "Жизнь Арсеньева" И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа "Защита Лужина" В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести "Котлован" А.П. Платонова (1930), 90 лет со дня написания и публикации стихотворения "Вот какой рассеянный" С.Я. Маршака (1930), 80 лет со дня написания и публикации повести "Тимур и его команда" А.П. Гайдара (1940), 80 лет со дня первого полного издания романа в четырех книгах "Тихий Дон" М. Шолохова (1940), 60 лет со дня выхода в свет романа "Кащеева цепь" М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы "За далью - даль" А. Твардовского (1960), 60 лет со дня выхода в свет романа "Поднятая целина" М. Шолохова (1960), 50 лет со дня выхода из печати сборника стихотворений "Уроки музыки" Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести "Сотников" В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести "Белый пароход" Ч. Айтматова (1970).
- "Я рожден и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!" (Альберт Эйнштейн): 2018 - 2027 годы - Десятилетие детства в России.
- Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.
2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса (http://www.vks.edu.ru).
2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
2.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник осуществляет самостоятельно.
III. Сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
1 этап - очный (на базе образовательных организаций) до 5 октября 2020 года: написание конкурсной работы, определение победителей и направление работ на муниципальный этап.
2 этап - заочный (муниципальный) до 15 октября 2020 года. Определение победителей и направление работ на республиканский этап (по одной работе от каждой возрастной группы).
3 этап - заочный (республиканский) прием конкурсных работ до 25 октября 2020 года, определение победителей и направление работ на всероссийский этап до 31 октября 2020 года.
4 этап - заочный всероссийский этап Конкурса.
3.2. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.
3.3. На республиканский этап Конкурса принимаются 5 работ, занявших первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа (по одной работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работы - победителя от какой-либо возрастной группы на региональный этап не может быть передано две работы от одной возрастной группы.
3.4. На региональный этап Конкурса принимаются только работы, официально прошедшие отбор на муниципальном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Образцы представлены в разделе "Организационно-техническая документация" на официальном сайте Конкурса (http://www.vks.edu.ru/).
IV. Организация проведения Конкурса
4.1. Для оценки работ участников этапов Конкурса и определения победителей и призеров создается жюри.
4.2. Победители и призеры этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа.
Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.
V. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
5.1. Первый этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательной организации. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы и заявка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.